СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра, посвященная 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра, посвященная  100-летию Великой российской революции  и завершению Первой мировой войны. 

Исторический квиз

Игра проходит в 3 раунда:

1. Визуальный.

2. Текстовые вопросы.

3. Аудиовопросы.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Пользоваться ничем нельзя.

Все материалы раздаются.

Просмотр содержимого документа
«1 тур визуальный»

1 тур

Визуальный


1. Назовите автора картины и ее название.

2. Назовите фамилию этого человека.


3. Какому событию посвящена эта картина.

4. Куму принадлежит знаменитый лозунг на плакате.



5. Кто изображен на карикатуре.

6. К какому событию относится данная фотография.

7. Относится ли эта карикатура к революции 1917года.


 8. Какой орган власти был создан после события, изображенного на марке.


9. Назовите фамилию этого человека.

10. Кому принадлежит знаменитая фраза "Караул устал".






Просмотр содержимого документа
«2 тур что где когда»

2 тур

"Что? Где? Когда?"

1. Закончите фразу. Сохранивший самообладание в момент, когда его автомобиль был остановлен протестующими демонстрантами, П.Н. Милюков хладнокровно заявил: "Когда я слышу крики: "Долой Милюкова!" я боюсь не за Милюкова, я боюсь за .......!"

2. О чем идет речь? Проживший долгую жизнь в эмиграции, Керенскому довелось встретить столетие своего оппонента. Считая себя одним из лучших ораторов XX века, Керенский сказал как-то, что Ленин никогда бы не пришел к власти, если бы в то время функционировало это.

3. Назовите автора этих строк и чему они посвящены.

Взду­ва­ет­ся у пло­ща­ди за ротой рота,

у зля­щей­ся на лбу взду­ва­ют­ся вены.

«По­стой­те, шашки о шелк ко­ко­ток

вы­трем, вы­трем в буль­ва­рах Вены!»


Га­зет­чи­ки над­ры­ва­лись: «Ку­пи­те ве­чер­нюю!

Ита­лия! Гер­ма­ния! Ав­стрия!»

А из ночи, мрач­но очер­чен­ной чер­нью,

баг­ро­вой крови ли­лась и ли­лась струя.


4. Какое событие явилось причиной дискуссии.

«…Тов. Ленин счи­та­ет, что по­ли­ти­ка ре­во­лю­ци­он­ной фразы окон­че­на. Если эта по­ли­ти­ка будет те­перь про­дол­жать­ся, то он вы­хо­дит и из пра­ви­тель­ства, и из ЦК. Для ре­во­лю­ци­он­ной войны нужна армия, её нет. Зна­чит, надо при­ни­мать усло­вия.

Тов. Троц­кий. Вести ре­во­лю­ци­он­ную войну при рас­ко­ле в пар­тии мы не можем. При­хо­дит­ся счи­тать­ся не толь­ко с меж­ду­на­род­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, но при со­здав­ших­ся усло­ви­ях наша пар­тия не в силах ру­ко­во­дить вой­ной... До­во­ды В. И. (Ле­ни­на) да­ле­ко не убе­ди­тель­ны… Если мы под­пи­шем се­год­ня гер­ман­ский уль­ти­ма­тум, то мы зав­тра же можем иметь новый уль­ти­ма­тум...

Тов. Ста­лин. ...Либо пе­ре­дыш­ка, либо ги­бель ре­во­лю­ции – дру­го­го вы­хо­да нет.

Тов. Дзер­жин­ский. Пе­ре­дыш­ки не будет, наше под­пи­са­ние, на­о­бо­рот, будет уси­ле­ни­ем гер­ман­ско­го им­пе­ри­а­лиз­ма. Под­пи­сав усло­вия, мы не га­ран­ти­ру­ем себя от новых уль­ти­ма­ту­мов. Под­пи­сы­вая мир, мы ни­че­го не спа­са­ем. Но со­гла­сен с Троц­ким, что если бы пар­тия была до­ста­точ­но силь­на, чтобы вы­не­сти раз­вал и от­став­ку Ле­ни­на, тогда можно было при­нять ре­ше­ние, те­перь – нет».



5. О каком событии идет речь в отрывке.

«Та­ври­че­ский дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь Весь зал за­се­да­ний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны сол­да­та­ми. Потом в зале за­се­да­ний, впе­ре­меж­ку с сол­да­та­ми, от­кры­лись за­се­да­ния "Со­ве­та ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов". У него были свои за­бо­ты. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функ­ци­о­ни­ро­ва­ния выс­ших го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в го­ро­де, раз­де­лив его на рай­о­ны. В каж­дом рай­о­не вой­ска и за­во­ды долж­ны были вы­брать своих пред­ста­ви­те­лей; на­зна­че­ны были "рай­он­ные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния на­род­ной вла­сти в рай­о­нах". Вре­мен­ный ко­ми­тет Думы был от­теснён в да­ле­кий угол двор­ца , Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём со­вер­шив­ше­го­ся. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли пер­вые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. Не имея под ру­ка­ми тек­ста ма­ни­фе­ста о пре­сто­ло­на­сле­дии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был не­за­ко­нен. Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к вы­во­ду, что царь хит­рил, - как он хит­рил, давая ок­тябрь­ский ма­ни­фест».

6. О чем идет речь?

Идея подобного собрания была рождена эпохой Просвещения и впервые воплотилась в политическую практику в годы Великой французской революции. В России до начала ХХ в. эта идея имела небольшое количество приверженцев, преимущество среди интеллигенции, но стала общеизвестным политическим лозунгом в годы первой российской революции.

7. О какой партии идет речь?

Ленин, придя к власти, мгновенно выпустил «Декрет о земле». Поделить и раздать. И Владимира Ильича совершенно не смущало, что этот документ полностью копировал программу этой партии.

8. В ночь, когда на улицах Петрограда шли кровопролитные бои, Ленин добрался до Смольного с париком на голове, перевязанной щекой и поддельным паспортом, в пятом часу утра, когда бои уже заканчивались. А ведь на его пути стояли многочисленные казачьи и юнкерские кордоны. Как так вышло, большая загадка. Кто же руководил восставшими во время отсутствия вождя?





9. О чем идет речь?

Из дневника Николая II, 3 марта 1917г.

"Алексеев  пришел с последними известиями от Родзянко. Оказывается, Миша отрекся. Его манифест кончается четыреххвосткой для выборов через 6 месяцев Учредительного Собрания. Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!"

Что имел ввиду Николай II, под четыреххвосткой?

10. Закончите основные лозунги революции

  • «Власть —.......»

  • «Мир — ..........»

  • «Земля — ........»

  • «Фабрики — .......»





Просмотр содержимого документа
«3 тур Кто есть кто»

3 тур

Кто есть кто!

1. О ком идет речь?

Благодаря объявленной амнистии, в столицу возвращались многие непримиримые противники прежнего режима. В числе вернувшихся был не слишком хорошо известный большевик. За его плечами были многие годы тюрем и ссылок. Придет время - и он сделает сибирский край родным домом для миллионов.

2. О ком идет речь?

К власти пришел человек, хорошо известный своей общественной и благотворительной деятельностью. По словам В.Д.Набокова, "Чуждый честолюбия и не цепляющийся за власть.". Внес большой вклад в борьбу с голодом и в организации помощи раненым. Известный своими высокими душевными качествами, честностью и неподкупностью, пользовавшийся бесспорным авторитетом в образованных слоях российского общества. Он представлялся одной из самых достойных кандидатур на должность председателя правительства.

3. Кому принадлежат эти строки.

«Мы по­те­ря­ли веру в то, что власть может при­ве­сти нас к по­бе­де. Я пре­ду­пре­ждал, что ядо­ви­тое семя по­до­зре­ния уже даёт обиль­ные плоды, что из края в край земли рус­ской рас­пол­за­ют­ся слухи об из­ме­не. ...надо ор­га­ни­зо­вать тыл для успеш­ной борь­бы, а власть про­дол­жа­ет твер­дить, что ор­га­ни­зо­вать [тыл] зна­чит ор­га­ни­зо­вать ре­во­лю­цию, что это — глу­пость или из­ме­на?»

4. О ком идет речь?

Когда-то искренне верив в бога, он мечтал стать священником. Но случилось так, что его сознание и душа оказались увлечены другой верой. "Не стоило бы жить,- записал он в своём дневнике,- если бы человечество не озарялось звездой социализма, звездой будущего". Активный деятель партии большевиков. Проявлял самоотверженность и человеческое сострадание по отношению к товарищам по партии. С особой заботой и вниманием относился к детям. Помог спасти миллионы беспризорных детей и обеспечил им возможность найти свой жизненный путь. Однако, будучи фанатом социализма, не пренебрегал пролить кровь во имя всеобщей идеи: необоснованные аресты, бессудные расправы, расстрелы заложников.

5. Кому принадлежат эти строки.

«Милая мама, сколь­ко я пе­ре­му­чил­ся до этого, ты себе пред­ста­вить не мо­жешь! …Пред­став­ля­лось из­брать один из двух путей: на­зна­чить энер­гич­но­го че­ло­ве­ка и всеми си­ла­ми по­ста­рать­ся раз­да­вить кра­мо­лу, затем была бы пе­ре­дыш­ка, и снова при­ш­лось бы через не­сколь­ко ме­ся­цев дей­ство­вать силой; но это бы сто­и­ло по­то­ков крови и в конце кон­цов при­ве­ло бы к те­пе­реш­не­му по­ло­же­нию, т. е. ав­то­ри­тет вла­сти был бы по­ка­зан, но ре­зуль­тат оста­вал­ся бы тот же самый и ре­фор­мы вперёд не могли осу­ществ­лять­ся бы.

Дру­гой путь – предо­став­ле­ние граж­дан­ских прав на­се­ле­нию – сво­бо­ды слова, пе­ча­ти, со­бра­ний и со­ю­зов и не­при­кос­но­вен­но­сти лич­но­сти; кроме того, обя­за­тель­ство про­во­дить вся­кий за­ко­но­про­ект через Го­су­дар­ствен­ную думу – это в сущ­но­сти и есть кон­сти­ту­ция… Не­мно­го нас было, ко­то­рые бо­ро­лись про­тив неё. Но под­держ­ки в этой борь­бе ни­от­ку­да не при­шло, вся­кий день от нас от­во­ра­чи­ва­лось всё боль­шее ко­ли­че­ство людей, и в конце кон­цов слу­чи­лось не­из­беж­ное. Тем не менее по со­ве­сти я пред­по­чи­таю да­вать всё сразу, не­же­ли быть вы­нуж­ден­ным в бли­жай­шем бу­ду­щем усту­пать по ме­ло­чам и всё-таки прий­ти к тому же».

6. О ком идет речь?

«Помню, в на­ча­ле мая из Пет­ро­гра­да при­е­ха­ли Миха Цх­а­кая и Фи­липп Ма­ха­рад­зе. Они участ­во­ва­ли в VII (Ап­рель­ской) Все­рос­сий­ской пар­тий­ной кон­фе­рен­ции боль­ше­ви­ков, про­хо­див­шей под его ру­ко­вод­ством. Миха Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как был ор­га­ни­зо­ван выезд из Швей­ца­рии его и груп­пы боль­ше­ви­ков, в ко­то­рую вхо­дил и сам Миха Цх­а­кая. Цх­а­кая по­дроб­но рас­ска­зал нам, как встре­ча­ли его в Пет­ро­гра­де, на Фин­лянд­ском вок­за­ле, о его пер­вых вы­ступ­ле­ни­ях, го­во­рил о зна­че­нии его Ап­рель­ских те­зи­сов, к тому вре­ме­ни уже опуб­ли­ко­ван­ных в пе­ча­ти».

7. О ком идет речь?

«В ночь на 18 но­яб­ря три члена Ди­рек­то­рии - Авк­сен­тьев, Зен­зи­нов и Ар­гу­нов... были груп­пой офи­це­ров... не­ожи­дан­но аре­сто­ва­ны... Тот­час же, по по­лу­че­нию све­де­ний о со­вер­шив­шем­ся, со­брал­ся Совет Ми­ни­стров и, ввиду со­здав­ше­го­ся остро­го по­ло­же­ния., решил, взяв всю пол­но­ту вла­сти, пе­ре­дать её затем в руки во­ен­но­го, ко­то­рый толь­ко один мог под­дер­жи­вать по­ря­док. На­ме­чен­ных кан­ди­да­тов ока­за­лось двое: ге­не­рал Бол­ды­рев и этот вице-ад­ми­рал. Пер­вый по­лу­чил, од­на­ко, лишь один голос, по­че­му второму была вру­че­на вер­хов­ная власть...

Аре­сто­ван­ных чинов Ди­рек­то­рии он хотел тут же вы­пу­стить на сво­бо­ду, взяв лишь обя­за­тель­ство с них о не­мед­лен­ном вы­ез­де за пре­де­лы Си­би­ри, на что, од­на­ко, аре­сто­ван­ные не со­гла­си­лись. Через не­сколь­ко дней аре­сто­ван­ные под ино­стран­ной охра­ной были вы­ве­зе­ны в Китай.

Вер­хов­ным пра­ви­те­лем был при­знан не сразу. Ата­ман Дутов, ко­ман­ду­ю­щий При­амур­ским кор­пу­сом на Даль­нем Во­сто­ке, ге­не­рал Ива­нов - Ринов, ата­ман Ан­нен­ков ему под­чи­ни­лись. Но ата­ман Семёнов и Кал­мы­ков долго бо­ро­лись про­тив его вла­сти, не желая при­зна­вать его, и лишь к лету 1919 года этот во­прос ула­дил­ся.»

8. О ком идет речь?

Блестящей адвокатской и политической карьерой он был обязан в первую очередь ораторскому дару. Он не готовил речей заранее и брал не столько логикой, сколько эмоциональной силой. Он входил в транс сам и приводил в крайнее возбуждение аудиторию. Бывало, не только нервические барышни, но и мужчины падали в обморок во время его выступлений. Недоброжелатели считали его самовлюбленным позером и посмеивались над пафосом его речей. Весной 1917 года его популярность была невероятной. Его называли "любимцем", "надеждой", "красным солнышком русского народа", "героем улыбающейся революции".

9. Кому принадлежат эти строки.

"Не бывает эффективных революций, бывают только удачливые перевороты". 

10. Кому принадлежит пророчество?

"Я чувствую, что уйду из жизни до первого января. Я хочу сказать русскому народу, Папе, Маме и детям, что они должны предпринять. Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями-крестьянами, то, царь российский, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, если они прольют мою кровь, то их руки будут запачканы моей кровью двадцать пять лет и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга, и двадцать пять лет в России не будет покоя. Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть, и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет. Они будут убиты русским народом…"


Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы к викторине.

1 тур

Визуальный

1. В.А.Серов "Декрет о земле"

2. А.Ф. Керенский

3. В голодный 1918 год для решения продовольственной проблемы партия призвала для борьбы с кулачеством создавать комитеты бедноты... В обязанности комбедов входило распределение хлеба, продуктов первой необходимости, сельхозорудий, помощь местным продовольственным органам.

4. В. Маяковский

5. Это ка­ри­ка­ту­ра на Рас­пу­ти­на и Ни­ко­лая Вто­ро­го

6. Фо­то­гра­фия по­свя­ще­на со­бы­ти­ям пер­вых лет со­вет­ской вла­сти (1917-1920), когда про­хо­ди­ла кон­фис­ка­ция, на­ци­о­на­ли­за­ция земли, уста­нов­ле­ние про­до­воль­ствен­ной дик­та­ту­ры по изъ­я­тию из­лиш­ков хлеба у ку­ла­ка. О чем сви­детель­ству­ет над­пись на пла­ка­те.

7. Нет, не относится. Речь идет о под­пи­са­нии Ни­ко­ла­ем II ма­ни­феста от 17 ок­тяб­ря 1905 г.

8. Одним из ре­зуль­та­тов со­бы­тия, изоб­ражённого на марке, было со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров.

9. И.В. Сталин (Джугашвили)

10. «Караул устал» — историческая фраза, сказанная матросом Железняком при разгоне Учредительного собрания 6 (19) января 1918 года


2 тур

"Что? Где? Когда?"


1. " ...за Россию!"

2. Телевидение.

3. Стих Ма­я­ков­ско­го по­свя­щен на­ча­лу Пер­вой ми­ро­вой войны.

4. Дис­кус­сия о под­пи­са­нии Брест­ско­го мира.

5. Дан­ный от­ры­вок по­вест­ву­ет о со­бы­ти­ях Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции.: от­ре­че­нии царя и фор­ми­ро­ва­нии новых ор­га­нов вла­сти.

6. Учредительное собрание.

7. Аграрная программа партии эсеров

8. Руководил действиями восставших во время отсутствия вождя – Троцкий.

9. Те, кто были во Временном Правительстве исходили из такой точки зрения прогресса, по которой Россия оказывалась отсталой страной, будущее ее зависело от того, что она будет догонять или копировать западные страны, перенимая их государственную систему, основанную на прямом, равном, тайном и общем голосовании, так называемая тогда «четыреххвостке».

10. Лозунги революции

  • «Власть — Советам»

  • «Мир — народам»

  • «Земля — крестьянам»

  • «Фабрики — рабочим»


3 тур

Кто есть кто!


1. И.В. Сталин (Джугашвили)

2. Князь Г.Е Львов, первый глава правительства свободной России

3. Это от­ры­вок из зна­ме­ни­той речи ли­де­ра ка­де­тов Ми­лю­ко­ва.

4. Феликс Эдмундович Дзержинский.

5. Это пись­мо Ни­ко­лая II Ро­ма­но­ва.

6. Речь идет о воз­вра­ще­нии в Рос­сию ли­де­ра боль­ше­ви­ков В. И. Ле­ни­на.

7. Речь идет о пе­ре­во­ро­те, со­вер­шен­ном ад­ми­ра­лом Кол­ча­ком.

8. А.Ф. Керенский

9. М.С. Горбачев

10. Г.Е. Распутин

Просмотр содержимого документа
«Правила викторины»

Приглашаем Вас принять участие

в межшкольной интеллектуальной игре по истории России

«Исторический QUIZ*»

посвященный

100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны



Формат игры: квиз (викторина).

Участвуют команды в составе 6 человек (приглашаются команды от каждой школы района).



Правила игры:



1. Игра проводится в 3 тура.

2. Во всех трех турах участвуют все заявленные команды, которые играют одновременно.

3. Каждый тур представлен блоком из 10 вопросов:

1 тур: Визуальный раунд. Quiz или викторина, в которой представлены вопросы по теме в наглядной форме.

Команды получают раздаточный материал и открывают его только по сигналу ведущего.

В раздаточном материале представлены 10 изображений. Командам дается 10 минут для нахождения ответов и внесения их в специальный бланк ответов.

За 10 секунд до окончания отведённого времени ведущий предупреждает команды, а за 5 секунд начинает обратный счёт времени: 5,4,3,2,1 и до момента, когда произносится слово «ноль», все бланки ответов и раздаточный материал должны быть сданы. Бланки ответов не принимаются после завершения отсчёта времени. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

После того, как бланки ответов сданы, ведущий озвучивает правильные ответы, а члены жюри подводят итоги 1 тура и сообщают о его результатах.

2 тур: «Что? Где? Когда?» - вопросы на логику и смекалку.

Ведущий зачитывает вопрос. В течение 55 секунд команды обдумывают и находят ответ. За 5 секунд начинается обратный счёт времени: 5,4,3,2,1 и до момента, когда произносится слово «ноль», в бланк с соответствующим номером вопроса должен быть внесён ответ на вопрос и сдан. Бланки ответов не принимаются после завершения отсчёта времени. После этого звучит второй вопрос.

Командам предстоит ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

По окончании тура, когда все бланки ответов сданы, ведущий озвучивает правильные ответы, а жюри подводит итоги 2 тура и сообщает о его результатах и текущем рейтинге команды.

3 тур:  «Кто есть кто» - известные личности периода революции и гражданской войны.

Команды получают раздаточный материал и открывают его только по сигналу ведущего.

В раздаточном материале представлены 10 характеристик личностей. Командам дается 15 минут для нахождения ответов и внесения их в специальный бланк ответов.

За 10 секунд до окончания отведённого времени ведущий предупреждает команды, а за 5 секунд начинает обратный счёт времени: 5,4,3,2,1 и до момента, когда произносится слово «ноль», все бланки ответов и раздаточный материал должны быть сданы. Бланки ответов не принимаются после завершения отсчёта времени. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

После того, как бланки ответов сданы, ведущий озвучивает правильные ответы, а члены жюри подводят итоги 3 тура и сообщают о его результатах.

4. Жюри подводит общий итог игры и сообщает о его результатах.

5. Награждение победителей и поощрение участников игры.