Фурмановская общеобразовательная средняя школа

(интеллектуальная игра)
Подготовили и провели:
Ильясова Г.Н., Будай А.В.
2017 – 2018 учебный год
Интеллектуальная игра для учащихся 6 – 11 классов
«Семь грецких орехов»
Дата проведения: 13.12.2017 год.
Подготовили: учитель математики Ильясова Г.Н.
учитель биологии и географии Будай А.В.
Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
Задачи: закрепить в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках математики, информатики, биологии, географии, физики и химии; осуществление межпредметных связей.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Межпредметные связи: математика, информатика, биология, география, физика, химия, история, русский язык.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик, карта полушарий, атласы, корень растения, карточки с заданиями (ребусы, записки), ромашка.
Ход мероприятия:
«Чтобы добраться до ядра грецкого ореха,
нужно расколоть его скорлупу!»
Восточная мудрость
Ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники! Мы рады приветствовать вас на этом мероприятии. Сегодня вы попытаетесь добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: математики, информатики, биологии, географии, физики и химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (представление жюри). Итак, мы начинаем.
Ядро грецкого ореха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов – по числу проводимых конкурсов и числу наук.
Задача каждой команды – расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов (представление команд, заранее дается время на подготовку эмблемы и девиза).
1 конкурс «Корзина вопросов»
(каждой команде предлагается по 10 вопросов точных наук, за 1 верный ответ +1 балл, общая сумма 10 баллов)
Вопросы для I команды
1. Многоотраслевая наука о живой природе? (биология)
2. Сколько дней в пяти неделях? (35)
3. В чем измеряют силу тока? (в Амперах)
4. О каком насекомом в Африке говорят «Бич Аллаха», «Летающая чума», «Ковер дьявола»? (саранча)
5. Кто открыл Закон Всемирного Тяготения? (Исаак Ньютон)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
7. Химическая единица измерения? (моль)
8. Оно есть как у файла, так и у человека? (имя)
9. Сколько костей входит в состав человека? (218)
10. Прибор для определения температуры воздуха? (термометр)
Вопросы для II команды
1. Наука о растениях? (ботаника)
2. Царица наук? (математика)
3. Кому принадлежит слово «Эврика!»? (Архимеду)
4. Какое растение в Африке называют «Королева оазисов»? (пальма)
5. Кто в своей «клятве» произнес: «Не навреди больному!»? (Гиппократ)
6. Наука, изучающая вещества и их свойства? (химия)
7. Луч, который делит угол пополам? (биссектриса)
8. И военный, и строительный, и системный у персонального компьютера? (блок)
9. Часть тела, количество которой не знает ни один владелец? (волосы)
10. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)
2 конкурс «Таинственная записка»
(команды получают записку с указанными географическими координатами, однако некоторая информация размыта. Необходимо восстановить записку, определить местонахождение объектов терпящих бедствие людей и выслать им помощь, прикрепить к географической карте флажок – символизирующий группу спасателей (SOS). За правильное определение +2 балла)
Записка для I команды
«Снежная лавина засыпает группу альпинистов в _______________. Необходима срочная помощь. Очень просим выслать вертолет. Сообщаем наши координаты: 42*с.ш. 45*в.д.» (Кавказские горы)
Записка для II команды
«Терпим крушение в ______________. Вышлите на помощь спасательное судно в квадрат с координатами: 25*с.ш. 90*з.д.» (Мексиканский залив)
3 конкурс «Чёрный ящик»
(необходимо по описаниям определить что находится в черном ящике, после определения решаются квадратные уравнения в итоге определяется какому растению принадлежит корень. За правильное решение +5 баллов)
Угадайте, что в ящике?!
1. Один из органов растений.
2. Непроизвольная основа слова.
3. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.
(корень)
Решите уравнения и вы узнаете какому растению принадлежит корень.
1) х² - 8х + 15 = 0;
2) х² - 5х – 6 = 0
3) х² - 11х +18 = 0;
4) 3х² +4х + 20 = 0
Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет – а
(роза)
4 конкурс «Состязание капитанов»
(вопросы данного задания приносят капитанам от 5 до 1 балла, в зависимости от количества потраченных подсказок)
Для капитана I команды
5 баллов: Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
4 балла: В организме человека содержится примерно 1 кг этого вещества.
3 балла: Потребляя молоко, мы примерно на 80% удовлетворяем потребность в этом элементе.
2 балла: Его можно обнаружить в «сталактитовом» лесу среди «сталагмитовых» деревьев.
1 балл: Соединением этого элемента мы пишем на доске.
(кальций)
Для капитана II команды
5 баллов: В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
4 балла: По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3 балла: Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
2 балла: Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
1 балл: В. честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.
(железо)
5 конкурс «Ромашка ученых»
(на доске изображение ромашки с отрывными лепестками, на обратной стороне портрет ученого, командам необходимо поочередно оторвать по одному лепестку и назвать ученого и его вклад в определенную науку. +2 балла)
1. Билл Гейтс – один из создателей компании Microsoft.
2. Дмитрий Иванович Менделеев – создал периодическую систему химических элементов.
3. Исаак Ньютон – Закон Всемирного Тяготения.
4. Альберт Эйнштейн – квантовая теория света, первый ввёл в физику понятие «квант света».
5. Рене Декарт – основатель аналитической геометрии (система координат).
6. Пифагор – таблица умножения.
7. Жан Батист Ламарк – ввёл термин «биология».
8. Чарльз Дарвин – создал учение о движущих силах эволюции (искусственный и естественный отбор).
9. Христофор Колумб – открыл Америку.
10. Фернан Магеллан – совершил первое кругосветное путешествие.
6 конкурс «Вокруг света»
(на слайдах демонстрация достопримечательностей, командам на скорость необходимо определить их названия и местонахождение. +1 балл)
1. Тадж – Махал – Индия (Агра)
2. Биг – Бен – Великобритания – Лондон
3. Эйфелева Башня – Франция – Париж
4. Байтерек – Казахстан – Астана
5. Статуя Свободы – США – Нью – Йорк
6. Медеу – Казахстан – Алматы
7. Красная Площадь – Россия – Москва
8. Бурдж – Халифа – ОАЭ – Дубай
9. Великая Китайская стена – Китай
10. Статуя Христа – Искупителя – Рио – де – Жанейро (гора Корковаду)
7 конкурс «Загадочный»
(7 ребусов для каждой команды, баллы зачитываются по количеству верных ответов. Общая сумма 7 баллов)
Приложение
Финал «Подведение итогов»
(жюри подводят итоги, объявляют и награждают победителей)
Ведущий: Итоги конкурса подведены, победители определены, а значит я могу сказать вам до свидания! Всем большое спасибо за участие и внимание! До новых встреч!