СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Семь грецких орехов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия по географии, биологии, химии, физике, информатике и математике для предметной недели

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Семь грецких орехов"»

Фурмановская общеобразовательная средняя школа













(интеллектуальная игра)







Подготовили и провели:



Ильясова Г.Н., Будай А.В.

















2017 – 2018 учебный год

Интеллектуальная игра для учащихся 6 – 11 классов

«Семь грецких орехов»

Дата проведения: 13.12.2017 год.

Подготовили: учитель математики Ильясова Г.Н.

учитель биологии и географии Будай А.В.



Цель: расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.



Задачи: закрепить в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках математики, информатики, биологии, географии, физики и химии; осуществление межпредметных связей.



Форма проведения: интеллектуальная игра.



Межпредметные связи: математика, информатика, биология, география, физика, химия, история, русский язык.



Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик, карта полушарий, атласы, корень растения, карточки с заданиями (ребусы, записки), ромашка.



Ход мероприятия:



«Чтобы добраться до ядра грецкого ореха,

нужно расколоть его скорлупу!»



Восточная мудрость



Ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники! Мы рады приветствовать вас на этом мероприятии. Сегодня вы попытаетесь добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: математики, информатики, биологии, географии, физики и химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (представление жюри). Итак, мы начинаем.

Ядро грецкого ореха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов – по числу проводимых конкурсов и числу наук.

Задача каждой команды – расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов (представление команд, заранее дается время на подготовку эмблемы и девиза).



1 конкурс «Корзина вопросов»

(каждой команде предлагается по 10 вопросов точных наук, за 1 верный ответ +1 балл, общая сумма 10 баллов)

Вопросы для I команды

1. Многоотраслевая наука о живой природе? (биология)

2. Сколько дней в пяти неделях? (35)

3. В чем измеряют силу тока? (в Амперах)

4. О каком насекомом в Африке говорят «Бич Аллаха», «Летающая чума», «Ковер дьявола»? (саранча)

5. Кто открыл Закон Всемирного Тяготения? (Исаак Ньютон)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

7. Химическая единица измерения? (моль)

8. Оно есть как у файла, так и у человека? (имя)

9. Сколько костей входит в состав человека? (218)

10. Прибор для определения температуры воздуха? (термометр)

Вопросы для II команды

1. Наука о растениях? (ботаника)

2. Царица наук? (математика)

3. Кому принадлежит слово «Эврика!»? (Архимеду)

4. Какое растение в Африке называют «Королева оазисов»? (пальма)

5. Кто в своей «клятве» произнес: «Не навреди больному!»? (Гиппократ)

6. Наука, изучающая вещества и их свойства? (химия)

7. Луч, который делит угол пополам? (биссектриса)

8. И военный, и строительный, и системный у персонального компьютера? (блок)

9. Часть тела, количество которой не знает ни один владелец? (волосы)

10. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

2 конкурс «Таинственная записка»

(команды получают записку с указанными географическими координатами, однако некоторая информация размыта. Необходимо восстановить записку, определить местонахождение объектов терпящих бедствие людей и выслать им помощь, прикрепить к географической карте флажок – символизирующий группу спасателей (SOS). За правильное определение +2 балла)

Записка для I команды

«Снежная лавина засыпает группу альпинистов в _______________. Необходима срочная помощь. Очень просим выслать вертолет. Сообщаем наши координаты: 42*с.ш. 45*в.д.» (Кавказские горы)

Записка для II команды

«Терпим крушение в ______________. Вышлите на помощь спасательное судно в квадрат с координатами: 25*с.ш. 90*з.д.» (Мексиканский залив)

3 конкурс «Чёрный ящик»

(необходимо по описаниям определить что находится в черном ящике, после определения решаются квадратные уравнения в итоге определяется какому растению принадлежит корень. За правильное решение +5 баллов)

Угадайте, что в ящике?!

1. Один из органов растений.

2. Непроизвольная основа слова.

3. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество.

(корень)

Решите уравнения и вы узнаете какому растению принадлежит корень.

1) х² - 8х + 15 = 0;

2) х² - 5х – 6 = 0

3) х² - 11х +18 = 0;

4) 3х² +4х + 20 = 0

Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет – а

(роза)

4 конкурс «Состязание капитанов»

(вопросы данного задания приносят капитанам от 5 до 1 балла, в зависимости от количества потраченных подсказок)

Для капитана I команды

5 баллов: Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.

4 балла: В организме человека содержится примерно 1 кг этого вещества.

3 балла: Потребляя молоко, мы примерно на 80% удовлетворяем потребность в этом элементе.

2 балла: Его можно обнаружить в «сталактитовом» лесу среди «сталагмитовых» деревьев.

1 балл: Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

Для капитана II команды

5 баллов: В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.

4 балла: По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3 балла: Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.

2 балла: Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

1 балл: В. честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.

(железо)

5 конкурс «Ромашка ученых»

(на доске изображение ромашки с отрывными лепестками, на обратной стороне портрет ученого, командам необходимо поочередно оторвать по одному лепестку и назвать ученого и его вклад в определенную науку. +2 балла)

1. Билл Гейтс – один из создателей компании Microsoft.

2. Дмитрий Иванович Менделеев – создал периодическую систему химических элементов.

3. Исаак Ньютон – Закон Всемирного Тяготения.

4. Альберт Эйнштейн – квантовая теория света, первый ввёл в физику понятие «квант света».

5. Рене Декарт – основатель аналитической геометрии (система координат).

6. Пифагор – таблица умножения.

7. Жан Батист Ламарк – ввёл термин «биология».

8. Чарльз Дарвин – создал учение о движущих силах эволюции (искусственный и естественный отбор).

9. Христофор Колумб – открыл Америку.

10. Фернан Магеллан – совершил первое кругосветное путешествие.

6 конкурс «Вокруг света»

(на слайдах демонстрация достопримечательностей, командам на скорость необходимо определить их названия и местонахождение. +1 балл)

1. Тадж – Махал – Индия (Агра)

2. Биг – Бен – Великобритания – Лондон

3. Эйфелева Башня – Франция – Париж

4. Байтерек – Казахстан – Астана

5. Статуя Свободы – США – Нью – Йорк

6. Медеу – Казахстан – Алматы

7. Красная Площадь – Россия – Москва

8. Бурдж – Халифа – ОАЭ – Дубай

9. Великая Китайская стена – Китай

10. Статуя Христа – Искупителя – Рио – де – Жанейро (гора Корковаду)

7 конкурс «Загадочный»

(7 ребусов для каждой команды, баллы зачитываются по количеству верных ответов. Общая сумма 7 баллов)

Приложение

Финал «Подведение итогов»

(жюри подводят итоги, объявляют и награждают победителей)



Ведущий: Итоги конкурса подведены, победители определены, а значит я могу сказать вам до свидания! Всем большое спасибо за участие и внимание! До новых встреч!