СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра /викторина/«Колесо знаний»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная   работа  по  русскому  языку

Интеллектуальная  игра /викторинаКолесо  знаний»

Цели мероприятия:

      расширить кругозор учащихся,

       развивать творческие способности,

      учить вырабатывать активную жизненную позицию,

      учить отстаивать свою точку зрения,

      воспитывать интерес к  художественному произведению

 Наглядность:   плакат  «Колесо знаний», игровои материал,высказывания известных  людеи.

   Добрый день  уважаемые  зрители!

 Мы приглашаем  вас посмотреть  интелектуальную игру /викторину/»Колесо знаний» Учащиеся 9,10,11классов хотят показать вам,на что они способны как они усвоили раздел по русской речи и нравятся ли им другие предметы.А чтобы узнать ответ на этот вопрос,я взяла вопросы по разным предметам.Мы разделили классы на две команды.Наша игра состоит из 6 этапов.Каждая команда должна принимать активное участие в решении занимательных задач и играх предложенных вам.А остальные ученики должны болеть за свою команду,и соблюдать тишину.Оценивать ваши знания и умения будет жюри.А теперь давайте познакомимся с участниками нашей игры.У нас 6 этапов в каждой по 1 игре.Вы должны быть внимательными и быстро отвечать на вопросы заданные вам.

1 этап.Конкурс капитанов.

1.Каким ключом нельзя открыть замок? (музыкальным знаком:скрипичным ключом,

 басовым ключом!)   

2.Как с помощью наречий   перечислить по порядку пят дней недели,не называя при этом ни числа,ни названия дня?(Позавчера,сегодня,завтра,послезавтра)

3.Назовите однокоренные слова к  слову вода .

4.Какого рода слова рояль,пианино,кофе,вермишель,ГАИ,ДК?

5.Назовите два слова начинающихся с четырех согласных.(встреча,взгляд)

6.Как большой дом превратит в мальенкий?(Прибавьте к слову дом уменьшительно-ласкательный суффикс –ик;домик)      

2 этап.Обучение предмета.Вопросы:1.Главные члены предложения?

                                                              2.Второстепенные члены предложения?

                                                              3.Что входит в состав слова?

                                                              4.Что такое синонимы?     

                                                              5.Что такое антонимы?

                                                              6.Сколько падежей в русском языке?

                                                              7.Сколько членов предложений в русском языке?

                                                              8.Сколько гласных звуков ?

                                                              9.Какие две буквы не имеют звуков?

                                                             10.Назовите части речи.

                                                             11.В каком году родился М.Горький(1868-1936)

                                                             12.Годы жизни Л.В.Толстого(1828-1910) 

                                                            13.Годы жизни А.С.Пушкина( )

3 этап.Логическое мышление. Игра «Мозговая атака».

Самый маленький зверек (землеройка)

Самое огромное животное (кит)

Самый маленький материк (Австралия)

Самая большая птица (страус)

Самая маленькая птица (колибри)

Самый длинный залив-б??аз (Согнефиорд)

Самый узкий пролив- (Босфорд)

Самое большое государство (Россия)

Река где много воды (Амазонка)

Самая длинная река (Нил)

Кто открыл Америку? (Х.Колумб)

Сколько материков на карте? (7)  

Самый большой остров-арал (Греландия)

Самая большая пустыня (Сахара)

Самые крупные рыбы (акулы)

Самый холодный материк (Антарктида)

Самая высокая вершина (Гималай)

Самые длинные горы (Анд)

Самое высокое животное (жираф)

Самый большой водопад-сар?ырама (Анхель)

Сколько учеников в первом классе (6)

Герой из сказки,у него длинный нос (Буратино) 

Девочка у которой на голове шапочка (Красная Шапочка)

 

4 этап. Естествознание.

Президент РК (Н.Назарбаев)

Первый космонавт РК (Т.Аубакиров)

В каком году вышла Конституция РК? (30.08.1996)

Кто автор гимна РК?

Какого цвета флаг?

В каком году был избран Президент РК ? (01.12.1991)

Каком году вышел закон о Языке? (11.07.1997)

День Независимости РК (16.12.1991)

В каком году наша столица переименовалось в Астану? (06.05.1998)

Духовная столица Казахстана (Туркестан)

Назовите казахских три бия (Т?ле,Айтеке,Казыбек)

Кто такой Ж..Баласа??н (философ,поэт,ученый)

Какой казахский поэт прожил сто лет (Ж.Жабаев)

Автор романа «Путь Абая» (М.Ауезов)

Годы жизни Б.Момыш?лы (1910-1983)

Сколько букв в казахском алфавите (42)

Назовите фамилию поэта ??рман?азы (Са?ырбай?лы)

Первый учитель-педагог казахского народа (Ы.Алтынсарин)

Кто изобрел периодический закон химических элементов (Менделеев)

Как называется наука о тканях (дерматология)

Обьект валеологии (человек)

Сфера которая изучает живые организмы (биосфера)

Какой элемент в составе крови (железо)

Человек который лечит зубы (стоматолог)

Чем мы дышим? (кислород)

Как научно называется малокровия (анемия)

 

5 этап.Сообразительная станция.

Шел по дороге старик,а на встречу ему боец.Здравствуй Отец- говорит боец.А старик ему отвечает: Здорово.Только зовут меня не отец,а так,что  любого конца читай –все окончание одинаковое.И живу в таком домике что можно как угодно читать.А имя моей бабки с тем же своиством.Задумался боец.Помогите ему отгадать эти слова. (Дед,шалаш,Анна)

 

Игра «Слова Змейки».  Представители команды за две минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое слово начиналось с последней буквы предыдущего.Например,адрес-село-оля -яма-алла.

 

6 этап. Одним словом.

 Я буду называть фразеологизмы,а вы должны обьяснить его значение.

Водой не разольешь/неразлучные друзья/

Как в воду опущенный /грустный человек/

Толочь в воду в ступе /бесполезная работа/

Седьмая вода на киселе /дальний родственник/

Воды не замутить /тихий человек/

Набрал в рот воды /молчаливый/

Как две капли воды /очень похожи/

Писать как курица лапой /плохо,неразборчиво/

Как кошка с собакой /недружно,постоянно в ссоре/

Медведь на ухо наступил /нет музыкального слуха/

Мокрая курица /человек имеющии жалкий вид/ 

   Обеим командам даются разные кроссворды,нужно быстро заполнить их.