Внеклассная работа по русскому языку
Интеллектуальная игра /викторина/«Колесо знаний»
Цели мероприятия:
расширить кругозор учащихся,
развивать творческие способности,
учить вырабатывать активную жизненную позицию,
учить отстаивать свою точку зрения,
воспитывать интерес к художественному произведению
Наглядность: плакат «Колесо знаний», игровои материал,высказывания известных людеи.
Добрый день уважаемые зрители!
Мы приглашаем вас посмотреть интелектуальную игру /викторину/»Колесо знаний» Учащиеся 9,10,11классов хотят показать вам,на что они способны как они усвоили раздел по русской речи и нравятся ли им другие предметы.А чтобы узнать ответ на этот вопрос,я взяла вопросы по разным предметам.Мы разделили классы на две команды.Наша игра состоит из 6 этапов.Каждая команда должна принимать активное участие в решении занимательных задач и играх предложенных вам.А остальные ученики должны болеть за свою команду,и соблюдать тишину.Оценивать ваши знания и умения будет жюри.А теперь давайте познакомимся с участниками нашей игры.У нас 6 этапов в каждой по 1 игре.Вы должны быть внимательными и быстро отвечать на вопросы заданные вам.
1 этап.Конкурс капитанов.
1.Каким ключом нельзя открыть замок? (музыкальным знаком:скрипичным ключом,
басовым ключом!)
2.Как с помощью наречий перечислить по порядку пят дней недели,не называя при этом ни числа,ни названия дня?(Позавчера,сегодня,завтра,послезавтра)
3.Назовите однокоренные слова к слову вода .
4.Какого рода слова рояль,пианино,кофе,вермишель,ГАИ,ДК?
5.Назовите два слова начинающихся с четырех согласных.(встреча,взгляд)
6.Как большой дом превратит в мальенкий?(Прибавьте к слову дом уменьшительно-ласкательный суффикс –ик;домик)
2 этап.Обучение предмета.Вопросы:1.Главные члены предложения?
2.Второстепенные члены предложения?
3.Что входит в состав слова?
4.Что такое синонимы?
5.Что такое антонимы?
6.Сколько падежей в русском языке?
7.Сколько членов предложений в русском языке?
8.Сколько гласных звуков ?
9.Какие две буквы не имеют звуков?
10.Назовите части речи.
11.В каком году родился М.Горький(1868-1936)
12.Годы жизни Л.В.Толстого(1828-1910)
13.Годы жизни А.С.Пушкина( )
3 этап.Логическое мышление. Игра «Мозговая атака».
Самый маленький зверек (землеройка)
Самое огромное животное (кит)
Самый маленький материк (Австралия)
Самая большая птица (страус)
Самая маленькая птица (колибри)
Самый длинный залив-б??аз (Согнефиорд)
Самый узкий пролив- (Босфорд)
Самое большое государство (Россия)
Река где много воды (Амазонка)
Самая длинная река (Нил)
Кто открыл Америку? (Х.Колумб)
Сколько материков на карте? (7)
Самый большой остров-арал (Греландия)
Самая большая пустыня (Сахара)
Самые крупные рыбы (акулы)
Самый холодный материк (Антарктида)
Самая высокая вершина (Гималай)
Самые длинные горы (Анд)
Самое высокое животное (жираф)
Самый большой водопад-сар?ырама (Анхель)
Сколько учеников в первом классе (6)
Герой из сказки,у него длинный нос (Буратино)
Девочка у которой на голове шапочка (Красная Шапочка)
4 этап. Естествознание.
Президент РК (Н.Назарбаев)
Первый космонавт РК (Т.Аубакиров)
В каком году вышла Конституция РК? (30.08.1996)
Кто автор гимна РК?
Какого цвета флаг?
В каком году был избран Президент РК ? (01.12.1991)
Каком году вышел закон о Языке? (11.07.1997)
День Независимости РК (16.12.1991)
В каком году наша столица переименовалось в Астану? (06.05.1998)
Духовная столица Казахстана (Туркестан)
Назовите казахских три бия (Т?ле,Айтеке,Казыбек)
Кто такой Ж..Баласа??н (философ,поэт,ученый)
Какой казахский поэт прожил сто лет (Ж.Жабаев)
Автор романа «Путь Абая» (М.Ауезов)
Годы жизни Б.Момыш?лы (1910-1983)
Сколько букв в казахском алфавите (42)
Назовите фамилию поэта ??рман?азы (Са?ырбай?лы)
Первый учитель-педагог казахского народа (Ы.Алтынсарин)
Кто изобрел периодический закон химических элементов (Менделеев)
Как называется наука о тканях (дерматология)
Обьект валеологии (человек)
Сфера которая изучает живые организмы (биосфера)
Какой элемент в составе крови (железо)
Человек который лечит зубы (стоматолог)
Чем мы дышим? (кислород)
Как научно называется малокровия (анемия)
5 этап.Сообразительная станция.
Шел по дороге старик,а на встречу ему боец.Здравствуй Отец- говорит боец.А старик ему отвечает: Здорово.Только зовут меня не отец,а так,что любого конца читай –все окончание одинаковое.И живу в таком домике что можно как угодно читать.А имя моей бабки с тем же своиством.Задумался боец.Помогите ему отгадать эти слова. (Дед,шалаш,Анна)
Игра «Слова Змейки». Представители команды за две минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое слово начиналось с последней буквы предыдущего.Например,адрес-село-оля -яма-алла.
6 этап. Одним словом.
Я буду называть фразеологизмы,а вы должны обьяснить его значение.
Водой не разольешь/неразлучные друзья/
Как в воду опущенный /грустный человек/
Толочь в воду в ступе /бесполезная работа/
Седьмая вода на киселе /дальний родственник/
Воды не замутить /тихий человек/
Набрал в рот воды /молчаливый/
Как две капли воды /очень похожи/
Писать как курица лапой /плохо,неразборчиво/
Как кошка с собакой /недружно,постоянно в ссоре/
Медведь на ухо наступил /нет музыкального слуха/
Мокрая курица /человек имеющии жалкий вид/
Обеим командам даются разные кроссворды,нужно быстро заполнить их.