СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная викторина "Экологический календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробные материалы по каждому этапу викторины в отдельных папках. 

Просмотр содержимого документа
«5»

5. Объясни следующее высказывание: « Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека» ._____________________________________________

_________________________________________________________________


6. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.

7. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? ______________________________________________________

8. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша? Обведи правильный ответ.

а) Пройду мимо.

б) Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.

в) Поглажу малыша и пойду дальше.


.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.



5. Объясни следующее высказывание: « Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека»

Ответ: Без солнца и воды нет жизни, в руках человека сохранение жизни на Земле, необходимо охранять природу нашей планеты. 3 балла.


6. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане. За каждый ответ 1 балл.


7. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? Ответ: вода, солнце, ветер. За каждый правильный ответ 1 балл.

8. Как ты поступишь, если увидишь в лесу звериного малыша? Обведи правильный ответ. 1 балл

а) Пройду мимо.

б) Принесу домой, буду ухаживать за ним, затем принесу в лес и выпущу.

в) Поглажу малыша и пойду дальше.



15.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

Ответ: завод по переработке мусора. 1балл

































Область «Экология»

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.

3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.

4. Найдите ошибки в экологическом рассказе, используя свои наблюдения в природе.

В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

____________________________________________________________


_____________________________________________________________

14. Экологическая задача.

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?



Область «Экология»

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. (За правильный ответ 1 балл)

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.


3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. (1балл)

Взаимодействие человека с природой;

Цепи питания;

Параллели и меридианы.


4. Найди ошибки в экологическом рассказе, используя свои наблюдения в природе.

В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

Ответ: 1.У клещей нет крыльев, и летать они не могут. 2.У клеща 8 ног, а не 6. 3. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. 4. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт свою жертву. (За каждую найденную ошибку - 1 балл).


14. Экологическая задача.

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

Ответ: Вода нужна стрекозе, т.к. ее личинки могут развиваться только в водной среде. (За правильный полный ответ-3 балла).
































6. Реши экологическую задачу.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

_________________________________________________________________


7. Имеется смесь из соли, песка, опилок, и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? Соедини стрелками.


Отстаивание соли

Выпаривание песка

Фильтрование опилок


11. Найди ошибки в экологическом рассказе. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
_________________________________________________________________



6. Экологическая задача.

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

Ответ: В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых. За правильный ответ 3 балла


7. Имеется смесь из соли, песка, опилок, и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? Соедини стрелками.

Отстаивание соли

Выпаривание песка

Фильтрование опилок 2 балла

11. Найди ошибки в экологическом рассказе. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
Ответ: 1. Божья коровка питается тлёй. Она хищница. 2. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах. По 1 баллу за каждую найденную ошибку.



Просмотр содержимого документа
«Задачи и ответы»

Задачи и ответы

  1. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.

За каждый ответ 1 балл.



  1. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

Ответ: вода, солнце, ветер. За каждый правильный ответ 1 балл.



  1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

Ответ: Вода нужна стрекозе, т.к. ее личинки могут развиваться только в водной среде. (За правильный полный ответ-3 балла).



  1. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

Ответ: завод по переработке мусора. 1балл





  1. Выберите правильные ответы и соедините стрелками

Сколько лет в лесу может пролежать стеклянная бутылка?


1 год

Сколько лет в земле может пролежать консервная банка?



более 100 лет

Сколько лет в земле может пролежать полиэтиленовый пакет?


около 100 лет



вечно



Просмотр содержимого документа
«Задачи»

Задачи



  1. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар в квартире, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в Черном море, шторм в океане.


  1. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? ______________________________________________________


  1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?_____________________________________________



  1. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.



  1. Выберите правильные ответы и соедините стрелками

Сколько лет в лесу может пролежать стеклянная бутылка?


1 год

Сколько лет в земле может пролежать консервная банка?



более 100 лет

Сколько лет в земле может пролежать полиэтиленовый пакет?


около 100 лет



вечно



Просмотр содержимого документа
«Заморочки»

Заморочки

  1. Что такое экология?

А) наука о животных

Б) наука о растениях

В) наука о космосе

Г) наука о бережном отношении к окружающему миру


  1. Что такое экологический прогноз?

А) предсказание погоды

Б) предсказание, какой путь экономики будет наилучшим

В) разведка месторождений полезных ископаемых

Г) предсказания, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу


  1. Что относится к экологическим проблемам?

А) спасение тропических лесов

Б) борьба с международным терроризмом

В) защита океанов от загрязнения

Г) проблема переработки мусора


  1. Как переводится название «Гринпис»?

А) Зелёный мир

Б) Зелёный двор

В) Зелёный дом


  1. Отметьте положительную деятельность людей.

А) вырубка лесов

Б) очистка водоёмов от загрязнения

В) посадка растений

Г) мытьё машин на природе

Д) охота и ловля рыбы в неустановленное время

Г) подкормка диких животных в бескормицу


  1. Какие меры принимаются для охраны чистки воздуха? Укажите «лишнее»

А) сокращается число космических полётов

Б) на предприятиях работают установки, улавливающие пыль, сажу, ядовитые газы

В) разрабатываются электромобили

Г) специальные станции следят за чистотой воздуха в больших городах



  1. Как нужно бороться с загрязнением воды?

А) строить очистные сооружения

Б) потреблять меньше воды

В) закрыть фабрики и заводы


  1. Какие растения и животные заносят в Красную книгу?

А) восстановленные

Б) редкие

В) находящиеся под угрозой исчезновения

Г) красивые


  1. Какая из цепей питания указана верно?

А) сосна – дятел – жук-короед

Б) слизни – капуста – жаба

В) рожь – мышь – змея – орёл


  1. Какое животное стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы?

А) тигр

Б) фламинго

В) панда

Г) саламандра












Просмотр содержимого документа
«Зима»












Зима

Осень

Весна

Лето



Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ»

ОТВЕТЫ. Собери пословицы

Растение – земли украшение.


Старые деревья – молодые охраняют.


Лес и вода – брат и сестра.  


Срубили кусты – прощай птицы.

 

По лесу ходи – под ноги гляди.




ОТВЕТЫ. Собери пословицы

Растение – земли украшение.


Старые деревья – молодые охраняют.


Лес и вода – брат и сестра.  


Срубили кусты – прощай птицы.

 

По лесу ходи – под ноги гляди.



ОТВЕТЫ. Собери пословицы

Растение – земли украшение.


Старые деревья – молодые охраняют.


Лес и вода – брат и сестра.  


Срубили кусты – прощай птицы.

 

По лесу ходи – под ноги гляди.



Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ох, и не любят меня люди! Голос мой им не нравится, и глаза говорят некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полёвок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть тонны зерна. Так что меня те, кто булочки, пирожки, пирожные любят, уважать обязаны.

И нечего меня страшилищем называть, и мною детей пугать. Умные люди меня уважают и ценят. Символом мудрости меня называют. (СОВА, ФИЛИН)


Сама знаю, что я не красавица, окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красавицами. А вот польза от меня большая. Ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся землеройки и полёвки – враги урожаев. А уж сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребята, ох как не любите, а они вас наоборот – уж больно вы вкусненькие! А если меня принести в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались кто я?

(ЖАБА, ЛЯГУШКА)



Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки, я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки та и хотят попасть бактерии разных древесных болезней. Пожалейте меня!

(БЕРЁЗА)

Побывав у меня в гостях, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. Когда сгораю я, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. (ЛЕС)

Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Всё равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно!

Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день. (ЕЛЬ, ЁЛКА, СОСНА)


На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (ЛЕТУЧИЕ МЫШИ)

Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счёта. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут? Вот и прячемся мы подальше от людей в заросли кустарника. Но боимся, что и там нас найдут. А ведь сколько от нас пользы, как от лекарственных растений? (ЛАНДЫШИ)




Просмотр содержимого документа
«Ох»











Ох, и не любят меня люди! Голос мой им не нравится, и глаза говорят некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полёвок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть тонны зерна. Так что меня те, кто булочки, пирожки, пирожные любят, уважать обязаны.

И нечего меня страшилищем называть, и мною детей пугать. Умные люди меня уважают и ценят. Символом мудрости меня называют.

________________________

Сама знаю, что я не красавица, окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красавицами. А вот польза от меня большая. Ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся землеройки и полёвки – враги урожаев. А уж сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребята, ох как не любите, а они вас наоборот – уж больно вы вкусненькие! А если меня принести в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались кто я?

_______________________



Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки, я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки та и хотят попасть бактерии разных древесных болезней. Пожалейте меня!



______________________________________________________________





Побывав у меня в гостях, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. Когда сгораю я, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

____________________



Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Всё равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно!

Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день.

________________________________________________________________

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

__________________

Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счёта. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут? Вот и прячемся мы подальше от людей в заросли кустарника. Но боимся, что и там нас найдут. А ведь сколько от нас пользы, как от лекарственных растений?

________________________

Просмотр содержимого документа
«Положение»

Положение

о городской интеллектуальной викторине

для учащихся 3-х классов «Экологический календарь»


1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городской интеллектуальной викторины «Экологический календарь» для учащихся 3-х классов

1.2.Организаторы проведения викторины учителя 3-х классов МОАУ СОШ №192 г.Свободного

2.Цели и задачи интеллектуальной викторины

2.1.Цель: формирование основ экологической культуры, системы знаний об экологических проблемах современности.

2.2.Задачи:

- способствовать углублению и расширению экологических знаний учащихся;

- развивать познавательную, творческую, общественную активность младших школьников в ходе экологической деятельности;

- формировать и воспитывать экологическое мировоззрение и культуру поведения людей в окружающей среде.

3.Участники викторины

3.1.Участниками викторины являются обучающиеся 3- х классов школ города.

3.2.Количество участников в команде – 6 человек.

3.3.Командам подготовить: представление одного из экологических дней (выступление до 3 мин)

4.Организация и проведение викторины

4.1.Членами жюри являются учителя начальных классов, администрация МОАУ СОШ № 192 г.Свободного.

4.2.Жюри оценивает работы, выявляет победителей и призёров.

4.3.Викторина проводится 23 декабря в 11.00 в МОАУ СОШ №192 г.Свободного.

5.Подведение итогов

5.1.Итоги викторины подводятся на месте.

5.2.Определяются три призовых места. Команды награждаются грамотами.

5.3.Все участники викторины награждаются сертификатами.