СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-творческая игра "Крестики-нолики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка по теме ПДД. В данной разработке представленны интеллектуально-творческие задания по знаниям ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-творческая игра "Крестики-нолики"»


государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ровдинский детский дом»










«Крестики-нолики».

(интеллектуально-творческая игра)



















Педагог-организатор: Поженская Т.Н.





сентябрь 2017г.



Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у воспитанников правил безопасного поведения на дорогах;

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей по ПДД.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: игровое поле размером 1х1, состоящее из 9 клеток; два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; черный ящик; два набора карточек с изображением деталей машины; наборы табличек с изображением «+» и «0» (для жюри); набор карточек зелёного цвета; разбивка (разрезные картинки); карточки трех цветов.

Технические средства: (мультимедиа).

Форма: интеллектуально-творческая игра

Участники: ведущий, педагоги.





















Вступление

Ведущий: Уважаемые, коллеги добрый день!

Я очень рада, что вы пришли на наше мероприятие, посвященное правилам дорожного движения!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми, но и с педагогами.

Надеюсь, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 Ведущий:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-творческую игру «Крестики-нолики».

Условия проведения:

С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды («Крестики» и «Нолики») по __ человек, выбирается жюри ___ человек. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов (см.ПРИЛОЖЕНИЕ). В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путём поднятия табличек с изображением крестика и нолика. Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровое поле свой знак (крестик или нолик). Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Игра может длиться до теп пор, пока не будет, зачеркнут один ряд со знаками одной команды, или проводится до победного конца, то есть до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

Ход игры:

Конкурс №1. Разрезной знак.

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс №2. Буриме.

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

Слова для первой команды – каток, свисток, постовой.

Слова для второй команды – мотор, мостовой, светофор.

Можно придумывать и другие рифмы.

Конкурс №3. Чёрный ящик.

У меня в руках «черный ящик».

Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, которой удаётся забрать приз.







Конкурс №4. Автомобиль будущего.

Каждая команда должна за 5 минут придумать автомобиль и построить его из своих участников. Побеждает та команда, чей автомобиль произвел большее впечатление на зрителей и жюри.

Конкурс №5. Логическая цепочка.

Каждой команде ведущий задаёт по одному тематическому вопросу. Начиная с первого, игроки отвечают, и ведущий строит свой вопрос, исходя из ответа предыдущего игрока. Например:

Ведущий: Почему дети нарушают ПДД?

1-й игрок: Потому, что не знают их.

Ведущий: Почему дети не знают ПДД?

2-й игрок: Потому что не учат в школе.

Ведущий: Почему не учат в школе? И так далее.

После ответа последнего игрока команды ведущий вновь задает первоначальный вопрос и зачитывает ответ последнего участника. Побеждает команда, чей ответ был более интересен и содержателен.

Вопрос для первой команды. Почему дети нарушают ПДД?

Вопрос для первой команды. Почему взрослые нарушают ПДД?

Конкурс №6. «Исторический музей».

В этом конкурсе мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Ведущий задаёт вопросы командам, за правильные ответы участники получают зелёные карточки. Победит команда набравшая большее количество карточек.

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)

  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Конкурс №7. «Сказочные ситуации».

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации».

 1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

 3.  Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Конкурс №8.  «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд.

Конкурс №9. Автотехник.

Ведущий вызывает по одному представителю от каждой команды. Перед каждым раскладываются карточки с изображением деталей машины в определённом порядке. Игрокам дается 10 секунд на то, чтобы посмотреть и запомнить порядок расположения карточек. После этого ведущий перемешивает карточки, и участники должны на время сложить карточки в первоначальном порядке.

Награждение:

Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломами, а участники свидетельствами участников.

Ведущий: Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем  надежными помощниками в воспитании культурных пешеходов.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рекомендую свою методическую разработку для работы с детьми по ПДД.

 Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ



1.

Разрезной знак



2.

Буриме



3.

Чёрный ящик

4.

Автомобиль будущего

5.

Логическая цепочка

6. «Исторический музей»

7.

«Сказочные ситуации»

8.  «Дорожный лабиринт»

9.

Автотехник