ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МАРАФОНЫ
Интеллектуальные марафоны - один из видов интеллектуальной деятельности учащихся, участие, в котором помогает ученику проявить себя, увидеть и убедиться в своих интеллектуальных умениях и потенциале, попробовать себя в интеллектуальной деятельности.
В интеллектуальных марафонах могут участвовать учащиеся разного возраста.
Интеллектуальные марафоны могут проводиться как по одному предмету, так и носить межпредметный характер. Для того чтобы учащиеся участвовали в интеллектуальном марафоне, необходимо разработать условия его проведения в учебном заведении. Для этого в школе должно быть принято положение о проведении интеллектуального марафона.
Положение
о школьном интеллектуальном марафоне
1.Общие положения
1. Школьный интеллектуальный марафон проводится ежегодно в целях развития интеллектуально-познавательных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса в школе.
2.Задачи интеллектуального марафона:
выявление знаний, умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения;
развитие интеллектуально-познавательной сферы личности учащегося;
создание условий для развития мотивации школьников к процессу обучения и совершенствованию интеллектуальных способностей;
подготовка учащихся учебного заведения к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам различного уровня;
апробация новых и совершенствование традиционных форм воспитательной работы.
2. Организация и проведение интеллектуального марафона
1. Порядок организации и проведения марафона, состав организационного комитета и экспертных групп ежегодно определяется и утверждается приказом директора.
2. Оргкомитет марафона разрабатывает порядок оценивания участников марафона, оказывает методическую помощь, информирует участников образовательного процесса о проведении марафона, подводит его итоги, награждает победителей.
3. Экспертная группа осуществляет оценивание участников марафона.
4. За организацию и проведение марафона отвечают один из заместителей директора (назначается приказом директора школы), руководители кафедр и методических объединений.
5. Участниками марафона являются учащиеся 9- 10х классов школы.
6. Интеллектуальный марафон проводится в несколько туров:
Первый тур
По результатам первого тура отбирают по одному учащемуся каждого класса, набравшему наибольшее количество баллов.
Второй тур
Второй тур проводится внутри каждой параллели классов.
Третий тур — индивидуальный.
В третьем туре интеллектуального марафона участвуют учащиеся из разных классов, набравшие самое большое количество баллов по сумме первых двух туров.
По результатам интеллектуального марафона победители третьего тура получают возможность участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам.
7.Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят учителя-предметники.
8.Тексты заданий утверждаются на заседаниях методических объединений, кафедр.
9. Время выполнения заданий всех типов интеллектуального марафона по одному предмету - 2 часа.
3. Награждение победителей
1. По окончании марафона оргкомитет и экспертная группа определяет победителей марафона, занявших первое, второе и третье.
2. Награждение производит председатель оргкомитета.
Ученик, набравший максимальное количество баллов по результатам выполнения заданий, объявляется победителем, награждается ценным подарком и рекомендуется для участия в школьном туре предметных олимпиад.
Участник, занявший второе место, награждается памятным сувениром и рекомендуется для участия в школьном туре предметных олимпиад.
Ученик, занявший третье место, награждается памятным сувениром и может входить в запасной состав участников школьного тура олимпиад.
В школе может быть организована школьная Академия наук, в рамках которой проводятся самые разнообразные интеллектуальные конкурсы и проекты.