СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальные марафоны.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальные марафоны могут проводиться как по одному предмету, так и носить межпредметный характер. Для того чтобы учащиеся участвовали в интеллектуальном марафоне, необходимо разработать условия его проведения в учебном заведении. Для этого в школе должно быть принято положение о проведении интеллектуального марафона.

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальные марафоны.»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МАРАФОНЫ


Интеллектуальные марафоны - один из видов интеллектуальной деятельности учащихся, участие, в котором помогает ученику проявить себя, увидеть и убедиться в своих интеллектуальных умениях и потенциале, попробовать себя в интеллектуальной деятельности.

В интеллектуальных марафонах могут участвовать учащиеся разного возраста.

Интеллектуальные марафоны могут проводиться как по одному предмету, так и носить межпредметный характер. Для того чтобы учащиеся участвовали в интеллектуальном марафоне, необходимо разработать условия его проведения в учебном заведении. Для этого в школе должно быть принято положение о проведении интеллектуального марафона.


Положение

о школьном интеллектуальном марафоне


1.Общие положения

1. Школьный интеллектуальный марафон проводится ежегодно в целях развития интеллектуально-познавательных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса в школе.


2.Задачи интеллектуального марафона:

  • выявление знаний, умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения;

  • развитие интеллектуально-познавательной сферы личности учащегося;

  • создание условий для развития мотивации школьников к процессу обучения и совершенствованию интеллектуальных способностей;

  • подготовка учащихся учебного заведения к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам различного уровня;

  • апробация новых и совершенствование традиционных форм воспитательной работы.

2. Организация и проведение интеллектуального марафона

1. Порядок организации и проведения марафона, состав организаци­онного комитета и экспертных групп ежегодно определяется и утверждается приказом директора.

2. Оргкомитет марафона разрабатывает порядок оценивания участни­ков марафона, оказывает методическую помощь, информирует участников образовательного процесса о проведении марафона, подводит его итоги, награждает победителей.

3. Экспертная группа осуществляет оценивание участников марафона.

4. За организацию и проведение марафона отвечают один из замести­телей директора (назначается приказом директора школы), руководители кафедр и методических объединений.

5. Участниками марафона являются учащиеся 9- 10х классов школы.

6. Интеллектуальный марафон проводится в несколько туров:

Первый тур

По результатам первого тура отбирают по одному учащемуся каждого класса, набравшему наибольшее количество баллов.

Второй тур

Второй тур проводится внутри каждой параллели классов.

Третий тур — индивидуальный.

В третьем туре интеллектуального марафона участвуют учащиеся из разных классов, набравшие самое большое количество баллов по сумме первых двух туров.

По результатам интеллектуального марафона победители третьего тура получают возможность участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам.


7.Содержание заданий марафона, тестовые задания готовят учителя-предметники.

8.Тексты заданий утверждаются на заседаниях методических объединений, кафедр.

9. Время выполнения заданий всех типов интеллектуального марафона по одному предмету - 2 часа.


3. Награждение победителей

1. По окончании марафона оргкомитет и экспертная группа определяет победителей марафона, занявших первое, второе и третье.

2. Награждение производит председатель оргкомитета.

Ученик, набравший максимальное количество баллов по результатам выполнения заданий, объявляется победителем, награждается ценным подарком и рекомендуется для участия в школьном туре предметных олимпиад.

Участник, занявший второе место, награждается памятным сувениром и рекомендуется для участия в школьном туре предметных олимпиад.

Ученик, занявший третье место, награждается памятным сувениром и может входить в запасной состав участников школьного тура олимпиад.

В школе может быть организована школьная Академия наук, в рамках которой проводятся самые разнообразные интеллектуальные конкурсы и проекты.