СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное обучение

— это специальная форма организации познавательной деятельности, в которую вовлечены все участники учебного процесса, созданы комфортные условия для обучения.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное обучение»

 Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, в которую вовлечены все участники учебного процесса, созданы комфортные условия для обучения.

Интерактивное обучение

это специальная форма организации познавательной деятельности, в которую вовлечены все участники учебного процесса, созданы комфортные условия для обучения.

Преимущества интерактивной игры. Глубокий уровень усвоения информации (через переживания). Выработка умений слушать и слышать другого. Знания

Преимущества интерактивной игры.

  • Глубокий уровень усвоения информации (через переживания).
  • Выработка умений слушать и слышать другого.
  • Знания "пропускаются через себя", и к необходимому выводу ученикк приходит сам, либо во время обсуждения в группе.
  • Обучение через обмен опытом или пассивное наблюдение.
  • Взаимодействие, активизация мышления.
  • Личностный рост.
  • Возможность обменяться опытом и размышлениями.
  • Высокая эффективность рассмотрения материала.
  • Разнообразие форм.
  • Интеграция группы при взаимодействии в теплой атмосфере.
  • Развитие индивидуальных способностей.
Структура интерактивной игры Ориентация Проведение игры Обсуждение игры

Структура интерактивной игры

  • Ориентация
  • Проведение игры
  • Обсуждение игры
Интерактивный метод обучения субъект-обучающий (педагог) объект-обучаемый (ученик или группа  учеников ) объект-субъект (др. ученики и их группы) объект-обучаемый (все ученики класса) объект-субъект (все ученики класса)

Интерактивный метод обучения

субъект-обучающий

(педагог)

объект-обучаемый (ученик или группа учеников )

объект-субъект (др. ученики и их группы)

объект-обучаемый

(все ученики класса)

объект-субъект (все ученики класса)

Интерактивные подходы Творческие задания. Работа в малых группах. Обучающие игры. Соревнования. Представления, песни и сказки. Разминки. Мысленная прогулка. Интерактивная лекция. Работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. Ученик в роли учителя. Каждый учит каждого. Мозговой штурм.

Интерактивные подходы

  • Творческие задания.
  • Работа в малых группах.
  • Обучающие игры.
  • Соревнования.
  • Представления, песни и сказки.
  • Разминки.
  • Мысленная прогулка.
  • Интерактивная лекция.
  • Работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
  • Ученик в роли учителя.
  • Каждый учит каждого.
  • Мозговой штурм.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;  решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;  развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;  обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

  • развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
  • решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
  • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

 Таким образом, применяя в своей практике методы интерактивного обучения могу отметить, что дети: Не боятся общения, не бояться высказывать свою точку зрения; Развивается их коммуникабельность; Дружно работают в коллективе и в группах; Делают свои маленькие открытия; Более уверенны в своих силах;  Лучше усваивают материал  Охотно идут в школу.

Таким образом, применяя в своей практике методы интерактивного обучения могу отметить, что дети:

  • Не боятся общения, не бояться высказывать свою точку зрения;
  • Развивается их коммуникабельность;
  • Дружно работают в коллективе и в группах;
  • Делают свои маленькие открытия;
  • Более уверенны в своих силах;
  • Лучше усваивают материал
  • Охотно идут в школу.