СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ МИРУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ю. М . Лотман сказал : филология нравственна, потому что учит нас не соблазняться легкими путями мысли . Я бы добавил: нравственны в филологии не только ее путь , но и ее цель : она отучает человека от духовного эгоцентризма . Филология изучает эгоцентризмы чужих культур, и это велит ей не поддаваться своему собственному : думать не о том , как создавались будто бы для нас культуры прошлого, а о том , как мы сами должны создавать новую культуру », – пишет М . Л . Гаспаров в работе «Филология как нравственность » [3]. Поскольку в нашем случае речь идет о филологии в контексте педагогики , необходимо понять , каковы ценностные основы гуманитарного образования, а также какие методы адекватны для эффективного обучения литературе и помощи школьникам в постижении художественного мира произведения . Гуманная педагогика , ценности образования – «вечные вопросы », освещенные такими великими педагогами прошлого и настоящего , как Я. Корчак, В. А. Сухомлинский, Ш. Амонашвили, С. Л . Соловейчик и др. В восьмидесятые годы группа учителей - новаторов провозгласила манифест «Педагогика сотрудничества », благодаря которому принцип сотрудничества был положен в основу педагогики . Однако вопрос гуманизации педагогики не теряет своей актуальности и в настоящее время ; более того , она возрастает в связи с изменениями , произошедшими в мире в последние десятилетия.