СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат. Иллюстративные таблицы по литературному чтению .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в виде интерактивного плаката служит дидактическим материалом к урокам литературного чтения в 3 классе УМК Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат. Иллюстративные таблицы по литературному чтению .»

Муниципальная казённая общеобразовательная организация «Палкинская средняя школа» учитель начальных классов Саукова Л.А. Интерактивный плакат Иллюстративные таблицы по литературному чтению УМК «Планета знаний» учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение» 2016г.

Муниципальная казённая общеобразовательная

организация «Палкинская средняя школа»

учитель начальных классов Саукова Л.А.

Интерактивный плакат

Иллюстративные таблицы по

литературному чтению

УМК «Планета знаний»

учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение»

2016г.

Работа с навигацией интерактивного плаката Переход на страницу выбора раздела Возврат на предыдущую (или главную страницу) Дополнительная информация в сети интернет Завершение работы приложения Информация о других используемых ресурсах

Работа с навигацией интерактивного плаката

  • Переход на страницу выбора раздела
  • Возврат на предыдущую (или главную страницу)
  • Дополнительная информация в сети интернет
  • Завершение работы приложения
  • Информация о других используемых ресурсах
 «Уж небо осенью дышало…» Народные сказки Поэтические страницы  О мужестве и любви Работа над сказкой  Работа над стихотворением Анализ прозаического произведения Работа над лирическим стихотворением

«Уж небо осенью дышало…»

Народные сказки

Поэтические страницы

О мужестве и любви

Работа над сказкой

Работа над стихотворением

Анализ прозаического произведения

Работа над лирическим стихотворением

«Уж небо осенью дышало…» Фет А.А. Пришвин М.М. Паустовский К.Г. Бунин И.А. Рубцов Н.М. Жигулин А.В.

«Уж небо осенью дышало…»

Фет А.А.

Пришвин М.М.

Паустовский К.Г.

Бунин И.А.

Рубцов Н.М.

Жигулин А.В.

М  Народные сказки   Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл. Наиболее распространённые виды сказок: волшебные, сказки о животных, социально-бытовые.

М

Народные сказки

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл.

Наиболее распространённые виды сказок: волшебные, сказки о животных, социально-бытовые.

 Работа над сказкой  1. Определение вида сказки - волшебная , о животных , социально-бытовая . 2. Как построена сказка? Присказка, зачин, развитие событий, концовка. 3. Определите конфликт сказки. Кто (или что) олицетворяет силу добра? Кто (или что) олицетворяет силу зла? 4. Расскажи о героях сказки. 5. Подумай чему учит сказка.

Работа над сказкой

1. Определение вида сказки -

волшебная , о животных , социально-бытовая .

2. Как построена сказка?

Присказка, зачин, развитие событий, концовка.

3. Определите конфликт сказки.

Кто (или что) олицетворяет силу добра?

Кто (или что) олицетворяет силу зла?

4. Расскажи о героях сказки.

5. Подумай чему учит сказка.

Поэтические страницы Пушкин А.С. Сапгир Г. В. Бальмонт К.Г. Мориц Ю. П.

Поэтические страницы

Пушкин А.С.

Сапгир Г. В.

Бальмонт К.Г.

Мориц Ю. П.

О мужестве и любви Толстой Л.Н. Тургенев И.С. Гарин- Михайловский Н.Г. Астафьев В. П. Белов В. И.

О мужестве и любви

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Гарин- Михайловский Н.Г.

Астафьев В. П.

Белов В. И.

Паустовский Константин Георгиевич (1892 г. –1968 г. ) Его детство прошло на Украине, именно там он узнал множество сказок и легенд от деда, бывшего солдата, и бабки - турчанки. Любимый герой сказок и рассказов Паустовского – человек отзывчивый, чуткий, поэтически воспринимающий окружающую его действительность.

Паустовский

Константин Георгиевич

(1892 г. –1968 г. )

Его детство прошло на Украине, именно там он узнал множество сказок и легенд от деда, бывшего солдата, и бабки - турчанки. Любимый герой сказок и рассказов Паустовского – человек отзывчивый, чуткий, поэтически воспринимающий окружающую его действительность.

Бунин Иван Алексеевич (1870 г. –1953 г. ) Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Первый сборник стихотворений Бунин выпустил в 21 год. Постепенно Бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.

Бунин

Иван Алексеевич

(1870 г. –1953 г. )

Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Первый сборник стихотворений Бунин выпустил в 21 год. Постепенно Бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.

Пришвин Михаил Михайлович (1873 г.- 1954 г.) Писать он начал в 30 лет, когда путешествовал по северным краям. Пришвин любил свою Родину, её красоту, леса и поля, реки и озёра, её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

Пришвин

Михаил Михайлович

(1873 г.- 1954 г.)

Писать он начал в 30 лет, когда путешествовал по северным краям. Пришвин любил свою Родину, её красоту, леса и поля, реки и озёра, её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

Рубцов  Николай Михайлович (1936 г.- 1971 г. ) Поэзия Рубцова, предельно простая по своей стилистике и тематике, связанной преимущественно с родной природой, обладает творческой подлинностью, внутренней масштабностью, тонко разработанной образной структурой.

Рубцов

Николай Михайлович

(1936 г.- 1971 г. )

Поэзия Рубцова, предельно простая по своей стилистике и тематике, связанной преимущественно с родной природой, обладает творческой подлинностью, внутренней масштабностью, тонко разработанной образной структурой.

Фет Афанасий Афанасьевич (1820 г.- 1892 г. ) Родился в Орловской губернии в семье помещика. Учился в Московском университете, где начал писать стихи. Окончив университет поступил на военную службу. Только выйдя в отставку Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами.

Фет

Афанасий Афанасьевич

(1820 г.- 1892 г. )

Родился в Орловской губернии в семье помещика. Учился в Московском университете, где начал писать стихи. Окончив университет поступил на военную службу. Только выйдя в отставку Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами.

Жигулин Анатолий Владимирович (1930 г.- 2000г.) Образ России – один из главных в поэзии Жигулина. Вместе с другими поэтами, помогал сохранить в сознании современников облик Святой Руси. В своём творчестве Жигулин активно разрабатывал историческую тему.

Жигулин

Анатолий Владимирович

(1930 г.- 2000г.)

Образ России – один из главных в поэзии Жигулина. Вместе с другими поэтами, помогал сохранить в сознании современников облик Святой Руси. В своём творчестве Жигулин активно разрабатывал историческую тему.

Волшебные сказки  Герои (преобладает героическое начало: доброта, мудрость, красота). Художественная образность: зачин повторы постоянные эпитеты описания

Волшебные сказки

Герои (преобладает героическое начало: доброта, мудрость, красота).

Художественная образность:

  • зачин
  • повторы
  • постоянные эпитеты
  • описания
 Сказки о животных   Жанровые особенности Конфликт Кто или что олицетворяет силу добра и зла? 2. Структура Сюжет, композиция. 3. Художественные особенности. Герои («сильные» и «слабые» животные) Язык приближён к бытовому, яркий, образный. 4. Определения (мышка-норушка, лягушка-квакушка).

Сказки о животных

Жанровые особенности

  • Конфликт

Кто или что олицетворяет силу добра и зла?

2. Структура

Сюжет, композиция.

3. Художественные особенности.

Герои («сильные» и «слабые» животные)

Язык приближён к бытовому, яркий, образный.

4. Определения (мышка-норушка, лягушка-квакушка).

 Социально- бытовые сказки Жанровые особенности Конфликт Кто или что воплощает добро и зло? 2. Структура Сюжет реалистический. 3. Художественные особенности. Герои : мужик, солдат, поп, барин, царь. Язык: образный, меткий, просторечный.

Социально- бытовые сказки

Жанровые особенности

  • Конфликт

Кто или что воплощает добро и зло?

2. Структура

Сюжет реалистический.

3. Художественные особенности.

Герои : мужик, солдат, поп, барин, царь.

Язык: образный, меткий, просторечный.

Пушкин Александр Сергеевич (1799 г.- 1837г.) Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. В творчестве Пушкина отразилась вся человеческая жизнь, со всеми радостями и удивительными и смешными событиями. Язык его прост, чист и ясен. Но за простыми словами – великая мудрость.

Пушкин

Александр Сергеевич

(1799 г.- 1837г.)

Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. В творчестве Пушкина отразилась вся человеческая жизнь, со всеми радостями и удивительными и смешными событиями. Язык его прост, чист и ясен. Но за простыми словами – великая мудрость.

Мориц Юнна Петровна ( 02.06.1937 г.) Автор поэтических книг, а так же стихов для детей. На её стихи написано много песен. Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм впере­мешку с ассонансами — вот что отличает поэзию Мориц. 

Мориц Юнна

Петровна

( 02.06.1937 г.)

Автор поэтических книг, а так же стихов для детей. На её стихи написано много песен. Язык Мориц всегда естественен, лишён какого бы то ни было ложного пафоса. Богатство красок, использование точных рифм впере­мешку с ассонансами — вот что отличает поэзию Мориц. 

Сапгир Генрих Вениаминович (1928 г. –1999 г.) Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зелёная карета». В поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию.

Сапгир Генрих

Вениаминович

(1928 г. –1999 г.)

Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зелёная карета». В поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию.

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867г. –1942 г.) Начал писать стихи с 10 лет. Бальмонт известен как русский поэт символист, переводчик. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил, по разным сведениям, от 14 до 16 языков, кроме литературы и искусства увлекался историей, этнографией, химией.

Бальмонт Константин Дмитриевич

(1867г. –1942 г.)

Начал писать стихи с 10 лет. Бальмонт известен как русский поэт символист, переводчик. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил, по разным сведениям, от 14 до 16 языков, кроме литературы и искусства увлекался историей, этнографией, химией.

 Работа над лирическим стихотворением 1. Прочитайте стихотворение. 2. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? 3. Средства художественной выразительности: метафора , эпитеты , сравнения . 4. Какие чувства автор выразил в этом стихотворении? 5. Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?

Работа над лирическим стихотворением

1. Прочитайте стихотворение.

2. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

3. Средства художественной выразительности: метафора , эпитеты , сравнения .

4. Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?

5. Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?

 Работа над стихотворением 1. Назовите стихотворение и его автора. 2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт? 3. Перечитайте стихотворение ещё раз Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками 4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения? 5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 6. Что вам понравилось в стихотворении?

Работа над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?

3. Перечитайте стихотворение ещё раз

  • Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению
  • Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

Эпитет  – образное определение, которое подчёркивает важный признак предмета. Эпитеты следует отличать от обычных определительных прилагательных. « Чуть заметен над лесом туман Тёплый вечер прозрачно-румян». И. Никитин

Эпитет – образное определение, которое подчёркивает важный признак предмета. Эпитеты следует отличать от обычных определительных прилагательных.

« Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно-румян».

И. Никитин

Метафора  – один из основных тропов художественной речи, состоящий в перенесении свойств одного предмета на другой на основании признака ( признаков) общего для обоих. В основе метафоры неназванное сравнение, позволяющее раскрыть сущность изображаемого предмета (явления, события). Метафора присутствует в обычной речи (солнце встаёт, горячее сердце), а художественная метафора всегда необычна. « Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой». А.С. Пушкин

Метафора один из основных тропов художественной речи, состоящий в перенесении свойств одного предмета на другой на основании признака ( признаков) общего для обоих. В основе метафоры неназванное сравнение, позволяющее раскрыть сущность изображаемого предмета (явления, события). Метафора присутствует в обычной речи (солнце встаёт, горячее сердце), а художественная метафора всегда необычна.

« Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой».

А.С. Пушкин

Сравнение  – образное выражение, в котором сопоставляются два предмета, понятия, явления с целью пояснить один из них при помощи другого. «Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера.». А.С. Пушкин

Сравнение образное выражение, в котором сопоставляются два предмета, понятия, явления с целью пояснить один из них при помощи другого.

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.».

А.С. Пушкин

Белов  Василий Иванович (1932 г. –2012 г.) Известный российский писатель. В своих произведениях Белов рассказывает о повседневных занятиях и обычаях, об особенностях восприятия различных времен года, о растениях и животных в крестьянском обиходе – в общем, о природной гармонии народной жизни.

Белов

Василий Иванович

(1932 г. –2012 г.)

Известный российский писатель. В своих произведениях Белов рассказывает о повседневных занятиях и обычаях, об особенностях восприятия различных времен года, о растениях и животных в крестьянском обиходе – в общем, о природной гармонии народной жизни.

Тургенев Иван Сергеевич (1818 г.- 1883 г.)   Один из любимых детьми писателей, хотя он никогда не писал специально для детей. Идейность его рассказов, живость и яркость нарисованных им картин природы и глубокое чувство лиризма, которым пронизано каждое произведение писателя, очень располагают не только взрослых, но и детей.

Тургенев

Иван Сергеевич

(1818 г.- 1883 г.)

  Один из любимых детьми писателей, хотя он никогда не писал специально для детей. Идейность его рассказов, живость и яркость нарисованных им картин природы и глубокое чувство лиризма, которым пронизано каждое произведение писателя, очень располагают не только взрослых, но и детей.

Гарин- Михайловский Николай Георгиевич (1852 г. - 1906 г.) Первые произведения писателя были опубликованы в 1892 году (повесть «Детство Тёмы», рассказ «Несколько лет в деревне»). Книги и повести Гарина-Михайловского пропитаны искренним оптимизмом.

Гарин- Михайловский

Николай Георгиевич

(1852 г. - 1906 г.)

Первые произведения писателя были опубликованы в 1892 году (повесть «Детство Тёмы», рассказ «Несколько лет в деревне»). Книги и повести Гарина-Михайловского пропитаны искренним оптимизмом.

Толстой Лев Николаевич (1828 г. – 1910 г.) В юности изучал юридические науки, увлекался медициной, изучал языки, историю, географию был высокообразованным человеком. В 1859 г. Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей. Написал «Азбуку» и «Новую азбуку».

Толстой

Лев Николаевич

(1828 г. – 1910 г.)

В юности изучал юридические науки, увлекался медициной, изучал языки, историю, географию был высокообразованным человеком. В 1859 г. Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей. Написал «Азбуку» и «Новую азбуку».

Астафьев Виктор Петрович ( 1924 г. – 2001 г.) Произведения Виктора Астафьева освещают военную, деревенскую тематику. Написал сборник для детей «Последний поклон», в который вошли автобиографические рассказы о жизни в сибирской деревне.

Астафьев

Виктор Петрович

( 1924 г. – 2001 г.)

Произведения Виктора Астафьева освещают военную, деревенскую тематику. Написал сборник для детей «Последний поклон», в который вошли автобиографические рассказы о жизни в сибирской деревне.

 Анализ прозаического произведения Жанр .  Тема, идея произведения. Художественная форма: Сюжет, композиция, её характер. 4. Характеристика центральных образов: Портретная характеристика, действия, поступки, мысли, внутреннее состояние как средство характеристики героев. 5. Художественные особенности произведения, характеристика языка. 6. Познавательное и воспитательное значение произведения.

Анализ прозаического произведения

  • Жанр .
  • Тема, идея произведения.
  • Художественная форма:

Сюжет, композиция, её характер.

4. Характеристика центральных образов:

Портретная характеристика, действия, поступки, мысли, внутреннее состояние как средство характеристики героев.

5. Художественные особенности произведения, характеристика языка.

6. Познавательное и воспитательное значение произведения.

Рассказ  – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в центре которого чаща всего какой-то один эпизод.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в центре которого чаща всего какой-то один эпизод.

Используемые ресурсы : http :// virtual - lab . ru / wp - content / uploads / vikipedia 1. jpg  http://ollforkids.ru/skazkart/1559-zhar-ptica-i-vasilisa-carevna-skazka-s-kartinkami.html царь и царица http://marinaskaz.livejournal.com/194681.html По щучьему велению http://konkurstalantof.ru/ Репка http://playcast.ru/view/6244387/f89a6e4f48f364e6ff933866e7ae99c0b117fbbfpl?showLastComments=0 листья http://mariyamishuk.com/koe-chto-o-pushkine/ У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкин http://go.mail.ru/search_images?gp=profitraf3&q портреты русских писателей и поэтов http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_1575.php весенний лес http :// www . bugabook . ru / affegg _ cache / images / img 93_0. jpg обложка книги «Рассказы о животных». http :// oz . by / data / img /10/74/861/ cover / Jivay - lypa - Nikolay - Nosov _1074861. jpg обложка книги «Живая шляпа». http://booksmish.ucoz.ru/news/lisichkin_khleb_rasskazy_prishvin_paustovskij_chernyj_panteleev/2014-11-28-193 обложка книги «Лисичкин хлеб»  http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_438.php осенний лес http://boombob.ru/picture.php?id=47422 туман http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/veselaya-raduga-kartinki-foto-video радуга

Используемые ресурсы :

http :// virtual - lab . ru / wp - content / uploads / vikipedia 1. jpg

http://ollforkids.ru/skazkart/1559-zhar-ptica-i-vasilisa-carevna-skazka-s-kartinkami.html царь и царица

http://marinaskaz.livejournal.com/194681.html По щучьему велению

http://konkurstalantof.ru/ Репка

http://playcast.ru/view/6244387/f89a6e4f48f364e6ff933866e7ae99c0b117fbbfpl?showLastComments=0 листья

http://mariyamishuk.com/koe-chto-o-pushkine/ У лукоморья дуб зелёный А.С. Пушкин

http://go.mail.ru/search_images?gp=profitraf3&q портреты русских писателей и поэтов

http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_1575.php весенний лес

http :// www . bugabook . ru / affegg _ cache / images / img 93_0. jpg обложка книги «Рассказы о животных».

http :// oz . by / data / img /10/74/861/ cover / Jivay - lypa - Nikolay - Nosov _1074861. jpg обложка книги «Живая шляпа».

http://booksmish.ucoz.ru/news/lisichkin_khleb_rasskazy_prishvin_paustovskij_chernyj_panteleev/2014-11-28-193 обложка книги «Лисичкин хлеб»

http://www.bfoto.ru/bfoto_ru_438.php осенний лес

http://boombob.ru/picture.php?id=47422 туман

http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/veselaya-raduga-kartinki-foto-video радуга

Используемые источники : 1. Аствацатуров Г. О. «Дизайн мультимедийного урока» Волгоград, «Учитель»,2008. 2. Кац Э.Э Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац Москва,Астрель,2013. 3. Диск DVD – ROM «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007».

Используемые источники :

1. Аствацатуров Г. О. «Дизайн мультимедийного урока» Волгоград, «Учитель»,2008.

2. Кац Э.Э Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац Москва,Астрель,2013.

3. Диск DVD – ROM «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007».

Завершение работы с приложением

Завершение работы с приложением