СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат " Основные способы образования новых слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского языка 9 – 11 классов. Плакат можно применять  на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме.

   Ресурс может  быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

   Плакат состоит из одного слайда.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение ИП Основные способы образования н»

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики





Методическое сопровождение к интерактивному плакату

«Основные способы образования новых слов»


Данный образовательный предназначен для работы на уроках русского языка с 5 по 11 классы. Плакат можно применять на любом этапе урока по заданной теме.

ИП может быть использован и как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме.

Плакат может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

Образовательный ресурс состоит из трех слайдов.

Первый слайд сообщает информацию о трех способах словообразования: лексико-семантическом, морфолого-синтаксическом, лексико-синтаксическом.

Второй слайд полностью посвящен морфологическому способу образования новых слов.

Работа первого слайда начинается автоматически. Названия трех способов словообразования, о которых было сказано выше, зашифрованы цифрами:

  1. лексико-семантическом, 2. морфолого-синтаксическом, 3. лексико-синтаксическом.

Чтобы получить информацию о данных способах образования слов, необходимо кликнуть на нужную вам цифру – появится информация. Информация исчезает после того, как Вы еще раз кликните на саму информацию.

Кликнув на цифру 4, Вы перейдете на второй слайд, который начинает свою работу автоматически.

На триггерах работают выноски «Одна производящая основа» и «Не менее двух производящих основ». Чтобы получить соответствующую информацию, вы должны кликнуть на нужную Вам тему. Далее работа слайда происходит автоматически.

Хочется думать, что третий слайд будет очень ярким примером образования новых слов , в которых не менее двух производящих основ ( в образовательный ресурс вставлен отрывок из серии №Следы невиданных зверей» мультипликационного фильма «Маша и Медведь» режиссера Олега Кузовкова)



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Наумова Татьяна Рудольфовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение


МБОУ «СОШ №18 имени А.М. Горького» города Воткинска Удмуртской Республики

Название материала


Интерактивный плакат по русскому языку «Основные способы образования новых слов»

Класс (возраст)


5-11 классы

Учебный предмет


Литература

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Любой УМК

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, медиа-проектор, экран

Цели.


Цели:

•обогатить урок эмоциональной окрашенностью;

•психологически облегчить процесс усвоения темы;

• возбудить живой интерес к предмету познания;

•расширить общий кругозор учащихся;

•повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.



Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Интерактивный плакат необходим:

1.Информация, представленная на нем, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в каждом классе. А отсутствующие примеры каждый профессиональный и начинающий учитель может подобрать при подготовке к уроку, еще лучше, если даст опережающее задание ученикам.

2. Данный образовательный ресурс можно использовать на любом этапе урока. А добавив несколько слайдов, превратить их в поверочную, контрольную работу.

3. ИП может использоваться как дистанционное методическое пособие для выполнения домашнего задания по данной теме.

4. Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.

5. Анимированный ИП повышает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


  1. http://images.yandex.ru

  2. З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.

Москва. 2009 год.







Просмотр содержимого презентации
«ИП Основные способы образования новых слов»

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 1 2 3 4 ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ) ТОТ+ЧАС=ТОТЧАС; СЕГО+ДНЯ=СЕГОДНЯ; БЫСТРО+РАСТВОРИМЫЙ=БЫСТРОРАСТВОРИМЫЙ  МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ В ДРУГУЮ) МОРОЖЕНОЕ (МОЛОКО) – (ВКУСНОЕ МОЛОКО)  ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ (ОБРАЗОВАНИЕ АНТОНИМОВ) СТУДЕНЫЙ КЛЮЧ – ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1

2

3

4

ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)

ТОТ+ЧАС=ТОТЧАС; СЕГО+ДНЯ=СЕГОДНЯ; БЫСТРО+РАСТВОРИМЫЙ=БЫСТРОРАСТВОРИМЫЙ

МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ В ДРУГУЮ)

МОРОЖЕНОЕ (МОЛОКО) – (ВКУСНОЕ МОЛОКО)

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ (ОБРАЗОВАНИЕ АНТОНИМОВ)

СТУДЕНЫЙ КЛЮЧ – ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ ОДНА ПРОИЗВОДЯЩАЯ ОСНОВА НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПРОИЗВОДЯЩИХ ОСНОВ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ

ОДНА ПРОИЗВОДЯЩАЯ ОСНОВА

НЕ МЕНЕЕ ДВУХ

ПРОИЗВОДЯЩИХ ОСНОВ

Использованные материалы  http://images.yandex.ru З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.Москва. 2009 год . Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы, МБОУ

Использованные материалы

  • http://images.yandex.ru
  • З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.Москва. 2009 год .

Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького"

города Воткинска Удмуртской Республики