Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО ЗДВР Директор ГУ СОШ № 15 Хациева О.А. Красноперова Л.Н. Шакенова Н.Ж.
«__»_октября___2017г. «__»____2017г. «__»____2017г.
Интерактивный урок
«Роль физической культуры и спорта в жизни школьников»
Учитель физкультуры СОШ №15 : Дуйсекенов Руфат
Мейрамгалиевич
Павлодар 2017 г.
Тема : Роль физической культуры в жизни школьников.
Цель : Показать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни школьников. Воспитание образованного поколения и формирование культуры здоровья, которая способствует гармоничному развитию личности. Привлечь ребят к регулярным занятиям физической культуры и спортом. Пропагандировать здоровый образ жизни .
Способ проведения : Посредством интерактивной доски в виде презентации.
Участвуют ученики 4-6 классов.
Задачи :
- Формировать у учащихся представление о пользе физической культуры и спорта в современном мире.
- Воспитание здоровой и активной молодежи
- Рассмотреть гиподинамию, как одну из глобальных проблем общества.
-Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.
Ход мероприятия
1. Теоретические сведения о понятиях физическая культура и спорт.
- Ребята, давайте сейчас поговорим о том, что такое физическая культура? (учащиеся отвечают)
-А кто скажет что такое спорт?
-Объяснение понятий физкультура и спорт.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Спорт –соревновательная деятельность, выявление победителя .
Физкультура- одна из основ нашего здоровья. И, где как не в школе этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребёнку избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, ловкость, гибкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Вот это особенно важно.
Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счёте, зависит и будущая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учёба даётся легко и работается с огоньком. Это здоровье ребёнка, которое складывается из очень многого.
Основой физической культуры является движение, двигательное действие, физическое упражнение. Под влиянием различных упражнений укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Физическая культура включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своём организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умение применять эти знания в повседневной жизни.
Вопрос : ребята скажите как физическая культура влияет на наш организм кто скажет? (учащиеся отвечают).
Вопрос : что такое осанка? и для чего она нужна?
Вопрос : кто знает, что такое гиподинамия?
показ слайдов про осанку и влияние физической культуры на скелет , мышцы и правильное положение позвоночника.
2.Викторина по физической культуре «Что я знаю о спорте»
1.Родина олимпийских игр
1.Америка 2.Греция 3.Италия 4.Эстония
2.Важное средство укрепления здоровья – это..
1.чтение книг
2.табакокурение
3.закаливание
4.сон
3. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
1.высокий
2.средний
3.низкий
4.любой
4.Разминку проводят-
1.в начале урока 2.в конце урока 3.в середине урока 4.в любой части урока
5.Какая игра является спортивной?
1.«Охотники и утки» 2.«Волки и овцы» 3.Футбол 4.Игра в прятки
6.Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1.кроссовки 2.ботинки 3.туфли 4.сланцы
7.Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
1.спать 2.делать уроки 3.делать зарядку 4.много кушать
8.Что вредит здоровью человека?
1.физкультура 2.закаливание 3.алкоголь 4.плавание
9.К физическим упражнениям относится:
1.бег 2.компьютерные игры 3.чтение 4.рисование
10.Обувь для игры в футбол называется:
1.тапочки 2.бутсы 3.галоши 4.валенки
11.Какой термин не относится к спорту?
1.бросок 2.метание 3.пенальти 4.эскаватор
3.Рубрика «Изложи свои мысли»
Каждому классу раздаются листы и ручки ,на которых они должны написать или нарисовать как по вашему мнению физкультура и спорт влияют на наше здоровье. Им дается время, после этого один из учащихся класса встает и зачитывает групповой ответ.
4.Подведение итогов. Что вы нового узнали сегодня на занятий? Что больше вам понравилось?
Просмотр ролика про животных
Учитель просит всех встать и дает напутственные слова.