СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена интерактивным формам обучения иностранному языку, которые являются наиболее действенными и популярными в современной методике преподавания иностранного языка. 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения английскому языку»

Интерактивные формы обучения английскому языку.

Майданченко С.В., преподаватель английского языка ГПОУ «Енакиевский политехнический техникум»

Язык вошел в нашу жизнь как средство связи. Он существует и жив только через речь. Когда мы говорим о преподавании иностранного языка, то в первую очередь имеем в виду современные подходы к образованию. В новейших методиках основой познавательного процесса является интерактивное обучение.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно-ориентированное обучение. В практике преподавания иностранного языка я применяю ряд личностно-ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Как мы знаем, слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» — взаимодействие (преподавателя и обучаемых, учащихся друг с другом и т. п.) Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия, учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Диалогическая, парная, групповая, игровая формы обучения не новые формы, это традиционные формы обучения для педагогов со стажем. Вместе учиться, а не просто что-то вместе выполнять — это главная идея в сотрудничестве. Интерес к иностранному языку формирует и делает процесс изучения предмета более притягательным. Усиление роли активности обучаемых направлено на используемые методы интерактивного обучения. В обществе существует разногласие между реальным состоянием учебного процесса и потребностью общества в социально творческой, самостоятельной личности. И сегодня очень актуально применение интерактивного обучения. Опытные педагоги разделяют свои мнения на интерактивные уроки: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации учебного процесса, а другие, наоборот, считают, что такие уроки нарушают педагогические принципы, нежеланием обучающихся серьезно трудиться и учиться.

Интерактивный урок — это самостоятельное учебное занятие, имеющее необычную структуру. В число интерактивных уроков вошли некоторые типы занятий, которые в прежнем представлялись как внеклассные и внеурочные формы процесса учебной работы, а их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Я пришла к выводу, что обучающиеся на интерактивных уроках прилежны и усердны. Они не скучают. А отметки, которые ребята получают за урок выше тех, что они получают на обычных уроках. Место преподавателя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Он же разрабатывает план урока (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми ученик изучает материал).

Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый. И потом интерактивные упражнения и задания рассчитаны на так называемые интерактивные подходы.
Интерактивные методы, направленные на развитие личности студента, формирование профессиональных качеств и способностей к интеллектуальной и коммуникативной деятельности значительно повышают качество обучения иностранному языку в профессиональном контексте.

К числу наиболее результативных методов, которые применяются при обучении иноязычному профессиональному общению на основе специальных текстов относятся: метод ролевой игры, метод решения ситуационных задач, метод проектов, метод учебных станций. Все эти методы имеют общую характеристику, которая проявляется в деятельностном, развивающем и образовательном характере учебного процесса по иностранному языку.

Внимание к интерактивным методам обучения обусловлено их способностью к интеграции с традиционными методами обучения, знакомыми и понятными для студентов.

Высокие результаты обучения иностранному языку достигаются при соблюдении методико-дидактических принципов, на основе которых построен спецкурс иноязычного профессионального общения, которые разработаны с учетом уровня владения иностранным языком студентов.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Педагог, по мнению О. Бассис, должен создавать ситуации, в которых обучающийся активен, в которых он спрашивает, действует. В подобных ситуациях "он совместно с другими приобретает способности, позволяющие преобразовывать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие".

С другой стороны, учащийся в процессе взаимодействия на занятии с другими учащимися, педагогом овладевает системой испытанных (апробированных) способов деятельности по отношению к себе, социуму, миру вообще, усваивает различные механизмы поиска знаний. Поэтому знания, полученные учащимся, являются одновременно и инструментом для самостоятельного их добывания.

Таким образом, цель активного обучения -  это создание педагогом условий,в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструироватьзнания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.

В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем. Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия. В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны школьников.



ЛИТЕРАТУРА

1. Азимов, Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с.

2. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – №1. – С. 3-11.

3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.