СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные задания в программе HOT POTATOES как метод диагности знаний обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов. В настоящее время таких программ-оболочек великое множество. Я могу порекомендовать Hot Potatoes. Программа Hot Potatoes предназначенная для создания интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования. Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. Она имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию. Созданные задания сохраняются в стандартном формате .html (стандартный формат Веб-страницы), поэтому для их использования необходим только любой веб-браузер (Internet Explorer, Mozilla Fierfox, Google Chrom). Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Созданные задания сохраняются в формате .html, т.е. открываются любым браузером. И для того чтобы их использовать, можно разместить задания: 1. на своей домашней странице; 2. на флэш-карте и ее передать ученику; 3. отправить по электронной почте; 4. в Moodle. Использование программы Hot Potatoes для диагностики знаний обучающихся хочу рассмотреть на примере моей разработки – викторина по истории России. XVIII век. «Готовимся к ЕГЭ», размещённой на сайте http://mvvagu.ucoz.ru/load/ehlektronnye_posobija/8_klass/viktorina_po_istorii_rossii_xviii_vek_gotovimsja_k_egeh/38-1-0-56

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные задания в программе HOT POTATOES как метод диагности знаний обучающихся»


интерактивные задания в программе Hot Potatoes как метод диагностики знаний обучающихся

Вагу М.В. ([email protected])

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга

Аннотация

В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Учитель, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой - системой для создания тестов. В настоящее время таких программ-оболочек великое множество. Я могу порекомендовать Hot Potatoes.

Программа Hot Potatoes предназначенная для создания интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования.

Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. Она имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию.

Созданные задания сохраняются в стандартном формате .html (стандартный формат Веб-страницы), поэтому для их использования необходим только любой веб-браузер (Internet Explorer, Mozilla Fierfox, Google Chrom).

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Созданные задания сохраняются в формате .html, т.е. открываются любым браузером. И для того чтобы их использовать, можно разместить задания:

1. на своей домашней странице;

2. на флэш-карте и ее передать ученику;

3. отправить по электронной почте;

4. в Moodle.

Использование программы Hot Potatoes для диагностики знаний обучающихся хочу рассмотреть на примере моей разработки – викторина по истории России. XVIII век. «Готовимся к ЕГЭ».

Цель использования разработки

получение объективной информации по усвоению обучающимися 10 класса содержательного компонента и поэтапная подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Актуальность разработки и применения данного теста заключается в том, что в материалах для государственной итоговой аттестации всегда есть вопросы на знание терминологии, хронологии, исторической карты, исторических личностей и памятников архитектуры. Систематизация накопленного материала в одно пособие поможет развить восприятие, мышление, креативность, самостоятельность и творческий потенциал, а значит, позволит сформировать более прочные знания, умения и навыки по предмету, во многом сэкономит учебное время.

Одним из оптимальных вариантов такого учебного пособия может стать викторина, выполненная в программе Hot Potatoes.

Применение викторины возможно для дистанционного обучения. Может применяться для обучающихся 8-11 классов в рамках подготовки к олимпиаде.

Актуальность данного учебного пособия очевидна. Викторина, выполненная в программе Hot Potatoes, позволяет:

1. систематизировать для учащихся учебный материал,

2. обобщить полученные знания;

3. расширять словарный запас;

4. корректировать пробелы в изучении материала;

5. развивать творческие способности;

6. ориентироваться в задании.


Этапы разработки интерактивной викторины по истории России XVIII века «Готовимся к ЕГЭ» для учащихся 10 класса.

1. Анализ программного материала, выделение основополагающих понятий для представления на страницах интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes. Подборка материала для картографического практикума по истории России XVIII века.

По данной теме определены практические работы, а также знания и умения, которыми учащиеся должны овладеть после изучения темы.

2. Вычленение заданий, позволяющих сформировать отобранные понятия, основываясь на рекомендуемые практические работы, знания и умения, которыми ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть в процессе обучения.

3. Обоснование логики расположения заданий на страницах интерактивной викторины в соответствии с планированием по истории России в 10 классе (для любого УМК).

4. Разработка веб-страницы «Главная».

Все задания викторины объединены так, чтобы с Веб-страницы «Главная», которая оформлена как "Содержание", можно было перейти на выполнение любого из заданий и вернуться на страницу «Главная».

5. Размещение интерактивной викторины в интернете на страницах персонального сайта. Нужно все поместить в папке, затем закачать на сайт (каталог файлов), а ссылку сделать на файл Index.html, в этой папке (на сайте).

6. Апробирование и корректировка интерактивной викторины.

Анализируя итоговые уроки и внеклассные мероприятия по истории России XVIII века, можно было сделать вывод, что много времени тратится на проверку выполненных заданий в течение урока. Программа Hot Potatoes позволяет более экономно и увлекательно для обучающихся провести контроль выполнения заданий.

Первой проблемой было то, что размещение викторины на страницах сайта, который переехал на Ucoz с Народа (сайт http://vagu-m-v.narod.ru/ ), некорректно отображал веб-страницы в различных браузерах, поэтому пришлось разместить данный ресурс на более новом персональном сайте (http://mvvagu.ucoz.ru/ ).

Второй проблемой было то, что при работе с модулем JCloze (задания с пропусками) необходимо было прописать все возможные верные альтернативные варианты ответов (например, «Петр I», «Пётр I», «Петр 1», «Пётр Первый»). Очень важно, чтобы программа Hot Potatoes могла учесть все правильные варианты ответов обучающихся на вопросы интерактивной викторины.

Третьей проблемой со временем оказалось, что ссылки на аудио- и видеофайлы, которые я использовала в вопросах интерактивного кроссворда стали неработающими (были удалены на сервисах).

Апробирование интерактивной викторины, выполненной в программе Hot Potatoes в 10 классе показало, что:

  • учащиеся лучше и быстрее усваивают материал с использованием теста;

  • учителю меньше требуется времени на подготовку к урокам;

  • учащиеся работают активно, ответственно, самостоятельно;

  • соблюдаются требования научной организации труда (экономия времени, четкая организация работы);

  • благоприятен психологический микроклимат на уроке;

  • рост качества знаний и практических умений учащихся на 30% больше в сравнении с контрольным классом.

  • возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских преподавателей).

Кроме того, не стоит забывать и об обучающей функции программы - ученик сможет выполнить упражнение в любом случае, даже допустив ошибку, для этого и существует подсказка.Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Опыт работы показывает эффективность применения электронных тестов-тренажёров.


Рис. 1. Ссылка на главную страницу викторины: http://mvvagu.ucoz.ru/Viktorina8/Index1.htm


Литература

  1. Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes" «Горячая картошка от Анны Сергеевны» http://hotpot-anna.narod.ru/