СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОМ для слабоуспевающих учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихся

Просмотр содержимого документа
«ИОМ для слабоуспевающих учащихся»

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающих учащихся

Пояснительная записка.

Индивидуальный маршрут разработан на основании:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Устава учреждения

  3. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с неуспевающими учащимися

  4. Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.

2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.

Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся
1. Ученик не может сказать, в чем трудности задания, наметить план его решения, решить задание самостоятельно, указать, что получено нового в результате его решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.
4. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы.

5. Ученик не может воспроизвести определения, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.


Карта слабоуспевающего учащегося


Ф.И. учащегося

класс

предмет

Учитель:

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

  1. сформирована

  2. формирована недостаточно

  3. не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

  1. высокая

  2. средняя

  3. низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

  1. быстро запоминает

  2. медленно запоминает

  3. быстро забывает

  4. медленно забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

  1. более успешен при письменных работах

  2. более успешен при устных опросах

  3. успешен в обеих формах

  4. не успешен в обеих формах

2. Особенности внимания

  1. часто «отсутствует» на уроках

  2. не слышит вопроса

  3. внимание кратковременное

  4. периодически включается в урок

  5. стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

  1. пассивен

  2. отвечает, если спрашивают

  3. активно участвует в работе

  4. чрезмерно активен, переключает внимание на себя

  5. часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

  1. большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)

  2. общается с другими учениками, отвлекает их

  3. переключает внимание учителя на себя

  4. включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

  1. усваивает с трудом

  2. понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

  1. медленный

  2. средний

  3. быстрый

  4. неравномерный


Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

  • Повышение уровня учебной мотивации

  • Организация сотрудничества с родителями.


Способы работы с учеником:

  • индивидуальные задания,

  • организация парной и групповой работы,

  • работа с консультантами,

  • выбор «своего» домашнего задания,

  • темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).



Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика _____ класса

за 1 четверть

Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема


Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний


Комплексная контрольная работа

12.09

классная


Работа над ошибками

13.09

индивидуальная


Диктант

14.09

классная


Карточка, онлайн - тренажёр

17.09

индивидуальная


Самостоятельная работа



Карточка, онлайн - тренажёр

19.09

классная





индивидуальная


Карточка, онлайн - тренажёр

21.09

индивидуальная


Индивидуальные задания



Карточка

24.09

классная



работа с консультантами


Решение задач и индивидуальных заданий из тетради для самостоятельных работ

26.09

классная


Индивидуальные задания


28.09

работа с консультантами


Контрольная работа

3.10

классная






Ожидаемые результаты


Целевая аудитория

Планируемый результат



Слабоуспевающие учащиеся



- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к предмету


Родители

- дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам гуманитарного цикла

-улучшение результатов учащегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

-обобщение опыта на муниципальном уровне

- повышение квалификации

-участие в конкурсах педагогического мастерства

-повышение педагогическая компетентность.

Повышение качества знаний учащихся

Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.