МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт естественных наук и математики
Кафедра химии и геоэкологии
Искусственный интеллект на уроках естественнонаучных дисциплин
Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы ХБ-41
Подсумкина Людмила Владимировна
Абакан, 2024
Искусственный интеллект (ИИ) революционизирует естественные науки, открывая новые горизонты в исследованиях и предоставляя беспрецедентные возможности для понимания мира вокруг нас.
Преимущества
Персонализация обучения
ИИ может анализировать данные о прогрессе ученика и адаптировать учебный материал к его индивидуальным потребностям.
Интерактивные упражнения и симуляции
ИИ может создавать интерактивные задания и симуляции , которые позволяют ученикам визуализировать и лучше понять сложные концепции.
Помощь в выполнении домашних заданий
ИИ-инструменты могут помогать ученикам с решением задач, поиском информации и проверкой ответов
Улучшение обратной связи
ИИ может анализировать письменные работы и предоставлять ученикам подробную обратную связь , что помогает им улучшить свои навыки письма.
Автоматизация рутинных задач
ИИ может взять на себя некоторые рутинные задачи учителей , такие как оценка тестов и составление расписания , что освобождает время для более творческой и индивидуальной работы с учениками
Применение
Виртуальные лаборатории
позволяют ученикам проводить эксперименты без необходимости использовать реальные химикаты или оборудование
Адаптивные системы обучения
Анализируют ответы учеников и адаптируют уровень сложности заданий к их уровню знаний
Искусственный интеллект для обучения языкам
помогают ученикам изучать научные термины на разных языках
Визуализация данных
Создает интерактивные графики и диаграммы , которые помогают ученикам лучше понять сложные научные данные
Чат-боты
Отвечают на вопросы учеников о научных концепциях и помогают им с домашними заданиями
Проблемы
Доступность
Этика и безопасность
Не все школы имеют доступ к ИИ-инструментам и необходимой инфраструктуре
Необходимо тщательно рассматривать вопросы этики и безопасности при использовании ИИ в образовании
Обучение учителей
Зависимость от технологий
Учителям необходимо пройти обучение, чтобы эффективно использовать ИИ-инструменты в своей работе
Чрезмерная зависимость от ИИ может привести к снижению самостоятельности и критичности мышления у учеников
Искусственный интеллект может стать ценным инструментом для обучения естественнонаучным дисциплинам в школе. Однако важно использовать его разумно, чтобы максимально эффективно использовать его потенциал и избежать потенциальных проблем
Создание презентаций с помощью ИИ
Создание изображений с помощью ИИ
Рисунок. Строение саркомера
Создание тестов в помощью ИИ
Создание видео с помощью ИИ
Создание конспектов и технологических карт уроков