Просмотр содержимого документа
«Искусство. Анализ видов и жанров, выявление тенденции развития. Практическая работа по обшествознанию»
Практическая работа № 7.
Выявление сущности, основных функций, видов и тенденций развития искусства.
Цели: Выявить сущность, основные функции, виды и тенденции развития искусства.
Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».
Средства обучения:
методические рекомендации к практической работе № 5.
РМ к практической работе № 5.
Виды самостоятельной работы:
Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)
Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложенных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)
Исправить ошибки в предложениях
Составление таблиц
Ход работы
Задание 1. Используя РМ привести в соответствие термины:
Общественно-преобразующая Художественно-концептуальная Воспитательная Эстетическая Утешительно-компенсаторная Предвосхищения Внушающая Гедонистическая Познавательно-эвристическая |
Функции искусства
Наименование функции | Ее содержание |
Общественно-преобразующая | Оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества |
Художественно-концептуальная | Анализирует состояние окружающего мира |
Воспитательная | Формирует личность, чувства и мысли людей |
Эстетическая | Формирует эстетические вкусы и потребности человека |
Утешительно-компенсаторная | Восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности |
Функция предвосхищения | Предвосхищает будущее |
Внушающая | Воздействует на подсознание людей, на человеческую психику |
Гедонистическая | Доставляет людям удовольствие |
Познавательно-эвристическая | Отражает и осваивает те стороны жизни, которые малодоступны науке |
Задание 2. Составить схему «Виды искусства», используя термины
Литература
Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
декоративно-прикладное искусство
музыка
Театр
Балет
Кино
Цирк
фотоискусство
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.
В узком смысле искусство — это совокупность всех разновидностей художественного творчества — литературы, скульптуры, театра, кино и др. В широком смысле это только изобразительное искусство.
Искусство не исследует человека в целом и наряду с другими видами познавательной деятельности не является особой формой познания окружающей действительности.
Несмотря на то что искусство включает в себя отражение всех форм социальной деятельности, сфера его воздействия на жизнь минимальна, в связи с чем искусство не приобретает социального характера.
идеализм рассматривает искусство как отражение реальной действительности и видит именно в общественной жизни тот объективный источник, который внутренне связывает и обусловливает взаимодействие искусства с политикой, наукой, моралью и т.п., материалисты же пытаются показать искусство в отрыве от практической деятельности
Вывод: Искусство включено в целостную систему форм общественного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, право, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в едином культурном контексте, возникающем благодаря их взаимосвязям.
Требования к отчёту:
1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.
2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:
- порядковый номер и наименование практической работы;
- цель практической работы;
- ход выполнения работы;
- ответы на контрольные вопросы;
- вывод о выполненном задании.
Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии
4