СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство. Анализ видов и жанров, выявление тенденции развития. Практическая работа по обшествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны практические задания по выявлению функций искусства, его видов и жанров.

Просмотр содержимого документа
«Искусство. Анализ видов и жанров, выявление тенденции развития. Практическая работа по обшествознанию»

Практическая работа № 7.

Выявление сущности, основных функций, видов и тенденций развития искусства.


Цели: Выявить сущность, основные функции, виды и тенденции развития искусства.

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

Средства обучения:
  • методические рекомендации к практической работе № 5.

  • РМ к практической работе № 5.

  • Виды самостоятельной работы:

  • Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)

  • Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложен­ных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)

  • Исправить ошибки в предложениях

  • Составление таблиц

Ход работы

Задание 1. Используя РМ привести в соответствие термины:

  1. Общественно-преобра­зующая

  2. Художественно-кон­цептуальная

  3. Воспитательная

  4. Эстетическая

  5. Утешительно-компен­саторная

  6. Предвосхищения

  7. Внушающая

  8. Гедонистическая

  9. Познавательно-эврис­тическая


Функции искусства

Наименование функции

Ее содержание

Общественно-преобразующая

Оказывая идейно-эстетическое воз­действие на людей, включает их

в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества

Художественно-концептуальная

Анализирует состояние окружающего мира

Воспитательная

Формирует личность, чувства и мыс­ли людей

Эстетическая

Формирует эстетические вкусы и по­требности человека

Утешительно-компенсаторная

Восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком

в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению

психи­ческого равновесия личности

Функция предвосхищения

Предвосхищает будущее

Внушающая

Воздействует на подсознание людей, на человеческую психику

Гедонистическая

Доставляет людям удовольствие

Познавательно-эвристическая

Отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые малодоступны науке


Задание 2. Составить схему «Виды искусства», используя термины

Литература

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

декоративно-прикладное искусство

музыка

Театр

Балет

Кино

Цирк

фотоискусство

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

  1. В узком смысле искусство — это совокупность всех разновид­ностей художественного творчества — литературы, скульптуры, театра, кино и др. В широком смысле это только изобразительное искусство.

  2. Искусство не исследует человека в целом и наряду с другими видами познавательной деятельности не является особой формой познания окружающей действительности.

  3. Несмотря на то что искусство включает в себя отражение всех форм социальной деятельности, сфера его воздействия на жизнь минимальна, в связи с чем искусство не приобретает социально­го характера.

  4. идеализм рассматривает искусство как отражение реальной действительности и видит именно в общественной жизни тот объективный источник, который внутренне связывает и обуслов­ливает взаимодействие искусства с политикой, наукой, моралью и т.п., материалисты же пытаются показать искусство в отрыве от практической деятельности

Вывод: Искусство включено в целостную систему форм общественного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше филосо­фия, политика, право, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в едином куль­турном контексте, возникающем благодаря их взаимосвязям.


Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:

- порядковый номер и наименование практической работы;

- цель практической работы;

- ход выполнения работы;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод о выполненном задании.

Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии

























4