Подготовительный этап | -Здравствуйте ребята, давайте каждый повернется к своему соседу поприветствует его и пожелает что-то хорошее. -Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю разгадать ребус. -Попробуйте сформулировать тему. -Вы правы, а тема нашего классного часа звучит так: «Искусство…чему оно учит» -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? | -Приветствуют учителя и своего соседа. -Искусство -Мы будем говорить об искусстве. -Узнаем, чему учит нас искусство. |
Основной этап | -Давайте поиграем. У каждого предмета есть своя функция. Закончите фразу…(Ручка …пишет, ветер…дует, солнце… светит, снег…идет, весна…наступает, школа…учит) -Давайте узнаем, что такое искусство. Посмотрите на определение на экране. -Каково же предназначение искусства? -Для того, чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру «Да, нет, может быть». У каждой группы на парте лежит карточка с утверждением, ваша задача посовещаться и сказать согласны ли вы с ним и объяснить почему да или нет. Если не уверенны, то можно сказать, может быть, но нужно объяснить то, в чем вы сомневаетесь. (1. Искусство дает свободу выбора; 2. Искусство кроме развлечения ничего нам не дает; 3. Искусство может изменить жизнь человека). -Есть еще одно утверждение «Искусство учит», но так ли это? Давайте разберемся. -Посмотрите на картину «Опять двойка» и подумайте, что хотел сказать автор этой картины? -Верно, все мы любим смотреть мультики и кино, кино это тоже искусство, думаю вы все прекрасно знаете кинофильм «Пиноккио». О чем он заставляет задуматься? -Литература – это тоже один из видов искусства. Вспомните рассказ «До первого дождя». В чем заключается главная мысль рассказа? -Теперь я думаю мы можем ответить на вопрос чему учит нас искусство. Так чему же? | -Заканчивают фразы. -Затрудняются ответить -1.Каждый человек выбирает искусство по душе, и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни.2. В искусстве можно прожить то, о чем можно только мечтать. 3. Искусство возвышающе воздействует на чувства, волю и разум людей, пробуждает в человеке стремление к самосовершенствованию, к красоте, творчеству. -Картина учит ответственности за свои поступки. -О том, что прежде чем что-то сделать нужно подумать, учит быть честными. -Учит нас помогать друзьям в трудной ситуации. -Самовыражению, искренности, помогает понять мир |
Заключительный этап | -У искусства нет границ, а чтобы каждый из вас мог лично в этом убедиться я предлагаю каждой группе нарисовать рисунок на тему: художник и будущее. -Приступайте к работе. -Давайте посмотрим, что у вас получилось (рисунки вывешиваются на доску), посмотрите, тема одна, а все рисунки разные, как вы думаете почему? -Вы правы, вокруг нас много прекрасного, все – это творение человечества и все это можно назвать искусством. Нужно уметь видеть прекрасное и ценить все, что создано талантливыми людьми. | -Рисуют -Каждый человек видит окружающий мир по-своему. |