СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе на тему "Искусство Древнего Египта". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Искусство Древнего Египта"»

Искусство Древнего Египта  урок-экскурсия Составитель: Игошина М.Е. Учитель истории и обществознания МБОУ «Богородская СШ» 2017 г.

Искусство Древнего Египта урок-экскурсия

Составитель: Игошина М.Е.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Богородская СШ»

2017 г.

 Цели и задачи урока:  Цели:  Познакомить учащихся с древнеегипетским искусством: архитектурой, скульптурой, изобразительным искусством Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры  Задачи: обучающие : получить знания о древнеегипетской культуре;  развивающие : развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭОР; воспитательные : формирование культуры общения при работе в парах, группах.

Цели и задачи урока:

Цели:

  • Познакомить учащихся с древнеегипетским искусством: архитектурой, скульптурой, изобразительным искусством
  • Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Задачи:

  • обучающие : получить знания о древнеегипетской культуре;
  • развивающие : развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
  • воспитательные : формирование культуры общения при работе в парах, группах.
Планируемы результаты: предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью  личностные: освоение общекультурного наследия древних египтян.

Планируемы результаты:

  • предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
  • метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
  • личностные: освоение общекультурного наследия древних египтян.
Вспомним: Что такое искусство? какие направления искусства вы знаете? Сколько чудес света существует? (примеры) Какие чудеса света сохранились до наших дней?

Вспомним:

  • Что такое искусство?
  • какие направления искусства вы знаете?
  • Сколько чудес света существует? (примеры)
  • Какие чудеса света сохранились до наших дней?
И скусство д ревнего Е гипта

И скусство д ревнего Е гипта

 «Пойдёмте в музей!»  (просмотр видео) Скульптура, живопись Архитектура - Из чего строили пирамиды и Храмы? - Какого размера строили пирамиды и храмы? - Чем украшается храм? - Из какого материала изготавливали скульптуры? - Кого чаще всего  египтяне  изображали в виде статуй и скульптур?  - какие сюжеты египтяне рисовали на стенах храмов и гробниц? - Для чего строили пирамиды и храмы в Египте? - Из чего строили пирамиды и храмы?  - Назовите известные вам храмы, где туристы смогут посмотреть древнеегипетскую скульптуру и живопись. - Как долго строили гробницы и храмы?  - Назовите известные вам пирамиды.

«Пойдёмте в музей!» (просмотр видео)

Скульптура,

живопись

Архитектура

- Из чего строили пирамиды и Храмы?

- Какого размера строили пирамиды и храмы?

- Чем украшается храм?

- Из какого материала изготавливали скульптуры?

- Кого чаще всего египтяне изображали в виде статуй и скульптур?

- какие сюжеты египтяне рисовали на стенах храмов и гробниц?

- Для чего строили пирамиды и храмы в Египте?

- Из чего строили пирамиды и храмы?

- Назовите известные вам храмы, где туристы смогут посмотреть древнеегипетскую скульптуру и живопись.

- Как долго строили гробницы и храмы?

- Назовите известные вам пирамиды.

«Добро пожаловать в музей!»   Зал 1. «Архитектура»

«Добро пожаловать в музей!» Зал 1. «Архитектура»

«Добро пожаловать в музей!»  Зал 2. «Скульптура и живопись»

«Добро пожаловать в музей!» Зал 2. «Скульптура и живопись»

Как вы думаете, в чём заключается значение искусства Древнего Египта?

Как вы думаете, в чём заключается значение искусства Древнего Египта?

 рефлексия  1-я строка. Что? 1 существительное (искусство). 2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы; 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.

рефлексия

1-я строка. Что? 1 существительное (искусство).

2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль;

3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы;

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.

Домашнее задание. 1 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и подготовить пересказ прочитанного. 2 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и ответить на вопросы 1-3, стр. - 53. 3 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и  подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)

Домашнее задание.

  • 1 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и подготовить пересказ прочитанного.
  • 2 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и ответить на вопросы 1-3, стр. - 53.
  • 3 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Образовательные ресурсы:   1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений 2. Видео: «Мировые сокровища. Наследие человечества: Египетские пирамиды» с 2.20 по 7.10 мин. , «Мировые сокровища. Наследие человечества: Фивы» с 10.50 по 14.10 мин. (без звука) 3. Карта «Древний Египет». 4. Рабочая тетрадь к учебнику 5. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2015

Образовательные ресурсы:

1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений

2. Видео: «Мировые сокровища. Наследие человечества: Египетские пирамиды» с 2.20 по 7.10 мин. , «Мировые сокровища. Наследие человечества: Фивы» с 10.50 по 14.10 мин. (без звука)

3. Карта «Древний Египет».

4. Рабочая тетрадь к учебнику

5. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2015