Просмотр содержимого документа
«"Искусство Древнего Египта"»
Искусство Древнего Египта урок-экскурсия
Составитель: Игошина М.Е.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Богородская СШ»
2017 г.
Цели и задачи урока:
Цели:
- Познакомить учащихся с древнеегипетским искусством: архитектурой, скульптурой, изобразительным искусством
- Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты
- Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры
Задачи:
- обучающие : получить знания о древнеегипетской культуре;
- развивающие : развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭОР;
- воспитательные : формирование культуры общения при работе в парах, группах.
Планируемы результаты:
- предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
- личностные: освоение общекультурного наследия древних египтян.
Вспомним:
- Что такое искусство?
- какие направления искусства вы знаете?
- Сколько чудес света существует? (примеры)
- Какие чудеса света сохранились до наших дней?
И скусство д ревнего Е гипта
«Пойдёмте в музей!» (просмотр видео)
Скульптура,
живопись
Архитектура
- Из чего строили пирамиды и Храмы?
- Какого размера строили пирамиды и храмы?
- Чем украшается храм?
- Из какого материала изготавливали скульптуры?
- Кого чаще всего египтяне изображали в виде статуй и скульптур?
- какие сюжеты египтяне рисовали на стенах храмов и гробниц?
- Для чего строили пирамиды и храмы в Египте?
- Из чего строили пирамиды и храмы?
- Назовите известные вам храмы, где туристы смогут посмотреть древнеегипетскую скульптуру и живопись.
- Как долго строили гробницы и храмы?
- Назовите известные вам пирамиды.
«Добро пожаловать в музей!» Зал 1. «Архитектура»
«Добро пожаловать в музей!» Зал 2. «Скульптура и живопись»
Как вы думаете, в чём заключается значение искусства Древнего Египта?
рефлексия
1-я строка. Что? 1 существительное (искусство).
2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы;
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.
Домашнее задание.
- 1 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и подготовить пересказ прочитанного.
- 2 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и ответить на вопросы 1-3, стр. - 53.
- 3 УРОВЕНЬ – Прочитать П. № 11 и подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)
Спасибо за работу на уроке!
Образовательные ресурсы:
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений
2. Видео: «Мировые сокровища. Наследие человечества: Египетские пирамиды» с 2.20 по 7.10 мин. , «Мировые сокровища. Наследие человечества: Фивы» с 10.50 по 14.10 мин. (без звука)
3. Карта «Древний Египет».
4. Рабочая тетрадь к учебнику
5. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2015