СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство эпохи античности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древняя Греция и Рим

Просмотр содержимого документа
«Искусство эпохи античности»

ИСКУССТВО ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ Древняя Греция и Рим Выполнила : Рахматова Паризода, студентка 2 курса направления бакалавриата «Русский язык и литература»

ИСКУССТВО ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ

Древняя Греция и Рим

Выполнила : Рахматова Паризода, студентка 2 курса направления бакалавриата «Русский язык и литература»

Древняя Греция

Древняя Греция

Древнегреческая рельефная скульптура Самое большое влияние на культуру последующих поколений оказала античность - искусство Древней Греции и Древнего Рима. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культура , сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. Древнегреческая культура оказала решающее влияние на развитие культуры Древнего Рима, который был ее непосредственным преемником. Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры

Древнегреческая рельефная скульптура

  • Самое большое влияние на культуру последующих поколений оказала античность - искусство Древней Греции и Древнего Рима. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культура , сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. Древнегреческая культура оказала решающее влияние на развитие культуры Древнего Рима, который был ее непосредственным преемником. Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры
 Парфенон Красивыми древнегреческими сооружениями были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали одно — два ряда колонн .

Парфенон

  • Красивыми древнегреческими сооружениями были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали одно — два ряда колонн .
Дворец с дорическими колоннами

Дворец с дорическими колоннами

Развалины дворца с дорическими колоннами

Развалины дворца с дорическими колоннами

  Украшенные капители коринфских колонн Неотъемлемой частью сооружений в Древней Греции были колонны. В эпоху архаики колонны были мощные, тяжеловесные, чуть расширенные к низу — такой стиль колонн назывался дорическим. В эпоху классики сложился стиль колонн ионический - колонны более нарядные, стройные, вверху украшены завитками — в о л ю т а м и. В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к пышности. Сложился коринфский стиль колонн — они стали изящными, стройными, нарядными, богато украшенными растительным орнаментом.

Украшенные капители коринфских колонн

  • Неотъемлемой частью сооружений в Древней Греции были колонны. В эпоху архаики колонны были мощные, тяжеловесные, чуть расширенные к низу — такой стиль колонн назывался дорическим. В эпоху классики сложился стиль колонн ионический - колонны более нарядные, стройные, вверху украшены завитками — в о л ю т а м и. В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к пышности. Сложился коринфский стиль колонн — они стали изящными, стройными, нарядными, богато украшенными растительным орнаментом.
 Акрополь Расцвет греческой архитектуры пришелся на классическую эпоху (v век до н. э. ), время правления Перикла. Им были начаты грандиозные строительные работы в Афинах. До нас сохранились развалины самого главного сооружения Древней Греции - Акрополь. Даже по этим развалинам можно себе представить, как прекрасен был в свое время Акрополь. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница.

Акрополь

  • Расцвет греческой архитектуры пришелся на классическую эпоху (v век до н. э. ), время правления Перикла. Им были начаты грандиозные строительные работы в Афинах. До нас сохранились развалины самого главного сооружения Древней Греции - Акрополь. Даже по этим развалинам можно себе представить, как прекрасен был в свое время Акрополь. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница.
 Живопись

Живопись

 Вазопись

Вазопись

Они отличаются с особой красотой

Они отличаются с особой красотой

Древний Рим

  • В I тысячелетии до н. э. вокруг города Рима возникло государство, которое стало расширять свои владения за счет соседних народов. Эта мировая держава просуществовала около тысячи лет и жила за счет эксплуатации рабского труда и завоеванных стран. Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли как в Европе, так и в Азии и в Африке. Поэтому и искусство, особенно архитектура, было призвано показывать всему миру мощь государственной власти. Бесконечные войны, жажда завоеваний, в которых мужал и рос Рим, требовали напряжения всех сил, поэтому основой римского общества стали твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве и твердая власть в семье. Превыше всего римляне ставили умение властвовать над миром. Вергилий утверждал:
  • Ты же народами править властительно, римлянин, помни! Се — твои будут искусства: условья накладывать мира, Нисповерженных щадить и нисповергать горделивых! ( «Энеида» )
  • Римляне подчинили себе все Средиземноморье, включая Элладу, но Греция сама полонила Рим, т. к. оказала сильнейшее влияние на всю культуру Рима — в религии и философии, в литературе и искусстве.
Развалины Древнего Рима.

Развалины Древнего Рима.

  Этрусская волчица, которая по легенде выкормила Ромула и Рема(этрусское литье) Легенда гласит, что узурпатор Амулий захватил трон своего брата, царя Альбы Лонги, Нумитора — деда близнецов Ромула и Рема, а младенцев повелел бросить в Тибр. Отец близнецов Марс спас своих сыновей, и их выкормила посланная богом волчица. Затем мальчиков воспитал пастух Фаустул и его жена Акка Ларенция. Когда братья выросли, они убили Амулия, вернули власть деду и на том месте, где их нашла волчица, основали город. При возведении стен нового города между братьями вспыхнула ссора , и Ромул убил Рема. Город был построен и назван в честь Ромула Римом, а сам Ромул стал первым его царем.

Этрусская волчица, которая по легенде выкормила Ромула и Рема(этрусское литье)

  • Легенда гласит, что узурпатор Амулий захватил трон своего брата, царя Альбы Лонги, Нумитора — деда близнецов Ромула и Рема, а младенцев повелел бросить в Тибр. Отец близнецов Марс спас своих сыновей, и их выкормила посланная богом волчица. Затем мальчиков воспитал пастух Фаустул и его жена Акка Ларенция. Когда братья выросли, они убили Амулия, вернули власть деду и на том месте, где их нашла волчица, основали город. При возведении стен нового города между братьями вспыхнула ссора , и Ромул убил Рема. Город был построен и назван в честь Ромула Римом, а сам Ромул стал первым его царем.

Здание украшенное полуколоннами

  • Однако, главной предшественницей Римского искусства все-таки была Греция. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола. Научились строить более разнообразные сооружения, например, круглое здание Пантеон - храм всех богов, оно имело в диаметре более 40 метров. Пантеон был перекрыт гигантским куполом. который на протяжении столетий был образцом для строителей и архитекторов. У греков римляне переняли умение строить колонны. В честь полководцев римляне строили триумфальные арки. Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечения римской знати. Самый большой римский цирк - К о л и з е й , вмещал 50 тысяч зрителей. Это был а м ф и т е а т р - подобным образом и теперь строят цирки и стадионы. Своеобразными местами отдыха и развлечений были также римские бани, которые назывались т е р м ы. Там были комнаты для мытья, раздевалки, бассейны для плаванья, залы для прогулок, спортивные площадки и даже библиотеки. Просторные залы были перекрыты сводами и куполами, стены облицованы мрамором .
Триумфальная арка императора Тита В 81 г. в честь императора Тита и его победы над Иудеей была возведена однопролетная, шириной 5,33м , Триумфальная арка на священной дороге, ведущей к Капитолийскому холму. Мраморная арка была высотой 20 метров . Над пролетом была высечена надпись, посвященная Титу, арку также украшали рельефы с изображением победного шествия римлян, выполненные в сложных поворотах и движениях.

Триумфальная арка императора Тита

  • В 81 г. в честь императора Тита и его победы над Иудеей была возведена однопролетная, шириной 5,33м , Триумфальная арка на священной дороге, ведущей к Капитолийскому холму. Мраморная арка была высотой 20 метров . Над пролетом была высечена надпись, посвященная Титу, арку также украшали рельефы с изображением победного шествия римлян, выполненные в сложных поворотах и движениях.
 Пантеон Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138г.г.). Снаружи здание достаточно скромно, его украшает лишь портик с коринфскими колоннами из красного гранита. Зато интерьер являлся образцом технического совершенства и роскоши. Пол храма выложен мраморными плитами. Стена разделена по высоте на два яруса. В нижнем ярусе имелись глубокие ниши, в них стояли статуи богов.

Пантеон

  • Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138г.г.). Снаружи здание достаточно скромно, его украшает лишь портик с коринфскими колоннами из красного гранита. Зато интерьер являлся образцом технического совершенства и роскоши. Пол храма выложен мраморными плитами. Стена разделена по высоте на два яруса. В нижнем ярусе имелись глубокие ниши, в них стояли статуи богов.
 Колизей При императорах Веспасиане и Тите, в 75-82 г.г. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боев -Колизей (от латинского «колоссеум» — колоссальный).

Колизей

  • При императорах Веспасиане и Тите, в 75-82 г.г. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боев -Колизей (от латинского «колоссеум» — колоссальный).
 Акведук Римский Акведук представляет собой водопровод, но одновременно функциональное и тщательно продуманное, совершенное искусство. Поверху шел канал, отделенный карнизом, ниже — арки, еще ниже — зрительно обособленные от арок опоры

Акведук

  • Римский Акведук представляет собой водопровод, но одновременно функциональное и тщательно продуманное, совершенное искусство. Поверху шел канал, отделенный карнизом, ниже — арки, еще ниже — зрительно обособленные от арок опоры
  Конная статуя Марку Аврелею в Риме Скульптура вначале ввозилась из Греции. Затем ее стали копировать с греческой. Однако, была и самостоятельная, римская скульптура. Это были скульптурные портреты и рельефные изображения , памятники императорам, полководцам.

Конная статуя Марку Аврелею в Риме

  • Скульптура вначале ввозилась из Греции. Затем ее стали копировать с греческой. Однако, была и самостоятельная, римская скульптура. Это были скульптурные портреты и рельефные изображения , памятники императорам, полководцам.
 Портреты

Портреты

Колонна Траяна в Риме

Колонна Траяна в Риме