СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство эпохи Возрождения: исследование творчества Леонардо да Винчи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Искусство эпохи Возрождения: исследование творчества Леонардо да Винчи"»

7 классе

Тема:"Искусство эпохи Возрождения:

исследование творчества Леонардо да Винчи"


Тип урока: Исследование с элементами творческой работы

Цель: Изучить особенности искусства эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи, развить навыки анализа и интерпретации художественных произведений.


Ход урока:


1. Организационный момент (2 мин)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Постановка проблемы: *"Почему Леонардо да Винчи называют гением эпохи Возрождения?"


2. Актуализация знаний (5 мин)

- Беседа с учащимися:

- Какие ассоциации вызывает имя Леонардо да Винчи?

- Какие его работы вам известны?

- Чем отличается искусство Возрождения от средневекового?


3. Постановка исследовательской задачи (3 мин)

- Класс делится на 3 группы**, каждая получает задание:

- 1 группа – исследует биографию Леонардо да Винчи и его вклад в искусство.

- 2 группа – анализирует одну из его картин ("Мона Лиза", "Тайная вечеря", "Дама с горностаем").

- 3 группа – изучает его научные изобретения и их связь с искусством.


4. Исследовательская работа (15 мин)

- Учащиеся работают с раздаточными материалами (тексты, репродукции, видеофрагменты).

- Используют интернет-ресурсы (по согласованию с учителем).

- Заполняют рабочие листы с вопросами:

- Какие техники использовал художник?

- Как проявляются принципы Возрождения в его работах?

- Как его научные открытия повлияли на искусство?


5. Презентация исследований (10 мин)

- Каждая группа кратко представляет свои выводы.

- Учитель дополняет, обращая внимание на:

- Использование светотени (сфумато).

- Анатомическую точность изображений.

- Символику в картинах.


6. Практическая работа (7 мин)

- Творческое задание:** *"Набросок в стиле Леонардо"

- Учащиеся выбирают один из элементов его работ (портрет, эскиз механизма, композицию) и выполняют быстрый набросок с пояснениями.

7. Рефлексия (3 мин)

- Обсуждение:

- Что нового узнали?

- Какие открытия показались самыми интересными?

- Как можно применить полученные знания в своих работах?


8. Домашнее задание

- Написать мини-эссе (5-7 предложений) на тему: *"Какой аспект творчества Леонардо да Винчи меня впечатлил больше всего и почему?"*


Оборудование и материалы:

- Репродукции картин Леонардо да Винчи.

- Видеофрагменты (документальные фильмы о художнике).

- Рабочие листы с вопросами.

- Планшеты/ноутбуки (для исследования, по возможности).


Планируемые результаты:

- Учащиеся углубят знания о Возрождении и творчестве Леонардо да Винчи.

- Разовьют навыки анализа искусства и работы в команде.

- Создадут творческую работу, вдохновлённую наследием великого мастера.