СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство маньеризма

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание характерных особенностей художественого направления "Маньеризм" и наиболее ярких представителей этого направления.

Просмотр содержимого документа
«Искусство маньеризма»

ИСКУССТВО МАНЬЕРИЗМА     ВЫПОЛНИЛА:  Ширяева Ольга Александровна, учитель ВКК

ИСКУССТВО МАНЬЕРИЗМА ВЫПОЛНИЛА: Ширяева Ольга Александровна, учитель ВКК

Столкновение мировоззрения эпохи Возрождения с социальной действительностью в середине XVI века в итальянском изобразительном искусстве породило такое противоречивое и сложное явление, как маньеризм ( от итал. вычурность, манерность ).  Художники употребляли это слово в значении « новая прекрасная манера» , стремясь разграничить старые и новые приемы художественного творчества.  Искусствоведы называли маньеризм «кратковременная мода», чем большой художественный стиль. Иные причисляли маньеризм к художественному направлению в европейском искусстве XVI – XVIIвека.

Столкновение мировоззрения эпохи Возрождения с социальной действительностью в середине XVI века в итальянском изобразительном искусстве породило такое противоречивое и сложное явление, как маньеризм ( от итал. вычурность, манерность ). Художники употребляли это слово в значении « новая прекрасная манера» , стремясь разграничить старые и новые приемы художественного творчества. Искусствоведы называли маньеризм «кратковременная мода», чем большой художественный стиль. Иные причисляли маньеризм к художественному направлению в европейском искусстве XVI – XVIIвека.

Характеристика произведений маньеризма  - изысканность  - виртуозная техника  - вычурность образов, оказавшихся во власти  сверхестественных сил  - отказ от изображения реального мира, уход в мир фантазий,  потусторонний мир  - изломанность, «змеевидность» контурных линий  - резкая игра световых и цветовых контрастов  - сопоставление больших и малых планов  - непривычное для глаза удлинение фигур, уменьшение  деталей  - сложность поз   Если в эпоху Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма – он малая песчинка в мировом хаосе.

Характеристика произведений маньеризма - изысканность - виртуозная техника - вычурность образов, оказавшихся во власти сверхестественных сил - отказ от изображения реального мира, уход в мир фантазий, потусторонний мир - изломанность, «змеевидность» контурных линий - резкая игра световых и цветовых контрастов - сопоставление больших и малых планов - непривычное для глаза удлинение фигур, уменьшение деталей - сложность поз Если в эпоху Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма – он малая песчинка в мировом хаосе.

В творчестве итальянских художников маньеризм проявился специфически.  Эпигонское , т.е. лишенное творческой самостоятельности, следование живописной манере Микеланджело и особенно Рафаэля.  Художников, которым был свойственен субъективизм и изощренность формы, называли маньеристы или академисты.   Наиболее яркими представителями маньеризма были:   - Франческо Маццола (Пармиджанино ), 1503-1540г.   - Аньоло Бронзино , 1503-1572г.   - Бенвенуто Челлини , 1500-1571г.   - Эль Греко (Доменико Теотокопули), 1541-1614г.

В творчестве итальянских художников маньеризм проявился специфически. Эпигонское , т.е. лишенное творческой самостоятельности, следование живописной манере Микеланджело и особенно Рафаэля. Художников, которым был свойственен субъективизм и изощренность формы, называли маньеристы или академисты. Наиболее яркими представителями маньеризма были: - Франческо Маццола (Пармиджанино ), 1503-1540г. - Аньоло Бронзино , 1503-1572г. - Бенвенуто Челлини , 1500-1571г. - Эль Греко (Доменико Теотокопули), 1541-1614г.

Франческо Маццола (Пармиджанино ),  1503-1540г При крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола. Родился в Парме 11 января 1503г. О родителях его практически ничего не известно. Осиротевшего мальчика взяли на воспитание дядья по отцу, малоизвестные, но сведущие в искусстве живописцы. Азы ремесла дали ему сами родственники, а со своим духовным наставником Корреджо Пармиджанино познакомилсяс ним в 1519 г., когда тот работал в Парме над фресками монастыря Сан-Паоло.

Франческо Маццола (Пармиджанино ), 1503-1540г

При крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола.

Родился в Парме 11 января 1503г.

О родителях его практически ничего не известно. Осиротевшего мальчика взяли на воспитание дядья по отцу, малоизвестные, но сведущие в искусстве живописцы.

Азы ремесла дали ему сами родственники, а со своим духовным наставником Корреджо Пармиджанино познакомилсяс ним в 1519 г., когда тот работал в Парме над фресками монастыря Сан-Паоло.

Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524г.

Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524г.

Аньоло Бронзино.  1503-1572г. Аньоло ди Козимо ди Марианопо прозвищу Бронзино родился 17 ноября 1503 г. в пригороде Флоренции Монтичелли. О семье и детстве почти ничего не известно. Учителем Бронзино был Якопо Понтормо, один из известнейших художников своего времени, а затем даже усыновил его (будучи всего на 9 лет старше Бронзино). Занимает ведущее место в жанре портрета, с него началась новая эра портретной живописи, это придворный, психологически глубокий портрет. Он работал при дворе Козимо 1 во Флоренции. Он много писал самого Козимо 1. Вся история Медичи рассказана в портретах Бронзино. За краски, сияющие холодным блеском эмали, за фарфоровую живопись, художник получил прозвище Бронзино.

Аньоло Бронзино. 1503-1572г.

Аньоло ди Козимо ди Марианопо прозвищу Бронзино родился 17 ноября 1503 г. в пригороде Флоренции Монтичелли. О семье и детстве почти ничего не известно.

Учителем Бронзино был Якопо Понтормо, один из известнейших художников своего времени, а затем даже усыновил его (будучи всего на 9 лет старше Бронзино).

Занимает ведущее место в жанре портрета, с него началась новая эра портретной живописи, это придворный, психологически глубокий портрет.

Он работал при дворе Козимо 1 во Флоренции.

Он много писал самого Козимо 1. Вся история Медичи рассказана в портретах Бронзино.

За краски, сияющие холодным блеском эмали, за фарфоровую живопись, художник получил прозвище Бронзино.

Портрет Козимо 1 Медичи

Портрет Козимо 1 Медичи

Элеонора Толедская с сыном. 1545г.

Элеонора Толедская с сыном. 1545г.

Бартоломео Панчатики. 1540г.

Бартоломео Панчатики. 1540г.

Портрет Лукреции Панчатики. 1540г.

Портрет Лукреции Панчатики. 1540г.

Бенвенуто Челлини.  1500-1571г Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто Челлини . Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов .  Искусство Челлини, особенно в ювелирном деле, проявилось при соприкосновении с культурой французского двора и искусством школы Фонтенбло, когда он переехал во Францию по приглашению Франциска 1. Повышенное внимание к качеству поверхности и содержанию, пластика форм, ювелирная обработка поверхности, гравировка и чеканка после отливки скульптуры – все это присуще творчеству Челлини.

Бенвенуто Челлини. 1500-1571г

Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто Челлини . Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов .  Искусство Челлини, особенно в ювелирном деле, проявилось при соприкосновении с культурой французского двора и искусством школы Фонтенбло, когда он переехал во Францию по приглашению Франциска 1.

Повышенное внимание к качеству поверхности и содержанию, пластика форм, ювелирная обработка поверхности, гравировка и чеканка после отливки скульптуры – все это присуще творчеству Челлини.

Золотая солонка с аллегорическим изображением Земли и Моря.1540г.

Золотая солонка с аллегорическим изображением Земли и Моря.1540г.

Персей 1545-1554г.  Подражание Микеланджело подтолкнуло Челлини к созданию героического образа.

Персей 1545-1554г. Подражание Микеланджело подтолкнуло Челлини к созданию героического образа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!