СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство пластических форм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания учащихя об искусстве пластических форм

Просмотр содержимого документа
«Искусство пластических форм.»

Раздел долгосрочного плана:

5.1.А Визуальное искусство

КГУ СШ№4 г.Тайынша

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Искусство пластических форм.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов;

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения


Цели урока

Расширить знания учащихся о искусстве пластических форм.

Совершенствовать технику работы с пластилином.

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.


Критерии оценивания

Изучают и определяют визуальные характеристики скульптуры

- Используют визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства скульптуры для передачи своих идей и чувств

-Описывают методы и техники, для создания скульптуры.

- Применяют предметную терминологии

Языковые цели


Учащиеся: Описывают техники, применяемые ими в своей творческой работе, критически оценивают, комментируют достигнутые результаты, делают конструктивные предложения по достижению цели в своей работе и работе других.

  • скульптура, размер, форма, пространство

  • Как вы думаете, почему скульптор использовал этот материал?

  • Чем вам понравилась эта техника?

  • Чем понравилась вам работа художника?

  • Как бы вы улучшили свою работу?


Привитие ценностей

Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства скульпторов разных стран.

Межпредметные связи


В ходе урока учащиеся рассматривают, изучают и определяют особенности произведений искусства. Прослеживается межпредметная связь с биологией, рисованием, литературой, историей. В ходе урока учащиеся исследуют средства выразительности в изобразительном искусстве.

Навыки использования ИК ИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания

На предыдущем уроке учащиеся ознакомились с линейной перспективой.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы




Начало урока


5 мин.





Вопросы на повторение.









Изучение нового материала.

10 мин





































Практическая работа

15 мин












Конец урока

5 мин.




РЕФЛЕКСИЯ

5 мин.


1. Организационная часть. – Приветствие;– проверка готовности к уроку.

  • 2. Сообщение темы урока. Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить об искусстве пластических форм. Скульптуре из дерева

  • Скульптуре из песка

  • Скульптуре из металла

  • И об нетрадиционных формах скульптуры



3.

Целеполагание. Цели урока

Учитель: Назовите виды художественного искусства?

Ученики: живопись, графика, декоративно-прикладное, архитектура и скульптура.

Учитель: Как называется вид художественного искусства, при котором произведения создаются путём лепки?

Ученики: скульптура.

Учитель: Назовите, из каких материалов можно изготовить скульптуру?


Скульптура – вид пластического искусства, при котором художественные произведения создаются путём резьбы, лепки или отливки.

В отличие от рисунка и живописи, где изображение передаётся в двух измерениях и цвете, в скульптуре замысел художественного образа передаётся мастером в вещественном объёме.

Скульптура по своему назначению подразделяется на несколько видов: монументальная, монументально-декоративная, станковая, медальерная и бытовая.

Скульптура делится на круглую скульптуру и рельеф.

Круглая скульптура подразделяется на несколько видов, отличающихся различными приёмами изображения человека и степенью сложности: голова человека, подгрудный бюст, полуфигура Скульптура, изображающая фигуру человека во весь рост называется статуей. Задачи скульптора усложняются при переходе от единичной статуи к статуарной композиции, состоящей из двух или более фигур. Круглая скульптура отличается 3Д объемом, позволяющей рассматривать её со всех сторон, при этом облик её значительно меняется в зависимости от точки зрения. Большие мастера скульптуры умели превратить эту особенность круглой скульптуры в средство, усиливающее её выразительность, обогащающее художественный образ.

Рельеф представляет собой выпуклое изображение на плоскости и подразделяется на два вида: горельеф и барельеф. Рельеф выполняется из тех же материалов и теми же техническими приёмами, что и круглая скульптура. Рельеф находит разнообразное применение, начиная с «малых форм» - монеты, медали, небольшие портретные медальоны и вплоть до громадных композиций, помещаемых на зданиях.

Горельефом (высоким рельефом) называется наиболее выпуклый вид рельефа. Обычно горельефом считается такой рельеф, который возвышается над фоном (задней стенкой) больше чем на половину общего объёма изображённой фигуры или предмета. Горельефы обычно помещаются на большой высоте.

Барельефом (низким рельефом) называют рельеф, имеющий небольшую высоту (выпуклость). Барельеф в свою очередь делится на два вида. Так называемый классический рельеф. Он расположен на гладком фоне и относится к монументально-декоративной скульптуре. Живописный рельеф напоминает живописную картину, имеет несколько удаляющихся в глубину планов. Фигуры первого плана больше и выпуклее, чем фигуры второго плана, второго выпуклее, чем третьего и т. д. Живописный рельеф не связан с архитектурой, а является самостоятельным произведением и относится к станковой скульптуре.

Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке вы выполните рельеф простого предмета.

Пластический материал, из которого вы будете выполнять рельеф – пластилин.

Практическая работа

1. Работа сегодня – рельеф кувшина.

2. Последовательность выполнения работы.

Учитель напоминает, что работа над рельефом представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)

1) Проанализируйте формы предмета; выявите характерные особенности и конструкции (пропорции, размеры);

2) Выполните компоновку и построение на плоскости;

3) Представьте предмет плоским;

4) Выложите контур предмета прямоугольным жгутом высотой не более5 мм;

5) Заполните внутреннюю поверхность предмета;

6) Выявите объём, заполните форму, закруглите боковые контуры предмета.


Конец урока

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов работы;

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

  4. контроль объема и качества выполненной работы

  • Рефлексия: стратегия «Телеграмма» Ребята насколько вам удалась сегодня ваша работа. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось, достигли ли мы поставленной цели?

  • Вам нравиться? Что именно?

  • С какой техникой вы сегодня работали?

Кратко написать важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить:

- оценивание работы своих одноклассников (на стикерах записать своё мнение по поводу урока).



















https://www.youtube.com/watch?v=95nmiGYpHJI&nohtml5=False


























https://www.youtube.com/watch?v=fJ3HWU_X1Qg&nohtml5=False
















https://www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws&nohtml5=False


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах).

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.

Заключительный этап: практическая работа.

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.