СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство - преображение жизни. 1 урок.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы пеедачи жизни на полотнах художников (Антуа Ватто, "Капризница", В.А.Серов  "Портрет русской актрисы М.Н.Ермоловой). Начало анализа картин.

Просмотр содержимого документа
«Искусство - преображение жизни. 1 урок.»

Преображение жизни  в искусстве Передача отношения автора к изображаемому.

Преображение жизни в искусстве

Передача отношения автора к изображаемому.

Антуан Ватто французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля  рококо. В своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств . В основе каждого произведения живописца - зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах Парижа.

Антуан Ватто

  • французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля  рококо.
  • В своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств . В основе каждого произведения живописца - зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах Парижа.
«Капризница»  Что на картине (сюжет)?  Что делают персонажи?  Как себя ведет дама? О чем она думает?  Как вы определите ее настроение?  Что вы скажете о цвете?  Есть ли на картине другие объекты? Какие? Как изображены они (гамма, цвет)?

«Капризница»

  • Что на картине (сюжет)?
  • Что делают персонажи?
  • Как себя ведет дама? О чем она думает?
  • Как вы определите ее настроение?
  • Что вы скажете о цвете?
  • Есть ли на картине другие объекты? Какие?
  • Как изображены они (гамма, цвет)?
Вывод.   На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье , гордо подняв голову и капризно надув губы , оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво говорит. Мастер точно передает сомнения героини , пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы - едва заметную тревогу. Картина интересна по колориту, основанному на сочетании нежных розовых, бледно-зеленых и голубых тонов . Насыщенность цвета в фигурах персонажей подчеркивает мягкость цветовых решений , используемых художником для передачи пейзажного фона с его полупрозрачными деревьями и едва различимыми силуэтами гуляющих пар.

Вывод.

  •   На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье , гордо подняв голову и капризно надув губы , оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво говорит.
  • Мастер точно передает сомнения героини , пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы - едва заметную тревогу.
  • Картина интересна по колориту, основанному на сочетании нежных розовых, бледно-зеленых и голубых тонов . Насыщенность цвета в фигурах персонажей подчеркивает мягкость цветовых решений , используемых художником для передачи пейзажного фона с его полупрозрачными деревьями и едва различимыми силуэтами гуляющих пар.
Валентин Александрович Серов  Русский художник, ученик И.Е. Репина.  Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.

Валентин Александрович Серов

  • Русский художник, ученик И.Е. Репина.
  • Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников.
«Портрет  русской актрисы  М.Н.Ермоловой»

«Портрет русской актрисы М.Н.Ермоловой»

Вывод Персонажи серовских портретов – это герои в полном смысле слова, отмеченные печатью исключительноти , гордого одиночества, словно вознесенные на некий пьедестал. Станковое полотно наделяется качествами монументального произведения. Фигура Ермоловой уподоблена скульптурному изваянию или даже архитектурному элементу – колонне - фигура актрисы показана возносящейся буквально от пола до потолка. Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана ( излюбленный стиль Серова - стиль модерн:

Вывод

  • Персонажи серовских портретов – это герои в полном смысле слова, отмеченные печатью исключительноти , гордого одиночества, словно вознесенные на некий пьедестал.
  • Станковое полотно наделяется качествами монументального произведения. Фигура Ермоловой уподоблена скульптурному изваянию или даже архитектурному элементу – колонне - фигура актрисы показана возносящейся буквально от пола до потолка.
  • Вместе с тем абрис силуэта похож на контур возносящейся ввысь струи фонтана ( излюбленный стиль Серова - стиль модерн: "льющаяся, текучая, линия «)
  • Живопись портрета почти монохромна , доминируют серый и черный , изобразительный язык приближается к языку графики.