СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Искусство рассказывает о красоте земли"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

это вводное занятие в большой раздел - "Искусство открывает новые грани мира".

Просмотр содержимого документа
«"Искусство рассказывает о красоте земли"»

ГАПОУ МО «Губернский колледж»








Конспект

урока по искусству

на тему:

«Искусство рассказывает о красоте земли»

в 8 классе

СОШ «Губернский колледж»

у учителя

Пименовой Елены Анатольевны


обучающейся группы ХГ-41

Клементьевой Анны Андреевны.








Подпись учителя ________________________

Подпись методиста ______________________

Оценка за подготовку ____________________

Оценка за проведение ___________________








г. Серпухов

2017 год

Дата: 20.09.2017

Класс: 8

Тема урока: «Искусство рассказывает о красоте земли»

Урок проводит: Клементьева Анна Андреевна

Тип урока: комбинированный урок

Структура урока

  1. Орг. момент – 1-2 мин.;

  2. Изучение нового материала – 15-20 мин.;

  3. Викторина

  4. Подведение итогов.


Цель урока: Дать представление о жанре пейзажа в различных видах искусства (изобразительное искусство, литература).

Задачи:

  • находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе;

  • соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов литературы и музыки, оценивать их значимости;

  • формирование умений и навыков в анализе художественных произведений;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности на основе произведений изобразительного искусства, литературы, музыки;

  • воспитание художественного вкуса.



УУД:

Личностные УУД: уважительно относиться к культуре и искусству России; понимать роль культуры и искусства в жизни человека; уметь обсуждать и анализировать работы выдающихся художников.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Из предоставленной информации.

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог; умение объяснять свою точку зрения; отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи.


Оборудование:

1. Для учителя: презентация по теме урока, кроссворд, викторина.

2. Для учащихся: тетрадь, учебник


Литература: infourok.ru; nsportal.ru; zhostovo.ru.


Вводная часть.

Природа и искусство, неотделимы друг от друга. Её виды, звуки с детства и навсегда входят в нашу жизнь. Изображение природы в искусстве никогда не было простым её копированием. Как бы прекрасны ни были леса, луга, поля, горы, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все это образы природы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Сегодня на уроке мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства, проанализируем произведения живописного, литературного характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов искусств.



1 слайд. Пейзаж (франц. paysage вид, изображение какой-либо местности) это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII в.

2 слайд.  На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далекой В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт М.Ю. Лермонтов 

3 слайд А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни. Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Через чувства и переживания, которые возникают у них при восприятии величественного моря или таинственных звезд, бескрайних равнин или плавного изгиба реки, они передают свое видение мира. 

4 слайд Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно- желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж понастоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия. Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно- желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж понастоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия. 

5 слайд И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... 

6 слайд В. Д. Поленов "Золотая осень" 
7слайд  И. Левитан "Золотая осень" 

8 слайд  И.И. Левитан. «Осень. Октябрь» 

9 слайд  Зима в картинах русских художников сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. 

10 слайд  А. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. А. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. 


11 слайд  Поленов В.Д. «Первый снег» 

12 слайд  Шишкин И.И. Зимний лес 

13 слайд   И.И.Шишкин «Зима» 

14 слайд   Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. 


15 слайд   И.Левитан "Весна. Большая вода" 

16 слайд   И.Левитан «Март» 

17 слайд   А. К. Саврасов А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 

18 слайд   Лето в картинах русских художников пропитано гармонией тепла и благоухания зелени, то слегка утомленной знойной жарой, то пропитанной освежающей влагой после теплого летнего дождя в красках великолепия природы русских пейзажей. Лето в картинах русских художников пропитано гармонией тепла и благоухания зелени, то слегка утомленной знойной жарой, то пропитанной освежающей влагой после теплого летнего дождя в красках великолепия природы русских пейзажей. 

19 слайд   М. Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он, – Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, – И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога. 

20 слайд  Левитан И.И. Березовая роща Левитан И.И. Березовая роща 

21 слайд   Поленов В.Д. Заросший пруд 

22 слайд   Куинджи А.И. Березовая роща. 

23 слайд   Объясните смысл высказывания французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Объясните смысл высказывания французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». 

24 слайд   Благодаря произведениям искусства литературным, музыкальным, живописным природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, грустной, нежной, нежной, ликующей, ликующей, скорбящей, скорбящей, трогательной. трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому. 

25 слайд   Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими? Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы. Левитан. Свежий ветер. Волга 

26 слайд   Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими? Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы. Шишкин. Дубовая роща.

Викторина, вопросы и ответы.

Категория Роспись:

Как называется роспись?

50 – Хохломская роспись

100 – Мезенская роспись

150 – гжель

200 – Жостово

250 - Федоскинская роспись


Категория Космос

Назовите картину и автора?

50 – Васнецов «Полет на ковре самолете»

Что за чертеж и кто автор?

100 – Леанардо ДаВинчи – Первый летательный аппарат

150 – кот в мешке

Название картины?(если называют автора, баллы удваиваются)

200 – Леонов «Выход в открытый космос»

250 – Леонов «Старт Востока»


Категория скульптура

Назовите название произведения

50 – Николай 1

100 – Минин и Пожарский

150 – Петр 1

200 – Георгий Победоносец

250 - кот в мешке


Категория спорт

Какой вид спорта изображен?(если называют автора, баллы удваиваются)

50 – Лыжники

100 – эстафета

150 – теннисистки

200 – кот в мешке

250 – баскетбол

У всех картин, кроме 150, худ. Дайнека Александр Александрович.