СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство-сила великая

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе. (В рамке конкурса "Учитель года-2019")

Просмотр содержимого документа
«Искусство-сила великая»

План-конспект урока литературы в 6 классе. Учитель Билалова Г.Я. МБОУ «Нижнеалькеевская СОШ» Алькеевского МР РТ

Ход урока.

Орг момент.

- Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. Сегодняшний урок, я надеюсь, получится интересным и творческим. Обратите, пожалуйста, внимание, что у меня в руке? Как называется этот вид искусства?

Учитель В Японии практически каждый ребенок знает, как делать журавлика оригами. Именно с Востока и пришла к нам данная техника создания интересных бумажных изделий. Журавлик оригами часто связан с разными легендами и историями, причем в большей степени выступает как символ счастья и долголетия, а также мира.

- А как вы думаете, с какой целью я принесла на урок? Если оригами- вид искусства, какова, по-вашему, связь с темой урока?

Да, вы прочитали рассказ Людмилы Улицкой «Бумажная победа». Понравился он вам? Какие цели мы поставим перед собой? (Определить идею произведения)

-А через какие задачи мы этого достигнем?(Наблюдение за поведением, действиями главного героя. Какие качества главного героя проявляются в рассказе? Каковы взаимоотношения между героями? Рассмотрим художественные средства.)

Определение темы и цели урока.

Для работы вы разделились в 3 группы. И условно их обозначим как оранжевая группа, зеленая и красная.

Каждая группа должна подготовить ответы на вопросы с опорой на текст, тем самым проанализировать рассказ «Бумажная победа».Итак, работаем в группе.

Обратите внимание на слайд, ваши вопросы написаны тем цветом, к которому вы относитесь.

Музыка Бетховена про сурка

Выступления по группам

Учитель:В процессе работы вы услышали ту музыку, которая звучала на дне рождении Гени. Это произведение Бетховена про сурка.

Ребята, пополним свои знания сведениями об авторе. Внимание на слайд.

Учитель: А сейчас все выходим и покажем, как мы понимаем слово Толерантость.

Учитель: И в истории множество примеров тому, как произведения искусства помогали людям преодолевать трудности, выигрывать сражения.. Сила духа, укрепляемая произведениями искусства, сыграла в победе над фашизмом решающую роль. Яркий пример тому, как 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красный октябрь» опубликовали стихи Лебедева -Кумача «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой»

-Я рада, что произведение Л.Улицкой заставило вас задуматься, подтолкнуло нас к размышлениям. Может быть, кому из вас удалось посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки и сделать определенные выводы.

Спасибо за работу на уроке! Все молодцы! Сполна оценить вашу работу я смогу, проверив домашние сочинения по теме «Искусство-это великая сила».

Закончить урок я хочу с таким пожеланием: Не обижайте друг друга, приобщайтесь к искусству, и пусть искусство станет вашим любимым оружием.