Приветствие. Знакомство учащихся с целями урока и критериями оценивания. Деление класса на группы с помощью разрезных рисунков с изображением птиц. Ознакомление с целями урока: отвечать на вопросы, находить основную мысль текста; распознавать синонимы и антонимы в речи; сравнивать содержание текста; образовать падежные формы, связывая слова по роду, числу, падежу. Диалоговая беседа по изображениям, отвечая на вопросы: Какой? Какая? Какие? Учащиеся составляют предложения, используя прилагательные. Ф. Обратная связь. Какое место имеют прилагательные в речи? Утро, солнце, воздух, день, настроение? Невозможно описать их красоту без прилагательных, все становится серым и скучным. Если хотите проверить, на самом деле, выполним следующее упражнение 331(устно, с комментированием). П. Учимся применять правило. Упражнение 333. соединить прилагательные с существительными и обосновать свои действия по образцу. Г. Направленное чтение для 1-группы. Что такое искусство? Г. Направленное чтение для 2-группы. «Книга учит жить» Задание. Прочитать текст. 1 группа составляет кластер. 2-группа составляет заповедь автора «Любите книгу!». С помощью стикеров учитель собирает в первую группу менее способных, а во вторую более способных. Ф. Обратная связь. Почему литература считается искусством? Почему книгу называют лучшим другом? Г.1. Критерий оценивания: Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы Уровень мыслительных навыков: применение П. «Почему литература считается искусством?». Используя вопросы для поддержки, учащиеся создают высказывания с применением антонимов, синонимов. - О чём говорит огромное количество книг в домашней библиотеке? - С чем сравнивают ученые литературу? - Чем отличаются виды искусства? - О чём мы узнаем из художественных произведений? - Как влияет литература на нашу жизнь? - Почему литература считается искусством? Дескрипторы: Обучающийся - отвечает на вопросы; - пересказывает прочитанное, используя синонимы; - подбирает антонимы к прилагательным. | Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Сборник заданий формативного оценивания ПРОЕКТ Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс |