СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство. Урок в 9-ом классе "Итоговый урок. Викторина по изученному материалу"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение изученного в форме викторины.

Просмотр содержимого документа
«Искусство. Урок в 9-ом классе "Итоговый урок. Викторина по изученному материалу"»

Итоговый урок. Викторина по изученному материалу


Цели и задачи урока: 

Образовательные: обобщение ранее изученного материала; демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Развивающие: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные: привитие навыков культурного общения; развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма; воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Тип урока: закрепление и контроль знаний.

Оборудование: мультимедиа, презентация PowerPoint; карточки с заданиями.


Все виды искусств служат величайшему

из искусств — искусству жить на земле.

Б. Брехт

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап.

Работа с эпиграфом к уроку.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры.

При помощи жеребьевки определяется, чей вопрос будет озвучен первым

Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в форме игры. Три команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков мировой художественной культуры. Итак, начинаем игру.

Правила игры

  • Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов и качественнее выполнит творческое задание.

  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает.

  • Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок.

  • За правильный ответ дается жетон в один балл.

  • Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос переходит к зрителям, а в следующем туре разыгрывается два очка. Если подряд не отвечают на два вопроса, то разыгрываются три очка.

  1. Игра «Знатоки искусства»

1)Викторина (теория искусства) (7 минут)

Презентация с вопросами по теории искусства.

  1. Создание художественных образов красками, нанесенными на какую-либо поверхность. (Живопись)

  2. Специальный станок, на который помещается холст на подрамнике или доска для работы художника. (Мольберт)

  3. Это жанр изобразительного искусства. В нем воссоздается облик определенных людей. (Портрет)

  4. Главное выразительное средство живописи. Именно это средство способно вызвать различные чувства, ассоциации и усиливает эмоциональность изображения. (Цвет)

  5. Тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки,  служащая живописцам для смешивания красок. (Палитра)

  6. Искусство изображения предметов линиями и штрихами без использования красок. (Графика)

  7. Жанр изобразительного искусства, который заключается в изображении природы. (Пейзаж)

  8.  Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.п. (натюрморт)

  9.  Живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного поклонения. (Икона)

  10.  Вид изобразительного искусства. Выполняется из различных кусочков смальты, камня, керамической плитки. (Мозаика)

  11.  Для этого архитектурного стиля характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни, многоцветные витражные окна. (Готика)

  12.  Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурного сооружения. (Орнамент)


2) Конкурс «В какой стране находится …?» (5 минут)
За 2 минуты каждая команда должна ответить на поставленные вопросы письменно. Далее – взаимопроверка.

1 …музей «Прадо»? ( Испания)

2 …один из центров мировой музыкальной культуры «Метрополитен-опера»? ( США)

3 …архитектурный шедевр мечеть Тадж-Махал? (Индия)

4 …Эрмитаж? (Россия)

5 …древние пирамиды? (Египет)

6… мегалитическое сооружение Стоунхэндж? (Великобритания)

7 …Эйфелева башня? (Франция)

8… Пизанская башня? (Италия)

9… Статуя свободы? (США)

10 …Акрополь? (Греция)

11 …Биг-Бен? (Великобритания)

12…статуя Родина-мать? (Россия)

13… скульптура Большой Сфинкс? (Египет)

14 …статуя Писающий мальчик? (Бельгия)

15…музей Лувр? (Франция)

16…Голливудская «Аллея славы»? (США)

17…самое высокое в мире строение? (ОАЭ)

18…самый длинный мост в мире? (Китай)


3) Творческое задание

Создание афиши к выставке, концерту или кинофильму. (15 минут)

Защита своих работ


  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности.

Награждение лучшей команды и лучшего игрока.


  1. Рефлексия.


6. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение об одном из видов искусства.