СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Искусство взаимопонимания и каждодневного общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие «Культура общения»

Просмотр содержимого документа
««Искусство взаимопонимания и каждодневного общения»»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 20»

(КГКОУ ШИ 20)


Тема: «Искусство взаимопонимания и каждодневного общения»

Беседа 8А, 8Б класс.

Классный руководитель: Шакурова Н.И.


Цель:

Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;

Создать условия для получения опыта эффективного общения с другими людьми;

Расширить представления учащихся об условиях успешного взаимодействия.


14.11.2023г состоялась беседа с обучающимися 8-х классов. Познакомились, повторили, обобщили, и закрепили понятие «Культура общения».  Коллектив настроен на дружеское и взаимное общение.

Беседу начали с просмотра видеоролика.




Затем поиграли в игру, объединились в мини-группы и составляли словесный портрет одного из учеников своего класса, отразив физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости. Затем зачитывали описание, а одноклассники пытались догадаться, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

Так же ребятам были предложены поговорки, а они должны сказать, как их понимают.

«Слово пуще стрелы разит»

«От слова спасенье и от слова погибель»

«Не ножа бойся – языка»

«Слово не обух, а от него люди гибнут»

«От одного слова – да на век, ссора»

Сделали вывод, что словом можно окрылить человека, воодушевить его на благие дела, а можно ранить, погрузить в состояние полного огорчения и разочарования.



В завершении беседы провели дружную и веселую фотосессию, где ребята двух 8-х классов, проявляли свою фантазию, доброжелательность, прислушивались к мнению друг друга, договаривались, веселились.







Беседа ребятам понравилась. Все приняли активное участие, высказывали своё мнение, предлагали свои варианты, были честны и откровенны.


Дружеские отношения в семье, коллективе -  основа хорошей работы. Самое главное умение понять своих одноклассников и видеть, что они тоже тебя понимают.





Памятка «Основные принципы успешного общения».

1. Старайся сконцентрироваться на человеке, с которым общаешься.

2. Покажи говорящему, что ты его понимаешь. Это можно сделать, повторив смысл сказанного.

3. Не высказывай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты.

4. С доминантным собеседником спокойно держись независимой точки зрения, и тогда он постепенно умерит свой натиск. Если же вы активно стараетесь осадить его, то беседа может перейти в ссору.

5. Недоминантный собеседник нуждается в поощрении, подбадривании с вашей стороны.