СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование активных методов обучения (АМО) на уроке. План-конспект

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование активных методов обучения (АМО) на уроке. План-конспект.

Тема: "Социально-политическая система России в начале ХХ века".

Для просмотра полного конспекта необходимо скачать архив.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Приложение №1 Вопросы к АМО «Верю не верю» и АМО «Видео-вопрос».


Блок 1Политическая система


I. Видео-вопрос преподавателя обществознания:

«Что такое политический режим? Какие формы правления вы знаете?».


1.Верите ли Вы, что Россия в начале XX века была :


а) конституционной монархией;


б) абсолютной монархией;


в) республикой;


2.Верите ли Вы ,что в России в начале XX века руководители высших органов государственной власти:


а) назначались;


б) всенародно избирались;


в) получали посты по наследству;


II. Видео-вопрос:

«Какие ветви государственной власти вы знаете? Назовите их функции».


1.Верите ли вы, что в России в начале XX века Комитет министров был :


а) исполнительной властью;


б) законодательной властью;


в) судебной властью.


2. Верите ли вы, что жандармерия в начале XX века выполняла функции:


а) уголовной полиции;


б) политической полиции;


в) национальной гвардии.


3. Верите ли вы, что Государственная Дума в России появилась в :


а) в начале XX века;


б) в конце XIX века;


в) в конце XX века.





IV. Видео-вопрос преподавателя обществознания:

« Какие политические права и свободы вы знаете?»


1.Верите ли Вы, что России в начале XX века:


а) граждане имели широкие политические права и свободы;


б) большинство граждан не имело политических прав и свобод;


в) господствовали нормы феодального права;


2. Верите ли Вы, что в отношении национальных меньшинств проводилась политика:


а) обеспечивающая равные права и свободы;


б) ограничивающая политические права и свободы;


в) насильственной русификации.


V. Видео-вопрос преподавателя обществознания:


«Что такое свобода совести?»


1.Верите ли Вы, что в России в начале XX века:


а) господствовал атеизм;


б) государство жестоко подавляло все не православные конфессии ;


в) религиозные конфессии сосуществовали относительно свободно.


Блок 2 Социальная структура .


VI. Видео-вопрос преподавателя обществознания:


«Перечислите виды социальных групп?»


1.Верите ли Вы, что в России в начале XX века население законодательно делилось на:


а) классы;


б) сословия;


в) касты.


г) страты?





2.Верите ли Вы, что в России в начале XX века самая многочисленная социальная группа – крестьяне - являлась:


а) привилегированной социальной группой;


б) непривилегированной социальной группой;


в) полу привилегированной социальной группой.


г) в России все социальные группы имели равные права.



3.Верите ли Вы, что в России в начале XX века социальной опорой

самодержавия были:


  1. дворяне;


б) крестьяне;


в) мещанье;
































Приложение №2


Темы учебно-исследовательских работ студентов.


1. Особенности политической системы России в начале XX века .


2.Политические права и свободы в России в начале XX века.


3.Россия как империя, ее особенности .


4. Национальный и религиозный вопросы в России в начале 20 века их особенности.


5. Социальная структура России в начале XX века.








































Приложение № 3.


Вопросы к тотальному брейн-рингу.


I Блок. Политическая система в России в начале XX века.


  1. Назовите формы правления в России в начале XX века.


  1. Ответьте «да» или «нет»: Государственный совет это исполнительный орган власти?


  1. Продолжите фразу: выборный местный орган самоуправления в России в начале XX века это…?


  1. Ответьте «да» или «нет»: территория страны делилась на области?


  1. Продолжите фразу: монархия для большинства русских это…?




II Блок. Социальная система России в начале XX века.



1. Продолжите фразу: население России в начале XX века законодательно делилось на…?


2. Ответьте «да» или «нет»: инородцы это привилегированное сословие?


3. Буржуазия это класс или сословие?


4. Продолжите фразу: военно-земледельческое сословие называлось…?


5.Назовите самые привилегированные сословия в России в начале XX века.


6. Продолжите фразу: социальная группа людей, занятых умственным трудом - это…?



III Блок. Национальный вопрос.



  1. Ответьте «да» или «нет»: Россия многонациональная империя?


  1. Продолжите фразу: в отношении национальных меньшинств самодержавие осуществляло политику…?


  1. Ответьте «да» или «нет»: Российская империя образована преимущественно невоенным путем?


  1. Ответьте «да» или «нет»: самодержавие в своей политике учитывало национально-религиозную специфику и уровень цивилизационного развития народов империи?


  1. Ответьте «да» или «нет»: национальные меньшинства имели равные политические права и свободы?

IV Блок. Религиозный вопрос в России в начале XX века.



  1. Назовите государственную религию в России в начале XX века.


  1. Ответьте «да» или «нет»: на территории России были распространены все мировые религии?


  1. Ответьте «да» или «нет»: самодержавие подавляло все не православные конфессии?


  1. Продолжите фразу: государственное ведомство, управляющее делами церкви…?


  1. Ответьте «да» или «нет»: среди части общества распространялись атеистические взгяды?




V Блок. Основные понятия

  1. Продолжите фразу: ограничение прав и свобод по какому-либо признаку это...?


  1. Продолжите фразу: слияние двух или нескольких наций, с последующей потерей одной из них языка, культуры, национальных традиций это…?


  1. Продолжите фразу: враждебное отношение к лицам еврейской национальности это…?



  1. Продолжите фразу: единоличная форма правления русского царя, передаваемая по наследству это…?


  1. Продолжите фразу: стремление к отделению большей независимости это…?

















Приложение 3.1 Бланк ответов студентов на вопросы тотального брейн-ринга.


При проверке правильные ответы отметьте в  знаком √


I Блок. Политическая система России в начале XX века.



1. 


2. 


3. 


4. 


5. 



Количество правильных ответов: ____


II Блок. Социальная система России в начале XX века.



1. 


2. 

3. 


4. 


5. 

6. 



Количество правильных ответов: ____



III Блок. Национальный вопрос.




1. 


2. 


3. 


4. 


5. 

Количество правильных ответов: ____



IV Блок. Религиозный вопрос в России в начале XX века.




1. 


2. 


3. 


4. 


5. 



Количество правильных ответов: ____

V Блок. Основные понятия


1. 

2. 


3. 


4. 


5. 




Количество правильных ответов: ____


Итог: количество блоков отвеченых правильно ____