ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
запоминание
вовлечённость учащихся
в процесс познания
!
10% то, что
читаем
Восприятие
слов.
20% то, что слышим
словесная
расшифровка
Иллюстрация.
30% то, что
видим
визуальная
расшифровка
50% то, что
видим и
слышим
Фильмы, выставки, экскурсии.
восприятие
70% то, что
и
говорим
участие
Участие в дискуссиях .
Имитация
участия в реальном процессе .
90% то, что
деятельность
говорим и
делаем
«Здравствуйте!»
- Здравствуйте! -
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! -
улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Игра «Скажем «Здравствуйте!»»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?»
1-ый вариант игры
Примеры пожеланий:
«з» - здоровья, зрелости, зоркости и т. д.
«д» - добра, доверия, доброжелательности, …
«р» - радости, решимости, равновесия, …
«а» - активности, аккуратности, авторитета, …
«в» - великодушия, веселья, верности, …
«с» - сил, счастья, свободы, ..
«т» - терпения, творчества, теплоты, …
«у» - уверенности, уважения улыбок, …
«и» - искренности, идей, изящества, …
«т» - таланта, трудолюбия, …
«е» - единства, естественности, …
2-й вариант игры
«Говоря «Здравствуйте!», я желаю заряда души, радости, азарта, восхищения, сердечного творческого вдохновения, ума, искренности тебе, единомышленник!».
Или: «Желаю своим одноклассникам здоровья, доброты, радости, вдохновения, самоутверждения, талантливости, воображения, умелости, йогом быть, тепло дарить ежедневно!»
Вариант «кричалки»: « Знаю, друзья, радость абсолютно всем свойственна. Так вместе улыбнитесь и встряхнитесь !»
3 –й вариант игры.
«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»
Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ
метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
Тема: Активные методы обучения
этапы
виды
понятие
цели применения
урока
.
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.
Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.
Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»
метод«КЛАСТЕР»
КОГО?
КОГО?
КТО?
О КОМ?
КЕМ?
КОМУ?
ЧТО?
ЧЕГО?
ЧЕМУ?
ЧТО?
ЧЕМ?
О ЧЁМ?
Д.п.
Р.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
И.п.
ЕД.Ч
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ
ЧИСЛО
МН.Ч
ЧУВСТВА
ПРЕДМЕТ
ОН
МОЙ
М. Р.
ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
С. Р.
ОНО
МОЁ
РОД
КТО?
ЧТО?
СОБСТВЕННОЕ
Ж.Р.
ОНА
МОЯ
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
ЖИВОТНЫЕ
ЛЮДИ
метод «КЛАСТЕР»
ГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
«КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ
МОТИВАЦИЯ
ВИДЫ
« ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ »
КОММУНИКАЦИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
«ФРУКТОВЫЙ САД»
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
ДОРОГА
имя прилагательное
имя прилагательное
ШИРОКАЯ
ИЗВИЛИСТАЯ
глагол
глагол
глагол
ведёт
бежит
поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
ШОССЕ
метод «СИНКВЕЙН»
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
МОГУЧИЙ
ХРАБРЫЙ
ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
Всем людям радость дарил.
ГЕРОЙ
метод «СИНКВЕЙН»
МЕТОД
АКТИВНЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
Приемы работы по развитию связной речи младших школьников
В развитии речи выделила три направления:
- работа над словом;
- работа над предложением;
- работа над связной речью .
Игра пойми меня
трапеза
тревога
сверкать
Игра – ассоциация Словесная цепочка
книга, библиотека, полки, тишина...
муха, стрекоза, бабочка, орёл...
Синонимы
ЛЁГКОЕ РАНЕНИЕ
НЕОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
ЛЁГКАЯ ПИЩА
НЕОБИЛЬНАЯ, НЕЖИРНАЯ
ЛЁГКАЯ ТКАНЬ
НЕПЛОТНАЯ , ВОЗДУШНАЯ, ТОНКАЯ
НЕТРУДНАЯ, НЕСЛОЖНАЯ
ЛЁГКАЯ НОША
ЛЁГКАЯ ПОХОДКА
ПЛАВНАЯ, ИЗЯЩНАЯ
ЛЁГКАЯ РАБОТА
НЕТЯЖЁЛАЯ
метод «ИНФО- УГАДАЙ-КА»
Тема: Активные методы обучения
этапы
виды
понятие
цели применения
урока
.
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.
Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.
Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»,
« Кластер», «Синквейн»,
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ