СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование авторского блога для повышения образовательных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных образовательных результатов с требованиями нормы.

Просмотр содержимого документа
«Использование авторского блога для повышения образовательных результатов.»

Одна из главных задач модернизации образования – это повышение качества образования. Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных образовательных результатов с требованиями нормы. Чем выше этот уровень, тем выше качество образования.

Одним из компонентов качества образования является высокий уровень профессионализма педагога.

Рассмотрим вопрос повышения результатов в образовании с этой позиции.

Что значит профессионал своего дела в сфере дошкольного образования? Это в первую очередь педагог, имеющий соответствующее образование, подтвержденное дипломом. Но педагогическая компетентность этим не ограничивается. Чтобы быть всегда в курсе новых технологий, способов, методик обучения, педагог должен постоянно обучаться.

Ведение персонального блога или сайта – самый верный способ для педагога «подписать» себя на постоянное самообразование.

Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.

Создавая блог, педагог открыто демонстрирует свою профессиональную деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС ДО.

Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок и педагоги не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре.

Я остановила свой выбор на площадке сайта мультиурок. Ру.

Зачем педагогу блог? Это один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Личный блог можно использовать для самопрезентации, что свидетельствует о высокой степени информационной компетентности педагога.

Из личного опыта могу с уверенностью сказать, что личный профессиональный блог дает в руки педагога принципиально новые возможности, которые неизменно ведут к повышению образовательных результатов.

Тема самообразования

Результат

Коррекционные технологии (музыкальное воздействие, сказкотерапия)

Мониторинг педагога – психолога показал, что эмоциональный настрой детей на занятиях по ФК повысился на 25 %

Технология сохранения и укрепления здоровья (стрейчинг)

Мониторинг инструктора по ФК показал, что уровень гибкости воспитанников подготовительных к школе групп повысился на 30 %



В настоящее время наблюдается настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает все новые идеи. В процессе ведения образовательного блога, педагог: делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь; интересуется новостями коллег, расширяет свой кругозор; поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого сообщества; использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.

Мы рассмотрели одно из целевых направлений повышения качества образования – повышения образовательных результатов. Таким образом, уровень результатов в образовании может быть повышен через использование персонального блога, так как они открывают перед педагогом новую информационную среду и дают новые широкие возможности организации образовательного процесса и профессионального роста.

Литература:

Блоги. Введение. / Цифровой ресурс http://your-hosting.ru/articles/other/blog-begin/

Блоги как рабочий инструмент учителя. / Цифровой ресурс http://oufese.havike.eenet.ee/wiki/index.php/

Для чего нужен блог? / Цифровой ресурс http://www.allwomens.ru/1068-dlja-chego-nuzhen-blog.html

Курвитс Марина. Виды образовательных блогов. / Цифровой ресурс http://blognauroke.blogspot.com/2009/09/blog-post_4811.html

Половникова Ольга. Кое-что о блогах, классификация блогов. / Цифровой ресурс http://statiami.com/s/internet/koe-chto-o-blogah.php

Рождественская Людмила. 10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера. / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/lvr/10questions-1482153

Рождественская Л. Образовательный блог – введение в тему. Виртуальный мастер-класс «Я веду образовательный блог». / Цифровой ресурс https://docs.google.com/present/view?id=dmx8xc4_2244gxmcc3f8

Что такое образовательный блог? / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/logoped/ss-1251764