СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы  технологии модульного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка и литературы»

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка и литературы

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка и литературы

Основные принципы технологии модульного обучения Изучение теоретического материала укрупнёнными блоками-модулями; Алгоритмизация учебной деятельности; Завершённость и согласованность циклов познания; Разносторонность методического консультирования.

Основные принципы технологии модульного обучения

  • Изучение теоретического материала укрупнёнными блоками-модулями;
  • Алгоритмизация учебной деятельности;
  • Завершённость и согласованность циклов познания;
  • Разносторонность методического консультирования.
Модульная организация уроков русского языка позволяет Представить учебный материал в полном объёме; Вовлечь всех учащихся в активную умственную деятельность; Вооружить учащихся чёткими предписаниями для выполнения практических заданий; Индивидуализировать темп учебной деятельности с целью продвижения каждого ученика; Развивать навыки самообразования.

Модульная организация уроков русского языка позволяет

  • Представить учебный материал в полном объёме;
  • Вовлечь всех учащихся в активную умственную деятельность;
  • Вооружить учащихся чёткими предписаниями для выполнения практических заданий;
  • Индивидуализировать темп учебной деятельности с целью продвижения каждого ученика;
  • Развивать навыки самообразования.
Трудные вопросы орфографии, содержание Модуль1 -Правописание безударных гласных в корнях с чередованием.  Модуль2 -Правописание гласных после шипящих.  Модуль3 –Правописание приставок.  Модуль4- Правописание окончаний.

Трудные вопросы орфографии, содержание

  • Модуль1 -Правописание безударных гласных в корнях с чередованием.

  • Модуль2 -Правописание гласных после шипящих.
  • Модуль3 –Правописание приставок.
  • Модуль4- Правописание окончаний.
Модуль5- Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий.  Модуль6 -Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Модуль 7- Правописание производных предлогов, союзов.
  • Модуль5- Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий.
  • Модуль6 -Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
  • Модуль 7- Правописание производных предлогов, союзов.
Комплексная дидактическая цель программы Закрепить теорию наиболее трудных разделов орфографии; Уметь применять на практике полученные знания; Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Комплексная дидактическая цель программы

  • Закрепить теорию наиболее трудных разделов орфографии;
  • Уметь применять на практике полученные знания;
  • Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
Основные элементы модульного обучения Блоковую подачу учебной информации; Структуризацию содержания на отдельные учебные элементы; Практические задания для обработки необходимых навыков; Применение различных видов контроля.

Основные элементы модульного обучения

  • Блоковую подачу учебной информации;
  • Структуризацию содержания на отдельные учебные элементы;
  • Практические задания для обработки необходимых навыков;
  • Применение различных видов контроля.
Разработка блока темы  «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» № УЭ Учебный материал с указанием заданий УЭ-0 Управление обучением Систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с различными частями речи. УЭ-1 Рассмотри памятку №1, вспомни условия написания, ответь на вопросы учителя УЭ-2 Вопросы учителя НЕ с существительными, прилагательными, наречиями. УЭ-3 НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями. Сверь написанное. Взаимоконтроль Работа в парах, взаимоконтроль

Разработка блока темы «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

УЭ-0

Управление обучением

Систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с различными частями речи.

УЭ-1

Рассмотри памятку №1, вспомни условия написания, ответь на вопросы учителя

УЭ-2

Вопросы учителя

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.

УЭ-3

НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями. Сверь написанное.

Взаимоконтроль

Работа в парах, взаимоконтроль

УЭ-4 Выполни задания с последующей взаимопроверкой: 1) образуйте словосочетания, подбирая к причастиям зависимые слова; 2) распредели слова по рубрикам таблицы (памятка№2) УЭ-5 Памятка №2, помощь учителя НЕ и НИ с местоимениями и местоименными наречиями. Прочитай для этого материал учебника, памятка №3 УЭ-6 Выполни задания тренинга: 1)вставь пропущенные буквы, обозначь ударение в местоимениях; 2)составь предложения по образцу. Вопросы учителя, памятка №3 УЭ-7 Взаимоконтроль, памятка №3 Проверь себя! Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. УЭ-8 Контрольное тестирование Самопроверка по ключу тренинга. Работы сдай!

УЭ-4

Выполни задания с последующей взаимопроверкой: 1) образуйте словосочетания, подбирая к причастиям зависимые слова; 2) распредели слова по рубрикам таблицы (памятка№2)

УЭ-5

Памятка №2, помощь учителя

НЕ и НИ с местоимениями и местоименными наречиями. Прочитай для этого материал учебника, памятка №3

УЭ-6

Выполни задания тренинга: 1)вставь пропущенные буквы, обозначь ударение в местоимениях; 2)составь предложения по образцу.

Вопросы учителя, памятка №3

УЭ-7

Взаимоконтроль, памятка №3

Проверь себя!

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

УЭ-8

Контрольное тестирование

Самопроверка по ключу тренинга.

Работы сдай!

Памятка №1 «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» Разряд слов Слитное написание Существительные, прилагательные, наречия на –О, глаголы, которые без НЕ не употребляются Раздельное написание НЕЛЕПОСТЬ, НЕЛЕПЫЙ,НЕЛЕПО, НЕНАВИДЕТЬ Существ, прилаг, наречия на – О (можно заменить синонимами) НЕПРИЯТЕЛЬ(враг),НЕБО-ЛЬШОЙ (маленький),НЕВЫСОКО (низко) Те же разряды слов при противопоставлении Глаголы (включая деепричастия) Недоедал, Недосыпал (значение многократности) НЕ приятель, а враг, НЕ высоко, а низко Причастия: Без пояснительных слов НЕ был, НЕ спеша Неотправленное письмо

Памятка №1 «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»

Разряд слов

Слитное написание

Существительные, прилагательные, наречия на –О, глаголы, которые без НЕ не употребляются

Раздельное написание

НЕЛЕПОСТЬ, НЕЛЕПЫЙ,НЕЛЕПО, НЕНАВИДЕТЬ

Существ, прилаг, наречия на – О (можно заменить синонимами)

НЕПРИЯТЕЛЬ(враг),НЕБО-ЛЬШОЙ (маленький),НЕВЫСОКО (низко)

Те же разряды слов при противопоставлении

Глаголы (включая деепричастия)

Недоедал, Недосыпал (значение многократности)

НЕ приятель, а враг, НЕ высоко, а низко

Причастия:

Без пояснительных слов

НЕ был, НЕ спеша

Неотправленное письмо

С пояснительными словами При наличии противопоставления НЕ отправленное вчера письмо Краткие причастия НЕ отправленное, а задержанные письма Неопределённые и отрицательные местоимения (без предлога) Письма НЕ отправлены НЕКТО, НЕКОМУ, НЕСКОЛЬКО Отрицательные местоимения(с предлогом) Местоименные наречия НЕ С КЕМ, НЕ К ЧЕМУ НЕГДЕ, НЕКУДА, НЕЗАЧЕМ

С пояснительными словами

При наличии противопоставления

НЕ отправленное вчера письмо

Краткие причастия

НЕ отправленное, а задержанные письма

Неопределённые и отрицательные местоимения (без предлога)

Письма НЕ отправлены

НЕКТО, НЕКОМУ, НЕСКОЛЬКО

Отрицательные местоимения(с предлогом)

Местоименные наречия

НЕ С КЕМ, НЕ К ЧЕМУ

НЕГДЕ, НЕКУДА, НЕЗАЧЕМ

Памятка №2 Внимание! Различай страдательные причастия настоящего времени на –мый и отглагольные прилагательные на –мый. Пиши Слитно и раздельно! Когда?

Памятка №2

Внимание!

Различай страдательные причастия настоящего времени на –мый и отглагольные прилагательные на –мый.

Пиши

Слитно и раздельно! Когда?

Памятка№3 Внимание! Различай частицы НЕ и НИ! НЕ под ударением, НИ без ударения; Смысловые пары?(НЕ один = много, НИ один = никто; Повторяющаяся частица НИ; Восклицательные и вопросительные предложения; Устойчивые обороты(как ни в чём не бывало)

Памятка№3

Внимание!

Различай частицы НЕ и НИ!

  • НЕ под ударением, НИ без ударения;
  • Смысловые пары?(НЕ один = много, НИ один = никто;
  • Повторяющаяся частица НИ;
  • Восклицательные и вопросительные предложения;
  • Устойчивые обороты(как ни в чём не бывало)
Контрольное тестирование Правописание НЕ с различными частями речи(примеры из тестовых экзаменационных заданий)

Контрольное тестирование

Правописание НЕ с различными частями речи(примеры из тестовых экзаменационных заданий)

Инструкция при выполнении заданий модульного урока Задания на тему «Правописание безударных окончаний имён существительных» Рекомендации 1.Из данных слов составь предложение, сделай синтаксический разбор. В суровые, прячутся, морозы, перине, птицы, в снежной, и звери. Проверит товарищ, проверь себя по карточке. Время Оценка 6-7 минут

Инструкция при выполнении заданий модульного урока

Задания на тему «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Рекомендации

1.Из данных слов составь предложение, сделай синтаксический разбор.

В суровые, прячутся, морозы, перине, птицы, в снежной, и звери.

Проверит товарищ, проверь себя по карточке.

Время

Оценка

6-7 минут