СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов проектной деятельности на уроках математики и информатики в 6 классе при изучении темы "Система координат"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектной деятельности по теме «Система координат» участвуют учащиеся 6-х классов. Этот проект может использоваться на уроках или внеклассных мероприятиях по математике и информатике. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры, развить метапредметные компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов проектной деятельности на уроках математики и информатики в 6 классе при изучении темы "Система координат"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ  В 6-М КЛАССЕ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ  «СИСТЕМА КООРДИНАТ» Е. В. Козырева, О. Н. Пушница МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Ангарск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В 6-М КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СИСТЕМА КООРДИНАТ»

Е. В. Козырева, О. Н. Пушница

МБОУ «СОШ № 10

с углубленным изучением

отдельных предметов»

г. Ангарск

В проектной деятельности по теме «Система координат» участвовали учащиеся 6-х классов. Этот проект может использоваться на уроках или внеклассных мероприятиях по математике и информатике. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры, развить метапредметные компетенции.

В проектной деятельности по теме «Система координат» участвовали учащиеся 6-х классов. Этот проект может использоваться на уроках или внеклассных мероприятиях по математике и информатике.

История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры, развить метапредметные компетенции.

Посредством использования знаний по математике и информатике научить учащихся создавать презентацию с использованием анимации при изучении отдельных тем гуманитарных предметов. Так, например: по литературе в 6 классе учащиеся изучают творчество С. Есенина. При помощи изучаемых по математике и информатике тем «Система координат», «Создание презентаций» проиллюстрировать стихотворение С. Есенина.  Сергей Есенин

Посредством использования знаний по математике и информатике научить учащихся создавать презентацию с использованием анимации при изучении отдельных тем гуманитарных предметов.

Так, например: по литературе в 6 классе учащиеся изучают творчество С. Есенина. При помощи изучаемых по математике и информатике тем «Система координат», «Создание презентаций» проиллюстрировать стихотворение С. Есенина.

Сергей Есенин

В проекте рассматриваются основные этапы построения фигур на координатной плоскости, создания презентации с использованием анимации. Проектом предусматривается: создание демонстрационной компьютерной презентации по произведениям С. Есенина. Применение компьютерных технологий заинтересовывает учащихся данным проектом, что, помогает лучше овладеть не только ЗУН по конкретному предмету, но и метапредметными компетенциями.

В проекте рассматриваются основные этапы построения фигур на координатной плоскости, создания презентации с использованием анимации.

Проектом предусматривается: создание демонстрационной компьютерной презентации по произведениям С. Есенина.

Применение компьютерных технологий заинтересовывает учащихся данным проектом, что, помогает лучше овладеть не только ЗУН по конкретному предмету, но и метапредметными компетенциями.

Цель проектной деятельности: закрепление знаний учащихся по теме «Система координат»; обобщение и систематизация полученных знаний и расширение кругозора учащихся; развитие памяти, речи, творческого и логического мышления, познавательного и устойчивого интереса к математике, информатике; применение полученных ЗУН на практике.

Цель проектной деятельности:

  • закрепление знаний учащихся по теме «Система координат»;
  • обобщение и систематизация полученных знаний и расширение кругозора учащихся;
  • развитие памяти, речи, творческого и логического мышления, познавательного и устойчивого интереса к математике, информатике;
  • применение полученных ЗУН на практике.
Задачи проектной деятельности: сформировать умения и навыки исследовательской работы, самостоятельного поиска необходимой информации, работая со справочной литературой и Интернетом; научить работать в группах, учитывая интересы и познания одноклассников, выступать, вести переговоры, отстаивать свое мнение и интересы;  расширить представление школьников о построении и создании презентации с использованием анимации; показать, что изучаемые понятия в разных предметах не изолированы друг от друга, а представляют определённую систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи.

Задачи проектной деятельности:

  • сформировать умения и навыки исследовательской работы, самостоятельного поиска необходимой информации, работая со справочной литературой и Интернетом;
  • научить работать в группах, учитывая интересы и познания одноклассников, выступать, вести переговоры, отстаивать свое мнение и интересы;
  • расширить представление школьников о построении и создании презентации с использованием анимации;
  • показать, что изучаемые понятия в разных предметах не изолированы друг от друга, а представляют определённую систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи.
Последовательность работы  над проектом: Стадии работы над проектом Содержание работы на этой стадии Подготови-тельный этап Деятельность учащихся Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта Организа-ционный этап Деятельность учителей Обсуждение темы с учителями и получение, при необходимости дополнительной информации. Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы: – Определение источников информации, – определение способов сбора, анализа и хранения информации, – определение способов предоставления результатов. Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей. Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе. Необходимая консультация и организационная помощь.

Последовательность работы над проектом:

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Подготови-тельный этап

Деятельность учащихся

Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта

Организа-ционный этап

Деятельность учителей

Обсуждение темы с учителями и получение, при необходимости дополнительной информации.

Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:

– Определение источников информации,

– определение способов сбора, анализа и хранения информации,

– определение способов предоставления результатов.

Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.

Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.

Необходимая консультация и организационная помощь.

Последовательность работы  над проектом: Стадии работы над проектом Содержание работы на этой стадии Поисково-информа-ционный этап Сбор информации. Деятельность учащихся Обобщающий этап (промежу-точный) Деятельность учителей Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта. Создание электронной презентации. Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью. Создание презентации, используя собранную информацию. Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.

Последовательность работы над проектом:

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Поисково-информа-ционный этап

Сбор информации.

Деятельность учащихся

Обобщающий этап (промежу-точный)

Деятельность учителей

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.

Создание электронной презентации.

Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.

Создание презентации, используя собранную информацию.

Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной

работы.

Последовательность работы  над проектом: Стадии работы над проектом Содержание работы на этой стадии Этап доработки проекта Анализ полученных результатов. Доработка проекта. Деятельность учащихся Итоговый этап Деятельность учителей Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы. Защита проекта, оценка конечного результата деятельности. Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта. Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого. Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.

Последовательность работы над проектом:

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Этап доработки проекта

Анализ полученных результатов. Доработка проекта.

Деятельность учащихся

Итоговый этап

Деятельность учителей

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.

Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.

Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта.

Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.

Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.

Образец проекта 1 группы учащихся на тему «Система координат» по произведению С. Есенина «Лебёдушка»   Работу выполняли 10 учащихся. Каждому было отведено часть стихотворения «Лебедушка», по которому нужно было создать программу для исполнителя «Чертежник». Так же учащиеся данной группы создали презентацию с включением аудио-фрагмента.

Образец проекта 1 группы учащихся на тему «Система координат» по произведению С. Есенина «Лебёдушка»

Работу выполняли 10 учащихся. Каждому было отведено часть стихотворения «Лебедушка», по которому нужно было создать программу для исполнителя «Чертежник». Так же учащиеся данной группы создали презентацию с включением аудио-фрагмента.

Образец проекта 2 группы учащихся на тему «Система координат» по произведению С. Есенина «Вот оно, глупое счастье…»   Работу выполняли 9 учащихся. Каждому был отведен определенный объект на координатной плоскости, который нужно было начертить и поместить на слайд программы MS PowerPoint , установив анимацию. Таким образом, в итоге получился общий рисунок.

Образец проекта 2 группы учащихся на тему «Система координат» по произведению С. Есенина «Вот оно, глупое счастье…»

Работу выполняли 9 учащихся. Каждому был отведен определенный объект на координатной плоскости, который нужно было начертить и поместить на слайд программы MS PowerPoint , установив анимацию. Таким образом, в итоге получился общий рисунок.

У Х

У

Х