СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов технологий: Критического мышления и проблемно – диалогической на уроках биологии в школе пенипенциарного типа (при колонии)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет учителям школ закрытого типаиспользовать на уроках элементы некоторых технологий, а имеенно технологии критического мышления и проблемно - диалогической технологии.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологий: Критического мышления и проблемно – диалогической на уроках биологии в школе пенипенциарного типа (при колонии)»

Использование элементов технологий: Критического мышления и проблемно – диалогической на уроках биологии в школе пенипенциарного типа (при колонии)


Раздел « Грибы» (3 часа)

Групповая консультация №1 Происхождение и эволюция грибов. Отдел: «Настоящие грибы.»


1. Использование элементов технологии критического мышления на данной групповой консультации:

После того, как обучающиеся называют тему , учитель предлагает прием: «Корзина идей». На доске изображена корзина. Учащиеся называют и складывают в нее слова и словосочетания, имеющие отношение к слову «Грибы». Учитель записывает, не комментируя. На стадии осмысления совместно с учителем отбираются верные слова и словосочетания.

  1. Использование элементов проблемно – диалогической технологии:

Создание проблемной ситуации с удивлением. Учитель зачитывает диалог двух учащихся классу:

Лена: Грибы не могут активно передвигаться, значит – это растения.

Миша: Грибы не зеленые, не имеют хлорофилла, значит – это животные.

Обучающиеся удивлены, возникает проблемная ситуация:

К какому же царству относятся грибы, если они имеют признаки и животных и растений?

3. Далее можно использовать элемент технологии критического мышления – побуждающий диалог.

Побуждающий диалог к осознанию противоречия и изучению нового на уроке:

Что Вас удивляет в диалоге этих учащихся?

Какой вопрос возникает?

Ребята по - разному говорят о грибах. Кто из них прав?

Кто же такие грибы: растения или животные?

Использование элементов данных технологий способствует повышению мотивации у учащихся к предмету – биологии.

Хотелось отметить, что учащимся очень понравился прием: «Корзина идей», учащиеся с нетерпеньем ждали этапа осмысления, чтобы узнать, кто отправил в корзину верные слова и словосочетания.


Групповая консультация №2 Шляпочные грибы. Распространение и роль в природе. Съедобные и ядовитые грибы.


На данной групповой консультации, на этапе рефлексии составляем с учащимися кластер: « Роль грибов в жизни человека.»

Надо отметить, что при повторном использовании данного приема, учащиеся достаточно активно приступили к данному виду деятельности, но к сожалению, учащиеся низким уровнем обучаемости, выполняют это задание только с помощью учителя, который использует в данном случае большое количество наглядного материала.



Групповая консультация №3 в этом разделе: Лишайники.


  1. Использование элементов проблемно – диалогической технологии: «подводящий к изучению темы диалог»

Учитель: Как Вы думаете, имеются на Земле живые организмы, которые растут на голых скалах?

-А есть ли организмы, состоящие из двух живых организмов?

-А могут ли живые организмы переносить длительное высушивание и очень низкие температуры?

Кажется, что все это не свойственно живым организмам.

-Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, есть ли на ней те организмы, о которых шла речь?

- Совершенно верно – это лишайники. Тема нашей групповой консультации: ……


  1. Использование элементов технологии критического мышления:

Прием «инсерт»

Учащимся предложен текст про лишайники, они читают его и делают пометки карандашом

+ - Знаю

- - Не знаю

? - Не понимаю

Учащиеся, у которых несколько «не понимаю» посещают индивидуальные консультации.

На этапе осмысления учащиеся с помощью слов – помошников составляют «тонкие» вопросы, такие как:

Кто такие лишайники?

Как питаются лишайники? И т.д.

Два учащихся пытаются составлять «толстые» вопросы, такие как:

Почему лишайники могут жить на голых скалах?





2