СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование фразеологических оборотов при развитии речи младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

     «Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных изречениях и афоризмах. Из бездны времён дошли до нас в этих сгустках разума  знания жизни, радость и страдания,  людские смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». (М.А.Шолохов)

 

1.  Актуальность выбранной темы

     В языке заложены огромные ресурсы для развития личности ребенка:

·  он оказывает влияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ.

Русский язык богат фразеологическими оборотами.

. Во фразеологических единицах заложены понятия и отношения к таким категориям как труд, лень, правда, ложь, совесть, судьба, жизнь, смерть.

Им  присуще выполнение определенных функций в речи.

Они не только обозначают, называют предметы, но и одновременно являются специальным языковым средством передачи многообразных эмоциональных и оценочных отношений говорящего к тому, что происходит в его внутреннем мире или вне его.

Без знания  языковых обычаев уже в детском возрасте невозможно полноценное общение, формирование основ культуры речи.

    Таким образом, работа с фразеологическими единицами в  младшем школьном возрасте делает связную речь содержательной, насыщенной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Учащиеся начальной школы не всегда умеют использовать их в устной и письменной речи, могут испытывать трудности в понимании лексического значения фразеологизмов, а также в конструировании без опоры на наглядность. Именно поэтому необходимо обучать младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.