«Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных изречениях и афоризмах. Из бездны времён дошли до нас в этих сгустках разума знания жизни, радость и страдания, людские смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». (М.А.Шолохов)
1. Актуальность выбранной темы
В языке заложены огромные ресурсы для развития личности ребенка:
· он оказывает влияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ.
Русский язык богат фразеологическими оборотами.
. Во фразеологических единицах заложены понятия и отношения к таким категориям как труд, лень, правда, ложь, совесть, судьба, жизнь, смерть.
Им присуще выполнение определенных функций в речи.
Они не только обозначают, называют предметы, но и одновременно являются специальным языковым средством передачи многообразных эмоциональных и оценочных отношений говорящего к тому, что происходит в его внутреннем мире или вне его.
Без знания языковых обычаев уже в детском возрасте невозможно полноценное общение, формирование основ культуры речи.
Таким образом, работа с фразеологическими единицами в младшем школьном возрасте делает связную речь содержательной, насыщенной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.
Учащиеся начальной школы не всегда умеют использовать их в устной и письменной речи, могут испытывать трудности в понимании лексического значения фразеологизмов, а также в конструировании без опоры на наглядность. Именно поэтому необходимо обучать младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.