СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых методов на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа освещает влияние игры на познавательную активность обучающихся, примеры игр, собственные разработки.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых методов на уроках химии»

Выполнила: учитель химии МОУ «Заречненская школа с крымскотатарским языком обучения Мемедиминова А. К.

Выполнила:

учитель химии МОУ «Заречненская школа

с крымскотатарским языком обучения

Мемедиминова А. К.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".

(В.А.Сухомлинский)

Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий успешного обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда учащиеся перегружены огромным потоком информации: большим количеством терминов, формул, определений.  В решении проблемы развития интереса к предмету, ведущая роль будет за нестандартными формами проведения уроков – играми, викторинами, конкурсами и внеклассными мероприятиями.

Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий успешного обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда учащиеся перегружены огромным потоком информации: большим количеством терминов, формул, определений.

В решении проблемы развития интереса к предмету, ведущая роль будет за нестандартными формами проведения уроков – играми, викторинами, конкурсами и внеклассными мероприятиями.

 Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.

Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.

Игровое обучение – это форма  учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности. Высокий уровень активности учащихся  достигается почти всегда добровольно,  без принуждения и очень быстро.

Игровое обучение – это форма  учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности.

Высокий уровень активности учащихся  достигается почти всегда добровольно,  без принуждения и очень быстро.

Формы игровой  деятельности   Индивидуальнаяформа  можно  отнести  игру  одного  человека  с  самим собой или с различными предметами и знаками. * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей

Формы игровой  деятельности

  •   Индивидуальнаяформа  можно  отнести  игру  одного  человека  с  самим собой или с различными предметами и знаками.
  • * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества.
  • * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель.
  • * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
  • * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Памятка к организации игр на уроках Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным Обязательный элемент каждой игры ее эмоциональность, она должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким с подведением итогов практической деятельности

Памятка к организации игр на уроках

  • Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся
  • Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным
  • Обязательный элемент каждой игры ее эмоциональность, она должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа
  • В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры
  • Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким с подведением итогов практической деятельности
1. Игра «Химический элемент»  Цена одной минуты: за одну минуту написать как можно больше химических элементов ( Два ученика на доске по команде пишут символы химических элементов)

1. Игра «Химический элемент»

Цена одной минуты: за одну минуту написать как можно больше химических элементов

( Два ученика на доске по команде пишут символы химических элементов)

2. Игра «Математическая экспертиза»  Каждый участник конкурса получает лист с написанными формулами: CuO, NaOH, CaO, NO. Необходимо определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.

2. Игра «Математическая экспертиза»

Каждый участник конкурса получает лист с написанными формулами: CuO, NaOH, CaO, NO. Необходимо определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.

3. Игра «Третий лишний»  Задание ученикам: в каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, чем остальные два. Например:  BaO CO CaO  HNO 3 HCl H 2 O  Na 2 SO 4   H 2 SO 4  BaCl 2  Ca(OH) 2 Al(NO 3 ) 3 NaOH

3. Игра «Третий лишний»

Задание ученикам: в каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, чем остальные два. Например:

BaO CO CaO

HNO 3 HCl H 2 O

Na 2 SO 4 H 2 SO 4 BaCl 2

Ca(OH) 2 Al(NO 3 ) 3 NaOH

4. Игра «Химическое лото» На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую относительной атомной массе.

4. Игра «Химическое лото»

На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую относительной атомной массе.

5. Игра «Одна буква» Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А». Например:

5. Игра «Одна буква»

Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А». Например:

6. Игра «Кто быстрее или химические перегонки» На карточках написаны начало химических реакций, необходимо написать продукты реакции. Ca(OH) 2 +HCl→…. NaCl+ AgNO 3 →…. Na 2 CO 3 +CaCl 2 →…. CaCO 3 +2HCl→…. Na 2 O 2 +2H 2 O→….

6. Игра «Кто быстрее или химические перегонки»

На карточках написаны начало химических реакций, необходимо написать продукты реакции.

  • Ca(OH) 2 +HCl→….
  • NaCl+ AgNO 3 →….
  • Na 2 CO 3 +CaCl 2 →….
  • CaCO 3 +2HCl→….
  • Na 2 O 2 +2H 2 O→….
7. Игра «Кубик-рубик» На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать формулы веществ в состав которых входит данный элемент.

7. Игра «Кубик-рубик»

На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать формулы веществ в состав которых входит данный элемент.

8. Игра «Что? Где? Когда?» А) Название какого элемента, состоит из названия 2 млекопитающих животных? (Мышьяк) Б) Какой элемент называют по имени одной части света ? ( Европий) В) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода) Г) Какие элементы наиболее распространены в космосе? ( Водород, гелий) Д) Как очистить яйцо, не разбивая скорлупу? (Опустить в раствор разб. кислоты)

8. Игра «Что? Где? Когда?»

А) Название какого элемента, состоит из названия 2 млекопитающих животных? (Мышьяк)

Б) Какой элемент называют по имени одной части света ? ( Европий)

В) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)

Г) Какие элементы наиболее распространены в космосе? ( Водород, гелий)

Д) Как очистить яйцо, не разбивая скорлупу? (Опустить в раствор разб. кислоты)

Внеклассная работа Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки, химические викторины, КВНы.

Внеклассная работа

Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки, химические викторины, КВНы.

Будем химию учить, Будем с химией дружить, Потому что нам друзья Без нее никак нельзя!

Будем химию учить,

Будем с химией дружить,

Потому что нам друзья

Без нее никак нельзя!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!