Выполнила:
учитель химии МОУ «Заречненская школа
с крымскотатарским языком обучения
Мемедиминова А. К.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".
(В.А.Сухомлинский)
Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий успешного обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда учащиеся перегружены огромным потоком информации: большим количеством терминов, формул, определений.
В решении проблемы развития интереса к предмету, ведущая роль будет за нестандартными формами проведения уроков – играми, викторинами, конкурсами и внеклассными мероприятиями.
Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности.
Высокий уровень активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро.
Формы игровой деятельности
- Индивидуальнаяформа можно отнести игру одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками.
- * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества.
- * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель.
- * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
- * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Памятка к организации игр на уроках
- Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся
- Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным
- Обязательный элемент каждой игры ее эмоциональность, она должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа
- В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры
- Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким с подведением итогов практической деятельности
1. Игра «Химический элемент»
Цена одной минуты: за одну минуту написать как можно больше химических элементов
( Два ученика на доске по команде пишут символы химических элементов)
2. Игра «Математическая экспертиза»
Каждый участник конкурса получает лист с написанными формулами: CuO, NaOH, CaO, NO. Необходимо определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.
3. Игра «Третий лишний»
Задание ученикам: в каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, чем остальные два. Например:
BaO CO CaO
HNO 3 HCl H 2 O
Na 2 SO 4 H 2 SO 4 BaCl 2
Ca(OH) 2 Al(NO 3 ) 3 NaOH
4. Игра «Химическое лото»
На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую относительной атомной массе.
5. Игра «Одна буква»
Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А». Например:
6. Игра «Кто быстрее или химические перегонки»
На карточках написаны начало химических реакций, необходимо написать продукты реакции.
- Ca(OH) 2 +HCl→….
- NaCl+ AgNO 3 →….
- Na 2 CO 3 +CaCl 2 →….
- CaCO 3 +2HCl→….
- Na 2 O 2 +2H 2 O→….
7. Игра «Кубик-рубик»
На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать формулы веществ в состав которых входит данный элемент.
8. Игра «Что? Где? Когда?»
А) Название какого элемента, состоит из названия 2 млекопитающих животных? (Мышьяк)
Б) Какой элемент называют по имени одной части света ? ( Европий)
В) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)
Г) Какие элементы наиболее распространены в космосе? ( Водород, гелий)
Д) Как очистить яйцо, не разбивая скорлупу? (Опустить в раствор разб. кислоты)
Внеклассная работа
Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки, химические викторины, КВНы.
Будем химию учить,
Будем с химией дружить,
Потому что нам друзья
Без нее никак нельзя!
Спасибо за внимание!