СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» доклад

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» доклад.

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» доклад»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Бугуруслана













Мастер-класс:

«Использование ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»







Учитель математики

Устинова Т. А.













2016 – 2017 учебный год.

Свое выступление хочу начать с китайской мудрости:

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

(Китайская мудрость)

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

В МБОУ СОШ № 2 я работаю четвертый год и на протяжение всех лет работы, я стараюсь сделать свои уроки более интересными, яркими, увлекательными, чтобы ребенок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился самостоятельно получать знания, научился хотеть учиться.

Для этого я использую на своих уроках информационные коммуникативные технологии.

ИКТ НА УРОКЕ

  • усиливает мотивацию учения

  • возможность доступа к свежей информации

  • осуществляет «диалог» с источником знаний

  • экономит время

  • сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.

  • позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными

  • предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки

ИКТ рассматривается

  • Как инструмент исследования;

  • Как источник дополнительной информации по предмету;

  • Как способ самоорганизации труда и самообразования;

  • Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

  • Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности

Педагогические функции и возможности ИКТ

Педагогическая функция

Возможности ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа

Информационная

Реализовать возможности информационных систем

Функция  управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся

Формирующая навыки

Тренировать

Контролирующее - корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)



Эффективность применения ИКТ

- активное участие обучающегося в учебном процессе

-постоянное проведение личного  анализа ситуации обучающимися в  процессе обучения

-наличие сигналов обратной связи

- наличие быстрой обратной связи

-отказ от поведения, не дающего  положительного результата

-постоянное повторение  пройденного материала

  • индивидуализация количества и   последовательности подтверждений действий в процессе обучения

-наличие напряженной обстановки в процессе обучения

  • учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию   

внешних условий в зависимости от его состояний и настроения. 

1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:

~ при устном счете,

~ при объяснении нового материала

~ при проверке домашнего задания

~ при работе над ошибками

2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:

~ при устном

~ при закреплении

~ при тренировке

~ при отработке 3УН

~ при повторении

~ при контроле

3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:

~ в исследовательской деятельности

~ в проектной деятельности учащихся

~ при проверке домашней работы

~ при проверке контрольной работы

УРОКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

1. Уроки демонстрационного типа

2. Уроки компьютерного тестирования

3. С использованием ресурсов интернет

4. С использованием интерактивной доски

5. Уроки тренинга или конструирования

«ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ,

ЧЕМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ»
К.Д. УШИНСКИ



УРОКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ТИПА

  1. ИНФОРМАЦИЯ ДЕМОСТРИРУЕТСЯ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

  2. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ГОТОВЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ



УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ

  • ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ

БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

  • ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ

  • РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

УРОКИ ТРЕНИНГА
ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Программным обеспечением является компьютерная среда, позволяющая решать определенный тип задач. Это тренажер для решения конструктивных задач на построение в курсе геометрии. Учащиеся индивидуально или в группах работают с какой-то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКОЙ

Интерактивная доска – способ организации учебного процесса, когда используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕРНЕТА

  • свободный выход в глобальную сеть

  • возможность быстро найти нужную информацию

  • возможность проверить свои знания

Сейчас я хочу продемонстрировать применение икт на разных этапах урока. Например 5 класс:

- данный диск можно применить на этапе проверки домашнего задания, устного счета, формирования знаний, умений и навыков, проверки знаний учащихся по данной теме. Например:

- Натуральные числа, сложение натуральных чисел и его свойства. На этапе повторения: Тест с выбором правильного ответа ,Вставим правила и применим его к решению задач, Восстанови решение задачи, проверь себя, а также и на этапе формирования ЗУН, и проверки знаний, кроссворд на устном счете.

Или например инфоурок: например 9 класс видио или презентация, которые можно использовать при объяснении нового материала.

Или подготовка к ЕГЭ

Или стереометрия, где дети могут наглядно посмотреть, как выглядит фигура в пространстве. Ведь многим ребятам это очень тяжело сделать.

Или 7 класс: видио, презентация, тесты, где ребенок сразу может увидеть результат выполненной работы.

Использую интернет на подготовках к ОГЭ включаю тесты с сайта «Решу ОГЭ».

А также много других дисков, которые я тоже применяю в своей работе.

Таким образом использование ИКТ на уроках
позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить дифференциацию обучения;

  • повысить объем работы, выполняемой на уроке;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам.

ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ,
РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ
В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!