СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление и презентация на тему "Использование ИКТ в начальной школе".  XXI век  - принято называть веком информационным. Современному учителю необходимо находить такие методы и формы работы на уроке, чтобы заинтересовать, а в последствии научить ребенка работать с информацией. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ»

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

муниципального образования Тимашевский район











«Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»






Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Л.В.Гетманская










«Использование ИКТ на уроках

и во внеурочной деятельности».

 

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне попробовать, и я научусь».

Кофуций.




     
XXI век - принято называть веком информационным. Современному учителю необходимо находить такие методы и формы работы на уроке, чтобы заинтересовать, а в последствии научить ребенка работать с информацией. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной  школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В начальных классах нашей школы с использованием ИКТ проводятся русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, внеурочная деятельность. Для учащихся наиболее эффективным, на мой взгляд, является использование ноутбуков на уроках математики, окружающего мира. На уроках русского языка ноутбуки использую реже в большей мере из-за ограниченности выбора программ по данному предмету.

Преимущество электронных обучающих программ перед другими средствами обучения очевидно:

– электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;

– увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию навыков;

– контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками;

– использование ПК положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения;

– использование возможностей ПК в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход ребёнка с игровой деятельности на учебную;

– использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения;

– уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий;

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем разви­тия образования. Оно позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ве­дущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют слож­ные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации вни­мания учеников, в игре же эти процессы естественны.

Применение компьютера – эффективный метод в разви­тии познавательных процессов. Применение в школе компьютерной тех­нологии учителями начальных классов поможет сделать школьное преподава­ние более эффективным.


Просмотр содержимого презентации
«Использование ИКТ»

«Использование ИКТ  на уроках и во внеурочной деятельности» учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 МО Тимашевский район Гетманская Людмила Владимировна

«Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

МО Тимашевский район

Гетманская

Людмила Владимировна

Правит миром информация,  Курс валют, на бирже акции,  Ноутбуки и мобильники,  Как в ночи для нас светильники!   В школе учат информатику,  Дружит с нею математика,  И расчеты упрощаются,  Наши знанья прибавляются!   План- конспекты мы печатаем,  Файлы новые мы стряпаем,  Показатель креативности,  Повышение активности!   Строим связи межпредметные,  С виду сразу незаметные,  На проектах, презентациях  Выступаем в номинациях!   Шлём на праздники послания,  Вводим новые понятия,  Виртуальные задания,  Интернет-образование!

Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, Ноутбуки и мобильники, Как в ночи для нас светильники! В школе учат информатику, Дружит с нею математика, И расчеты упрощаются, Наши знанья прибавляются! План- конспекты мы печатаем, Файлы новые мы стряпаем, Показатель креативности, Повышение активности! Строим связи межпредметные, С виду сразу незаметные, На проектах, презентациях Выступаем в номинациях! Шлём на праздники послания, Вводим новые понятия, Виртуальные задания, Интернет-образование!

«Расскажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню,  дай мне попробовать, и я научусь».  Кофуций.

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Кофуций.

Преимущество  электронных обучающих программ  перед другими средствами обучения:   электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;   увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию навыков;   контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками; использование ПК положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения; использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения; уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий.

Преимущество электронных обучающих программ перед другими средствами обучения:

  • электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;
  •   увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию навыков;
  •   контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками;
  • использование ПК положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения;
  • использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения;
  • уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий.

Использование ИКТ на различных уроках  в начальной школе позволяет:   развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер  — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями, в редактировании текстов и исправлении ошибок в  работах учащихся.

Компьютер  — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями, в редактировании текстов и исправлении ошибок в  работах учащихся.

Математика

Математика

Русский язык

Русский язык

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Технология

Технология

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Оно позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Оно позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны.