Использование ИКТ при изучении профессионального модуля
«Управление земельно-имущественным комплексом»
Кисель Татьяна Семёновна,
ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
В настоящее время целью системы образования, в частности профессионального является подготовка специалистов, способных понимать возможности информационно-коммуникационных технологий, использовать их, адаптируя к выполнению практических задач, к правильному решению специализированных вопросов, возникающих в различных областях профессиональной деятельности. Поэтому ИКТ являются одной из главных составляющих для формирования общих и профессиональных компетенций современного специалиста, в частности в области земельно-имущественных отношений.
Программа профессионального модуля «Управление земельно- имущественным комплексом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». При изучении данного профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
ПК.1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК.1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК.1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК.1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК.1.5. Осуществлять мониторинг земель территорий.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
уметь:
- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.
знать:
основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;
основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель, территорий;
механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территорий;
обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
основы инженерного обустройства и оборудования территории.
Все эти умения и компетенции можно эффективно формировать и развивать при помощи использования информационно-коммуникационных технологий в модуле профессионального образования.
С помощью ИКТ обучающиеся создают базы данных, схемы землеустройства Талицкого городского округа, модели территориального управления, проводят демографическую диагностику, изучают рынок труда, выполняют тестовые задания в режиме on-line.
Помимо этого студенты создают обучающие материалы, которые в дальнейшем можно использовать на учебных занятиях. Например, в рабочей программе профессионального модуля имеется тема «Информатизация управления недвижимостью», которая предполагает изучение разных автоматизированных, справочных, графических информационных систем. В рамках данной темы проводятся практические работы с использованием ИКТ: Объекты Access. Режим работы с программой. Создание таблиц. Приёмы работы с таблицами баз данных. Методика создания базы данных в сфере управления недвижимостью, геокодирование и другие.
Всем известно, что сегодня востребован специалист, который не будет искать инструкций, а вступит в свою профессиональную деятельность с уже сложившимся, пусть небольшим, практическим опытом. Самостоятельный опыт работы студенты приобретают в рамках организации проектной деятельности. Выполнение проектного задания с применением ИКТ позволяет создать условия, в которых студент ведёт самостоятельный поиск информации, выявляет проблемы, конкретизирует способы действия, обосновывает их, приобретает опыт при решении реальных профессиональных задач. В рамках программы профессионального модуля «Управление земельно-имущественным комплексом» предусмотрены проекты по содержанию и развитию межхозяйственного землеустройства, по оценке экологического состояния земель Талицкого городского округа и другие.
Таким образом, ИКТ принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в преподавании дисциплин, так как способствуют активизации мышления студентов и позволяют работать наиболее продуктивно.
Список литературы:
Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных
технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 1998. - № 2. – С. 32-37
Дубленов Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.
М.: КоллоС, 2007.-319с.
3. Граждан В.Д. Теория управления- М.: Гардарики, 2007.-416с.
4. Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью: Учебное пособие – Ростов н/Дону: Феникс, 2007.-448с.
5. www.tehlit.ru: информационно-правовой портал.
6. base.garant.ru информационно-правовой портал
7. www.consultant.ru/popular/
8. www.kadastr.ru - Сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Internet.