СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе сожержится материал, который рассказывает о применении ИКТ при подготовке к экзаменам, так как в современном обществе каждый уважающий себя человек пользуется компьютером для повышения образования.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ»

МОУ Щербаковская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области









Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

(доклад)




























Подготовила: учитель физики

Шевченко В.Е.









"Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие"

Оризон Свит Марден


С совершенствованием индустрии человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Стали появляться новые виды деятельности и специальности, которые, предполагают определенный уровень образования современного человека. Значительно повышаются требования к его информационной культуре. А, значит, действовать по определённому алгоритму приходится всё реже и реже, а принимать продуманные нестандартные решения – значительно чаще.

Личность ученика, реализуя определенную группу потребностей, развивает в себе те или иные свойства и качества, в том числе и творческую активность. Постоянно совершенствуясь и обособляясь, эти свойства и качества создают целостную личность, что и «позволяет определить активность как системообразующий фактор, основополагающее свойство развития личности ученика», которое определяет направленность человека. А направленность ориентирует внутренние силы организма, его энергию на равновесие с внешней средой.

Представители многих научных направлений и школ, рассматривающие развитие человека, его личностных, психологических, дидактических и других качеств, подтверждают продуктивность протекания данного процесса в ходе деятельности и общения, подчеркивая при этом, что не любая деятельность обладает развивающей функцией, а та, которая затрагивает потенциальные возможности ученика, вызывает его творческую познавательную активность.

Для решения такой задачи недостаточно только учебника и традиционного педагогического управления процессом обучения. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации, в том числе и компьютерным (базовая информация на серверах, виртуальные моделирование, разнообразные базы данных библиотек, музеев и т.д., содержащаяся в сети). Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития ребёнка. Необходимо этими средствами вооружить будущего творца, учёного, врача, инженера. Многое зависит от активной жизненной позиции педагога, его фантазии, увлечения детьми и их проблемами.

 Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить  выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

  В работе учителя прослеживается применение ИКТ в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕГЭ.

Одним из источников информации является компьютер. Компьютер сегодня является тем средством обучения, которое помогает школе в решении главной задачи — научить ребенка учиться.

Цель, главным образом, состоит во включении компьютерных техноло­гий в процесс обучения путем органи­зованной и педагогически обоснован­ной учебной и внеурочной деятельно­сти.

Урок становится более инте­ресным, если учебный материал пред­ставлен на экране — в красках и со зву­ком. В этом случае процесс обучения де­лается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувствен­ного восприятия.

  Применение компьютерных технологий в данном аспекте, несомненно, имеет много преимуществ.

Во-первых, использование ИКТ создает возможности доступа к современной, свежей информации. А сочетание цвета, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации, позволяет воздействовать на эмоциональное настроение учащихся, вызывает познавательный интерес и помогает усвоению материала.

Во- вторых, использование ИКТ позволяет по-новому организовать самостоятельную учебную деятельность школьников. Например, с помощью мультимедиа-учебников учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, игровые) и тестовых заданий, вести учет результатов (подготовка к ЕГЭ и ГИА).

         В- третьих, при использовании ИКТ резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя на них прекрасные иллюстрации. Дети учатся слушать и быть услышанными.

В- четвертых, применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и т.д. На уроках с использованием компьютера учитель выступает в роли консультанта, помощника в процессе овладения знаний учеником.

В- пятых, применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у учащихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.

 Но самое главное, что учащиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах, что очень важно для современного ученика.

Особое значение приобретает тестовая составляющая мультимедиа учебников и презентаций, в связи с переходом к обязательной сдаче ЕГЭ в школе. Этот вид деятельности, а главное, его эффективность и качество теперь становится основным приоритетом в работе учителя

Для проведения уроков с целью подготовки к ЕГЭ по физике используются программы Microsoft PowerPoint, Excel, Word, так как они просты в освоении. 

Использование ИКТ дает возможности обучающимся:

– свободы выбора направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
– содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
– педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.
ИКТ-технологии можно использовать на всех этапах урока: в повторении, в объяснении нового материала, в закреплении, в проверке знаний. У учащихся есть психологический барьер при обычном оценивании: многие думают, что им несправедливо поставили оценку. А когда им оценку выставляет ПК, то его оценке они доверяют больше.

Любая программа преподавания предмета в школе с использованием ИКТ должна состоять из специально разработанного комплекса:
1) образовательная программа (учебник, рабочая тетрадь);
2) методические рекомендации (поурочные планы в расчете на разное количество часов в неделю);
3) система контроля качества обучения (в электронном и бумажном виде, для выпускных классов на базе КиМов ЕГЭ);
4) система курсовой подготовки;
5) мультимедиа-поддержка (приложения для интерактивной доски, презентации по всему курсу учебника, электронные тренажеры и т.д.);
6) дистанционные формы методической поддержки (online-консультации, обучающие интерактивные курсы, собственный сайт, электронный журнал и пр.) 

В подготовке используются как официальные материалы ФИПИ (демонстрационный и пробные экзамены), так и специализированные программные продукты.

Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ!

1.Почетное первое место занимает группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.

2. Что касается первой части, то небезызвестный reshuege.ru Дмитрия Гущина однозначно в лидерах. По сути, тот же открытый банк заданий, но с подробным решением и комментариями на каждое задание.

3. Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина. Каждую неделю публикуются эксклюзивные варианты, которые успели зарекомендовать себя как варианты повышенной сложности. На самом сайте также много полезных разделов и материалов ЕГЭ прошлых лет с объяснениями.

4. .Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru

5.Большой архив формул, теорем, определений http://www.formules.ru/ удобный и быстрый поиск нужного материала с мобильного устройства. Архив постоянно пополняется и расширяется.

6.Сайт Инны Фельдман http://ege-ok.ru/
Кто хочет научиться решать текстовые задачи — только туда.

7. На сайте http://webmath.exponenta.ru/ege.html множество заданий к базовому и профильному уровням. Также объяснение и решение этих заданий.

8. Сайты для подготовки к последнему заданию второй части! ( С6 или №21)
http://www.diary.ru/~eek/p82538713.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752

9. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документыhttp://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru



Комплексное применение при проведении уроков собственных разработанных презентаций интегрированных с использованием программных компьютерных учебных комплексов успешно решают задачи повышения интереса учащихся к изучению физики, ускорению и улучшению процесса запоминания и повторения полученных знаний и навыков.

Применение комплексного, системного подхода к внедрению ИКТ в преподавание физики способствует формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию.

Как показывает практика, уроки, проводимые с компьютерной поддержкой, являются наиболее интересными. ИКТ наполняют процесс обучения современными методами и приемами, легко вписываются в учебный процесс, оживляют и разнообразят содержание обучения. Они успешно дополняют учебники и, раздвигают рамки школьного учебника.

В заключении хотелось бы констатировать неоспоримый факт, что школа будущего – это школа «информационного века».  Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.