СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС в основную школу)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью использования цифровых технологий  является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.

 Задача -  дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС в основную школу)»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ) ПОДГОТОВИЛА: ПРИЛУЦКАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ)

ПОДГОТОВИЛА:

ПРИЛУЦКАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Основы и смысл введения ФГОС ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ :  концепция духовно-нравственного воспитания СОЦИАЛЬНЫЕ :  заказ системе образования НАУЧНЫЕ : фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКА: ОТ « КОНТРОЛЯ » К « ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА » ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  2

Основы и смысл введения ФГОС

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ : концепция духовно-нравственного воспитания

СОЦИАЛЬНЫЕ : заказ системе

образования

НАУЧНЫЕ :

фундаментальное ядро

содержания общего

образования

Смысл введения нового стандарта – ориентировать

систему образования на достижение качественно

новых результатов образования посредством

реализации парадигмы деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТНОГО ПОДХОДА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ОЦЕНКА: ОТ « КОНТРОЛЯ » К

« ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА »

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

2

Концепция

духовно-

нравственного

воспитания

Запросы семьи, общества, государства

Фундаменталь-

ное ядро содер-

жания образо-

вания

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Примерная образовательная программа ОУ

ЦЕЛЕВОЙ

РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ

Поясни-

тельная

записка

Система

оценки

Плани-

руемые

резуль-

таты

Система

Условий

реализа-

ции ООП

Програм-

ма воспи-

тания и

социали-

зации

Учебные

програм-

мы

Учебный

план

Програм-

ма кор-

рекцион-

ной ра-

боты

Програм-

ма разви-

тия УУД

Автор-ские

прог-раммыи УМК

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков ) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий , учебно-исследовательской   и проектной деятельности ;
  • программы отдельных учебных предметов , курсов, в том числе интегрированных;
  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация , формирование экологической культуры , культуры здорового и безопасного образа жизни ;
  • программу коррекционной работы (при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Внеш-

няя

оцен-ка

Образовательная

программа ОУ

Образовательный процесс

2

Где можно познакомиться с текстом ФГОС? www.mon.gov.ru ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа (проект) www.standart.edu.ru А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения» 2

Где можно познакомиться

с текстом ФГОС?

www.mon.gov.ru

ТЕКСТ

СТАНДАРТА

Примерная

образовательная

программа

(проект)

www.standart.edu.ru

А также в пособиях издательства

«Просвещение», серия

«Стандарты второго поколения»

2

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА Главной целью использования цифровых технологий является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.  Задача - дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Главной целью использования цифровых технологий является демонстрация учителем русского языка и литературы возможностей современных средств работы с текстом в контексте требований нового ФГОС.

Задача - дать представление о функционале различных цифровых инструментов на уроках русского языка и литературы.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ обучение новому материалу постановка проблемных задач диагностика и контроль усвоения знаний проектно-исследовательская деятельность учащихся.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • обучение новому материалу
  • постановка проблемных задач
  • диагностика и контроль усвоения знаний
  • проектно-исследовательская деятельность учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ С эстетической точки зрения видеотехнологии, использующиеся на уроках, имеют ряд положительных моментов: привлекательность представления  визуализация.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

С эстетической точки зрения видеотехнологии, использующиеся на уроках, имеют ряд положительных моментов:

привлекательность

представления

визуализация.

ПРЕИМУЩЕСТВО ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ Развитие личности и самореализация Индивидуализация процесса образования Самостоятельность Сетевое взаимодействие Технологии деятельностного типа Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

ПРЕИМУЩЕСТВО ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ

Развитие личности и самореализация

Индивидуализация процесса образования

Самостоятельность

Сетевое взаимодействие

Технологии деятельностного типа

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Microsoft Инженерное мастерство ЦЕЛЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Интерактивность и деятельностный подход, контактность Достоверность Самооценка и самоанализ Самостоятельный отбор и компиляция информации в соответствии с контекстной задачей. Конфиденциальная информация Майкрософт

Microsoft Инженерное мастерство

ЦЕЛЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ ОТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Интерактивность и деятельностный подход, контактность

Достоверность

Самооценка и самоанализ

Самостоятельный отбор и компиляция информации в соответствии с контекстной задачей.

Конфиденциальная информация Майкрософт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ подходят для решения предметных, межпредметных и метапредметных задач; позволяют организовать работу в парах и группах; ориентированы не на репродуктивные, а проблемные и исследовательские задачи; позволяют оценить не только результат действия, но и процесс его организации; ориентированы на самостоятельность и поиск материала для съемки (исследования); инструмент создает условия, инициирующие детские действия.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

подходят для решения предметных, межпредметных и метапредметных задач;

позволяют организовать работу в парах и группах;

ориентированы не на репродуктивные, а проблемные и исследовательские задачи;

позволяют оценить не только результат действия, но и процесс его организации;

ориентированы на самостоятельность и поиск материала для съемки (исследования);

инструмент создает условия, инициирующие детские действия.

ЧАСТОТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТОТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТА С ВИДЕОТЕХНОЛОГИЯМИ Сайт: Адрес: Обучающие видео по работе с программами видеомонтажа http://www.iqcomp.ru/ Сайт разработчика программы iMovie http://www.apple.com/ru/support/imovie/

РАБОТА С ВИДЕОТЕХНОЛОГИЯМИ

Сайт:

Адрес:

Обучающие видео по работе с программами видеомонтажа

http://www.iqcomp.ru/

Сайт разработчика программы iMovie

http://www.apple.com/ru/support/imovie/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РАБОТЫ  ПРЕИМУЩЕСТВА:   - возможность использовать несколько источников и осуществлять самостоятельный отбор материала; - возможность пользоваться как текстовой, так и медиа-информацией; - возможность работы в рамках культурного контекста; - организация виртуальных путешествий; - возможность реализации повышенного уровня качества образования и профилизации; - возможность разнообразить систему д/з; - возможность принять участие в виртуальных и ролевых играх.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВА:

- возможность использовать несколько источников и осуществлять самостоятельный отбор материала;

- возможность пользоваться как текстовой, так и медиа-информацией;

- возможность работы в рамках культурного контекста;

- организация виртуальных путешествий;

- возможность реализации повышенного уровня качества образования и профилизации;

- возможность разнообразить систему д/з;

- возможность принять участие в виртуальных и ролевых играх.

 Значимость (ценность) Интернет-уроков для школьников.  Значимость (ценность) Интернет-уроков для учителей. Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем. Работа в школьных группах вне класса. Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта). Возрастание информационной грамотности учащихся.   Знакомство с профессиональной информацией. Использование планов уроков, on-line курсов, Web-сайтов. Обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран. Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.  

Значимость (ценность) Интернет-уроков для школьников.

Значимость (ценность) Интернет-уроков для учителей.

Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем.

Работа в школьных группах вне класса.

Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта).

Возрастание информационной грамотности учащихся.

 

Знакомство с профессиональной информацией.

Использование планов уроков, on-line курсов, Web-сайтов.

Обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран.

Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

 

ОНЛАЙН-РАБОТА НЕДОСТАТКИ: - высокие требования к учителю, владеющему ИТ; - умение пользоваться системой поиска и вести отбор материала; - длительность времени на подготовку; - отсутствие систематизированных баз данных на крупных порталах; - неизбежное столкновение с контентом, не имеющим отношение к образовательной тематике (рекламой и т.п.); - необходимость наличия соответствующего оборудования (компьютерный класс или медиа-проектор, подключенный к сети Интернет); - недолговечность ссылок.

ОНЛАЙН-РАБОТА

НЕДОСТАТКИ:

- высокие требования к учителю, владеющему ИТ;

- умение пользоваться системой поиска и вести отбор материала;

- длительность времени на подготовку;

- отсутствие систематизированных баз данных на крупных порталах;

- неизбежное столкновение с контентом, не имеющим отношение к образовательной тематике (рекламой и т.п.);

- необходимость наличия соответствующего оборудования (компьютерный класс или медиа-проектор, подключенный к сети Интернет);

- недолговечность ссылок.

ВАРИАНТЫ ОНЛАЙН-РАБОТЫ Работа со словарями; Работа с текстами и базами данных; Виртуальные путешествия по домам-музеям; Использование помощи профессиональных библиографов;

ВАРИАНТЫ ОНЛАЙН-РАБОТЫ

Работа со словарями;

Работа с текстами и базами данных;

Виртуальные путешествия по домам-музеям;

Использование помощи профессиональных библиографов;

ПРИМЕР МОДЕЛИ УРОКА «Тихий Дон». Знакомство с первыми главами. Работа с диалектной лексикой по электронным словарям. Подбор иллюстраций: как мог выглядеть хутор Татарский? История казачества в России. Поиск информации в Интернете. Дом. зад. Составить генеалогические древа для персонажей романа. Переслать учителю по e-mail .

ПРИМЕР МОДЕЛИ УРОКА

«Тихий Дон». Знакомство с первыми главами.

  • Работа с диалектной лексикой по электронным словарям.
  • Подбор иллюстраций: как мог выглядеть хутор Татарский?
  • История казачества в России. Поиск информации в Интернете.
  • Дом. зад. Составить генеалогические древа для персонажей романа. Переслать учителю по e-mail .
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ www.catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет. www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства. www. school-collection.edu.ru www.openclass.ru – открытый класс www.ict.edu.ru – ИКТ в образовании

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

www.catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

www. school-collection.edu.ru

www.openclass.ru – открытый класс

www.ict.edu.ru – ИКТ в образовании

WWW.PROSHKOLU.RU  Собраны материалы по школам России, учителям России. Хранятся как папки транслируемого опыта.

WWW.PROSHKOLU.RU

Собраны материалы по школам России, учителям России. Хранятся как папки транслируемого опыта.