СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в преподавании математики. Из опыта работы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об использовании ИКТ технологии в учебном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в преподавании математики. Из опыта работы.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ



Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов школьного курса невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет. В настоящее время в нашей школе имеется компьютерный класс (22 РМУ, локальная сеть, проектор), копилка CD-дисков с программами по различным дисциплинам, которые успешно используются на предметных уроках, телефонное подключение к Интернет. Собрана также солидная копилка презентаций, созданных учителями и учащимися школы, Растет количество педагогов школы, который в той или иной степени обращаются к возможностям, которые предоставляют использование ИКТ в обучении. С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно условно разделить эти уроки на четыре группы. 
1. Демонстрационные уроки. 
Этот тип уроков – один из самых распространённых на сегодняшний день. Для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам. Ещё более популярным стало создание учителем презентаций к своим урокам. Уроки такого типа интересны и динамичны по своей структуре.  
2. Уроки компьютерного тестирования. 
Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. На таких уроках каждый учащийся класса работает только индивидуально: или за компьютером, или письменно по карточкам. Программным обеспечением служат тестовые программы. В школе имеется немало дисков с тестами ЕГЭ по различным предметам, итоговые тесты по информатике. Используется программная оболочка, позволяющая создавать подобные тесты - LOCAL. Но есть трудности при использовании в тестах математических формул. Хотя при определенном навыке работы они легко преодолимы Интерактивная линия.  
3. Уроки тренинга или моделирования. 
Этот тип уроков надо проводить в компьютерном классе. Программным обеспечением является какая-либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач. Как правило, на уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа или среда для решения конструктивных задач, задач на построение в курсе геометрии и алгебры. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с какой то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели. Таких программ, к сожалению, не так много. В школе для этих целей используется пакет «Живая геометрия», пакет Дрофа-ДОС для НФПК «Математика 5-11

4. Интегрированные уроки.
Интегрированные уроки проводятся, как правило, в компьютерном классе, где учащиеся имеют доступ к компьютерам. Используя возможности MS-EXCEL, они проводят целый ряд расчётных операций, позволяющих сделать количественный анализ какого либо процесса, например, найти приближённое решение любого трансцендентного уравнения с любой степенью точности или вычислить площадь криволинейной трапеции, найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке и т.д. На таких уроках можно смоделировать некоторый процесс и произведя необходимые расчёты сделать определённые выводы. Такой урок обычно проводят учитель предметник и учитель информатики. 
Я в данном случае выступаю в одном лице. Как учитель математики ставлю задачу, вместе с учащимся анализирую промежуточные и итоговые результаты, делаю выводы. В школьной программе немало тем, которые полезно рассматривать одновременно с точки зрения нескольких наук, именно в таких случаях интегрированные уроки достигают своей цели.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. 
Несколько слов хотелось бы сказать об использовании ИКТ в подготовке выпускников к ГИА. Большое количество различных дисков с тренажерами, тестами, репетиторами при правильной организации, позволяет подготовить учащихся и к централизованному тестированию и к тестированию в вузе. Совместная работа над тестами, разбор решений, комментирование приемов решения позволяют учащимся значительно быстрее освоить материал. Доступ через Интернет к демонстрационным тестам, on-line тестирование позволяет учащимся еще раз проверить свои силы, стимулирует их активность в обучении. 
Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. 


Из опыта работы учителя математики.