СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование индивидуальных белых маркерных досок на уроках английского языка во 2-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье вы узнаете о том, что такое индивидуальная доска, из чего её можно изготовить, как такие доски раздавать и как их можно использовать, чтобы сделать свои уроки английского языка более интересными и качественными.

Просмотр содержимого документа
«Использование индивидуальных белых маркерных досок на уроках английского языка во 2-м классе»

Использование индивидуальных белых маркерных досок на уроках английского языка во 2-м классе



В этой статье вы узнаете о том, что такое индивидуальная доска, из чего её можно изготовить, как такие доски раздавать и как их можно использовать, чтобы сделать свои уроки английского языка более интересными и качественными.


Что это такое

Индивидуальная доска (ИД) или по-английски whiteboard широко используется в англоязычных школьных учреждениях. Она представляет собой небольшую доску с гладкой поверхностью, обычно белого цвета, формата А4, либо другого удобного для конкретного школьного предмета формата. Бывают, например, доски вытянутой формы для решения математических примеров или записи несложных диктантов. Иногда оборотная сторона доски черного цвета и для записей на ней используется мел. Такие доски раздаются каждому ученику и используются во время урока.


Где достать или как изготовить

Можно купить или заказать готовые доски в магазинах канцтоваров. Обычно их цена колеблется от 60 до 200 рублей. Можно изготовить самим. ИД можно напилить из обычных глянцевых стеновых панелей белого цвета. Тут важно обработать края, чтобы избежать травм, например, можно их обклеить изолентой. Также можно заламинировать отдельные белые листы бумаги для акварели.

Чтобы многократно писать на таких досках, нужно использовать специальные маркеры. Стирают написанное сухой тряпочкой, салфеткой или специальной губкой.


Как раздавать и использовать

Если даже у вас много классов, можно изготовить один комплект и хранить его в кабинете английского. Существует два варианта раздачи ИД.

  1. Во время, когда дети заходят в класс. Материалы при этом должны располагаться рядом с входом. Когда ученики заходят в класс, они выстаиваются в линию, каждый проходя мимо материалов, берет себе одну ИД, один маркер и одну тряпочку.

  2. Материалы разложены по столам заранее. Когда дети заходят в класс, они садятся на свои места, где уже лежит комплект ИД на каждого.


Варианты использования ИД на уроках английского языка.


  1. Напиши букву/звук. Игра на запоминание букв или звуков

Учитель знакомит учеников с определенными буквами или звуками. Затем он называет букву или звук, а дети должны написать его на своей ИД и поднять вверх.

Такой вариант заменяет игру с карточками. Он более удобен тем, что, во-первых, не приходится дома эти карточки делать, во-вторых, дети часто забывают приносить свои карточки и, в-третьих, они ещё и тренируются буквы и звуки писать, то есть задействуют свою моторику для запоминания. Listen and write the letter/sound I pronounce.

Примечание: важно сразу дать установку, что мы учимся, поэтому можно ошибаться. Если ребенок ошибся, он может стереть неверный вариант, и написать верный. Таким образом мы избавляемся от ощущения неудачи.


  1. Произнеси букву/звук. Игра на запоминание букв или звуков

Учитель использует свою ИД. Он пишет на ней букву или звук, а дети произносят. What letter/sound is it?


  1. Поймай букву/звук. Игра на различение и запоминание букв или звуков

Учитель использует свою ИД. Он пишет на ней букву или звук, не произнося её/его. Потом учитель начинает произносить разные буквы/звуки, держа ИД перед собой. Когда дети слышат букву/звук с дощечки, они должны хлопнуть один раз. Clap your hands once, when you hear the letter/the sound from my whiteboard.

Примечание: лучше предупредить детей, что хлопнуть нужно только один раз. Чтобы ученики внимательнее слушали, можно произносить буквы/звуки тихо или даже шёпотом.


  1. Заполни пропуск. Игра на правописание

Учитель пишет на доске слово, пропуская букву. Дети пишут слово на ИД, заполняя пропуск, и поднимают её вверх. Look at the blackboard. There is a word with the gap here. Please fill in this gap. White the word on your whiteboard and pick it up.

Преимущества такого способа проверки правописания в том, что не приходится собирать потом тетради или листочки на проверку – учитель моментально может увидеть, кто совершил ошибку, а дети при этом имеют возможность быстро её исправить.

Вариант со вставкой слова. Учитель пишет на доске (или в электронной презентации) короткое предложение, пропуская одно слово. Рядом дает 3 варианта ответа. Дети записывают на свою доску слово и поднимают табличку вверх.


  1. Диктант. Тренировка правописания слов

Учитель диктует слова, дети пишут их на своих ИД и поднимают вверх. Можно диктовать список их небольшого количества слов (4-5 слов), чтобы их было хорошо видно учителю, либо диктовать больше слов, но по одному. Цель данного упражнения не контроль, а тренировка спеллинга. Хорошо,если дети будут выписывать на отдельный листочек слова, в которых допустили ошибки – так они будут знать, какие слова им необходимо потренировать дополнительно.


  1. Бегающий диктант/Running dictation. Запоминание и тренировка правописания слов

Учитель заранее развешивает по классу листочки со словами или коротким текстом по теме, которую дети проходят. Ученики должны встать с места, подбежать к листочку, запомнить слово, потом добежать до своего места и записать слово на ИД. Если забыл слово по дороге, можно вернуться и посмотреть ещё раз. Когда ученик списал все слова, он поднимает табличку вверх и учитель проверяет. Если записал неправильно, можно стереть и указать верный вариант. Если детям надоедает бегать, можно изменить задание: вместо бегать можно прыгать, танцевать, кататься на коньках от своей парты до листочка с диктантом и.т.д. Может быть, что угодно swimming, skiing, riding a bike/horse dictation.

Примечание: если в классе больше 6 учеников, лучше развесить несколько листочков с диктантом подальше друг от друга, чтобы избежать столпотворения.


  1. Визуальный диктант. Запоминание и тренировка правописания слов

Учитель называет слово по-русски. Затем записывает его на английском на своей ИД и показывает детям на 5 секунд. Их задача – быстро записать слово на английском по памяти и показать учителю. Затем учитель показывает слово снова и дети сами проверяют, правильно ли они написали. Если неверно, то исправляют.


  1. Графический диктант. Запоминание слов, аудирование

Такие диктанты хорошо проводить по темам Предлоги, Фигуры, Цифры. Учитель называет слово на английском, а дети должны его нарисовать. Обычно дети очень любят такие задания, так как рисование для них – одно из любимых занятий.

Please draw a table. Draw a vase ON the table. Draw a cat UNDER the table.

Please write number one. Please write number nine.

Draw a circle etc.

Если вы хотите потренировать и чтение, то вы можете не называть слово вслух, а писать его на своей ИД и показывать ученикам.


  1. Спеллинг. Упражнение на знание алфавита и слов

Учитель диктует слова по буквам C-A-T [si-ei-ti] . Дети записывают, показывают, сверяют с записью на ИД учителя, читают хором/индивидуально вслух.

Если УМК предполагает изучение транскрипции, то можно произносить звуки по очереди, а дети записывают транскрипцию слова.


  1. Yes/No. Игра на отработку коротких ответов

Тут есть несколько вариантов.

Для отработки лексики. У детей на одной стороне ИД слово Yes. На другой – No. Учитель показывает картинку и называет слово, если он называет верно, дети показывают Yes, если намеренно делает ошибку, то тогда – No.

Так дети запоминают не только слова, но и написание Yes/No.

Для отработки коротких ответов: Yes, it is. No, it isn’t. Yes, I have. No, I haven’t.

Учитель задает вопросы: Is this table black? Дети показывают таблички, а затем произносят ответ хором вслух.

Have you got a sister. - Yes, I have. No, I haven’t.

Можно применить для отработки любых коротких ответов по нужной грамматической теме: Have you been to London? Did you read yesterday? Are you sitting now? etc.


  1. Whiteboard Spelling Bee/ Конкурс на знание орфографии

Это упражнение лучше проводить после написанного словарного диктанта или контрольной работы на материалах их этих работ. Учитель произносит слово, дети пишут и показывают таблички. Те, кто написал неверно, на время выходят из игры – они встают вдоль стены вместе со своими табличками. Затем учитель называет новое слово. Если выбывший пишет его верно, то он возвращается на свое место. Когда у стены оказывается больше половины класса, стоящая половина перестает участвовать в конкурсе, и он проводится только среди сидящих, пока не останется только один человек. Его и объявляют победителем.


Это лишь часть игр и упражнений с использованием индивидуальных досок. Вы можете придумывать и свои игры.


Давайте ещё раз сформулируем, в чем же преимущества использовании whiteboards:

  • простое и недорогое устройство;

  • вовлечение в работу всего класса;

  • возможность сразу увидеть, какие существуют пробелы и у кого;

  • быстрый способ письменной проверки – отсутствие необходимости собирать листочки и тетради и проверять их во внеурочное время;

  • дополнительная возможность потренировать написание слов;

  • внесение разнообразия в рутинную работу;

  • возможность исправить ошибку, соответственно укрепление веры в себя;

  • возможность для детей порисовать, соответственно – формирование положительного отношения к предмету.


Автор: Елена Геннадьевна Текутьева, учитель английского языка МБОУ СОШ №7, г. Самара