СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационной среды ИНТЕРНЕТ в написании проекта.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша задача и заключается в том, чтобы научить ребенка правильно искать, отбирать и критически оценивать получаемую информацию. И как бы мы этого не хотели, но эта задача ложиться именно на нас, учителей, которые должны научить ученика, а так же объяснить родителям, как правильно использовать интернет в сфере образования ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование информационной среды ИНТЕРНЕТ в написании проекта.»

Использование информационной среды ИНТЕРНЕТ

в написании проекта.


Образованный человек в современном обществе — это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, а умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенций. Инновационный поиск новых средств приводит нас к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения. Поэтому актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Цель моего доклада не показать все этапы проекта и как он выполняется, а именно сопровождение проектной деятельности, с точки зрения информационной составляющей.

Число π  захватывает умы гениев науки и математиков-любителей во всем мире. Учащийся узнал, что существует музей «», значит очень много существует открытий и вещей, связанных с этим числом, раз ему посвятили целый музей. Проект, который мы начали, он еще в процессе разработки «Удивительное число ». (1 сл)

Цель работы: исследовать число , его роль в математике и жизни, расширить знания по математике (2 сл)

Задачи работы:

        1. Познакомиться подробнее с историей числа .

        2. Найти интересные факты о числе .

        3. Узнать, как можно запомнить число .

        4. Создать кейс «Числа ».

«ПИ» — греческая буква , обозначает в математике число, равное отношению длины окружности к длине её диаметра.

Число  - это десятичная дробь, в которой бесконечное число знаков после запятой. (3 сл) В нем нет ни одной циклической последовательности и, если математики не ошибаются, никогда не будет, сколько бы еще знаков ни вычислили. Вот первые несколько знаков этого числа:

История числа   шла вместе с развитием всей математики. Некоторые авторы разделяют весь процесс на 3 периода: древний период, классическая эра и эра цифровых компьютеров.

Ещё 2000 лет до н. э. в знаменитом папирусе Ахмеса (4 сл) есть указание, из которого следует, что π = 3,1605. В Вавилоне (5 век до н.э.) пользовались π = 3,1215. В индийских «сутрах» имеются правила, из которых вытекает, что π = 3,008. Наиболее древняя формулировка нахождения числа  содержится в стихах индийского математика Ариабхаты: (5 сл)

Прибавь четыре к сотне и умножь на восемь,

Потом ещё шестьдесят две тысячи прибавь.

Когда поделишь результат на двадцать тысяч,

Тогда откроется тебе значенье

 Длины окружности к двум радиусам отношенье.

То есть 62832: 20000 = 3,1416

Архимед (3 век до н.э.) при оценке «пи» получил π = 3,1418.(6 сл) В 15 веке иранский математик (7 сл) ал-Каши нашёл значение  с 16 верными знаками. Андриан Ван Ромен (Бельгия) получил 17 верных десятичных знаков, а голландский вычислитель Лудольф Ван Цейлен, вычисляя , получил 35 верных знаков. (8 сл) Ученый проявил большое терпение и выдержку, затратив несколько лет на определение числа  (именно в его честь число называли лудольфовым). Согласно завещанию на надгробной плите его высекли значение числа .

Впервые обозначением этого числа греческой буквой  воспользовался британский математик Джонс в 1706 году (9 сл), а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году (10 сл).

В наше время с помощью компьютеров значение «пи» было вычислено с триллионами правильных знаков. Японец побил мировой рекорд, (11 сл) рассчитав значение числа Пи до 5 триллионов знаков на компьютере, который он собрал своими собственными руками. Шигеру Кондо, 55-летний системный инженер из пищевой компании в северной Японии, с легкостью побил предыдущий рекорд в 2.7 триллионов знаков, который был установлен в прошлом году французскими инженерами.

Существует много интересных фактов о числе .

        1. Даже есть международный день числа    – 14 марта каждого года. Этот день посвящен Пи благодаря схожести – 3 месяц 14 число (по американской системе дат) (12 слайд).

        2. Существует даже день приближенного значения , это 22/7 по европейскому формату записи дат (13 слайд).

        3. Если рассчитать длину экватора Земли с использованием числа π с точностью до девятого знака, ошибка в расчетах составит около 6 мм.

        4. Рекорд России по запоминанию числа p был установлен в 2005 году Николаем Скрипка, который воспроизвел 6006 знаков после запятой.

        5. Мировой рекорд по запоминанию знаков числа  после запятой принадлежит китайцу Лю Чао, который в 2006 году воспроизвёл 67 890 знаков после запятой без ошибки. В том же 2006 году японец Акира Харагути (14 сл)

        6. заявил, что запомнил число  до 100-тысячного знака после запятой, однако проверить это официально не удалось.

        7. Музей ПИ в Сиэтле в США. (15 сл)

        8. Германский король Фридрих Второй был настолько очарован этим числом, что посвятил ему целый дворец, (16 сл) в пропорциях которого можно вычислить . Сейчас волшебный дворец находится под охраной ЮНЕСКО.

        9. Даже 14.03.2015 год 9:26:53 стала уникальной датой. (17 сл)

        10. Выход нового диска Кейт Буш "Aerial" (18 сл) заставил сердца математиков забиться сильнее. В песне, которую певица так и назвала – "Пи", прозвучали 124 числа из знаменитого числового ряда 3,141…

        11. Song from pi - песня про число , если клавиши фортепиано пронумеровать и попробовать сыграть эту музыку. (19 слайд)

        12. Запомнить знаки числа  люди стараются уже давно. Некоторые запоминают тысячи знаков после запятой. Ну, а чтобы запомнить первые несколько цифр существуют стихи, например:

Чтобы нам не ошибаться,
Нужно правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (20 сл)


Таблица, которая помогает ученику самому поставить цель, определить проблему и т.д. (21 сл). Проект отличается тем, что мы знаем что получим в конце, т.е мы знаем ожидаемый результат.

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта?

Проблема проекта

Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?

Цель проекта

Что ты создашь, чтобы цель была достигнута?

Ожидаемый результат

Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема?

да

Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом?

да

Сможешь ли ты перечислить все основные этапы работы над проектом?

да

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)?

да

Индивидуальный график проектной

работы. Сможешь ли составить его самостоятельно?

Скорее да


Для удобства составляю график работы над проектом. (22 сл) Вношу в него и те шаги, которые мною уже сделаны.

№ п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

28. 09.16

2.

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к учебным проектам

19.10.16

3.

Формулировка темы.

29. 09. 16

4.

Поиск материала в справочниках и в сети Интернет.

01-04. 10.16

5.

Работа с материалами сайта

05-08. 10.16

6.

Работа в библиотеке и Интернете. Уточнение списка терминов.

10-15.10.16

7.

Уточнение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта.

16. 10.16

8.

Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы.

17.10.16

9.

Систематизация собранного материала, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

18.10.16

10.

Составление календаря. Беседа с руководителем и редактирование получившегося проектного продукта.

20-27 октября 2016

11.

Поиск иллюстративного материала для составления презентации. Составление презентации. Совершенствование календаря. Беседа с руководителем проекта, редактирование презентации.

28-31 октября

2016

12.

Редактирование ребусов с учетом пожеланий одноклассников и первых проб, составление презентации.

31октября-

7 ноября 2016

13.

Презентация полученного продукта перед учащимися школы

в течение ноября 2016

14.

Сбор и изучение отзывов учащихся школы, редактирование календаря и презентации с учетом замечаний и пожеланий.

30 ноября-5 декабря 2016

15.

Рефлексия

декабрь-январь 2017


Для этого проекта практически вся информация взята в интернете (23 сл).

Наша задача и заключается в том, чтобы научить ребенка правильно искать,(24 сл) отбирать и критически оценивать получаемую информацию.

И как бы мы этого не хотели, но эта задача ложиться именно на нас, учителей, которые должны научить ученика, а так же объяснить родителям, как правильно использовать интернет в сфере образования ребенка. (25 сл)

Поэтому, учитель-предметник, отправляя учащихся за поиском информации в интернет должен для начала убедиться, что учащиеся уже овладели приемами поиска, правилами безопасного использования, а также обязательно снабдить их сведениями о тех конкретных ресурсах Сети, которыми они могут воспользоваться для ее приобретения. Образовательные ресурсы, прошедшие проверку достоверности, можно увидеть в различных официальных коллекциях образовательных ресурсов. Приведем некоторые примеры:(26сл)
http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Учебно-методические материалы для общего образования по всем предметам по типам Интернет-ресурсов, каталог ресурсов для профессионального образования.
http://school-collection.edu.ru - Школьная коллекция. Каталог ресурсов для педагога (методические материалы), каталог для учащихся (электронные учебники, контрольные работы и т.д.) по средней школе по всем дисциплинам.
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Учебные интерактивные модули по всем предметам для среднего и профессионального образования; методические материалы по профессиональному образованию
http://school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические и учебные материалы для начальной и средней школы по предметам.
Ресурсы, опубликованные там, в большинстве своем прошли научно-методическую экспертизу.

При использовании разных сайтов, научить детей критическому анализу и отбору информации. При этом необходимо научить учащихся при оформлении работы обязательно указывать использованные источники информации, чтобы в дальнейшем можно было с ними поработать.

Тем не менее, несмотря на неоспоримые положительные моменты, информация в Интернете малодостоверна и хаотична, обоснование различных утверждений может быть некорректным, интерпретация фактов искаженной.(27 сл) Все знают известный рекламный видеоролик о зубной пасте, говоря что Колгейт является пастой № 1 во всем мире. Но это оказывается только частью правды, (28 сл) не только колгейт, но и другие … Она, во многих случаях, представляет собой продукт индустрии сознания, деятельность которой направлена на манипулирование потребителями информации с политическими, экономическими или другими целями.

29 слайд – 34 слайд (в соцсетях) (примеры с сети Интернет).

Поэтому нельзя слепо доверять информации, полученной из всемирной сети. Прежде всего, необходимо научиться осуществлять контроль достоверности.

На самом деле недостоверная информация встречается не только информационно-развлекательно сфере, но и в любых других, включая образовательную. Масса ошибок встречается в различных банках рефератов, которым так любят пользоваться школьники и студенты. Учебники должны иметь лицензию, соответствовать ФГОС, входить в Федеральный перечень учебников. С другой стороны, электронный учебник в сети может выпустить каждый желающий и никто не будет застрахован от получения из него недостоверной информации. Ведь этот учебник не рассматривается специальной комиссией и не получает соответствующих разрешений, но тем не менее, он доступен любому желающему.
Доверять в сети можно официальным энциклопедиям, словарям. Но в тоже время, следует учитывать следующий момент. К примеру, в последнее время большую популярность приобрела Википедия – свободная энциклопедия. Информация, опубликованная в ней, вполне может оказаться недостоверной, поскольку доступ к редактированию статей имеет любой желающий – от научного сотрудника до учащегося начальной школы.
Итак, как же можно проверить представленную в сети Интернет информацию?
Прежде всего, надо разобраться какая информация считается достоверной, а какая недостоверной и научиться различать их. Итак, одним из доказательств достоверности информации является наличие ссылок на источники информации. Чем больше ссылок на исходный материал находится в Интернете, тем выше его авторитет в глазах других ресурсов, это говорит о том, что данному источнику информации доверяют.
Также можно выяснить рейтинг ресурса, на котором размещена информация. Насколько он популярен среди пользователей, пользуется или не пользуется авторитетом, какие отзывы существуют о данном ресурсе в сети. В этом могут помочь известные информационно-поисковые системы, например «Яндекс». Он покажет и индекс цитирования ресурса, и выдаст через поисковый запрос информацию о нем, а также по различным комбинациям поисковых запросов представит аналогичную информацию, которая поможет сравнить данные, оценить их достоверность.
Таким образом, для того чтобы сориентироваться в мире информации и уметь отделять достоверную информацию от недостоверной, необходимо (35 сл):
● владеть навыками грамотного поиска информации, четко представлять себе, что надо найти в сети, правильно формулировать поисковый запрос,
● исследовать источники информации (обязательно несколько), необходимо сравнить, сопоставить все данные и проанализировать
● научиться критически отбирать и оценивать информацию,
● уметь проверять фактические ошибки,
● уметь отделять аргументацию научную от ненаучной, корректную от некорректной,
● сравнивать смысл, заложенный в информационном сообщении со своими базовыми званиям и по той или иной проблеме, в случае их нехватки обращаться к дополнительной литературе, к другим источникам информации.
Поэтому получить информацию – это еще не значит полностью доверять ей. Интернет позволяет учащимся получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают традиционные средства массовой информации, к которым постепенно они все больше и больше утрачивают доверие. Степень доверия к информации представленной в Сети несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.
В качестве практического задания можно проводить с учащимися анализ информационных сообщений по следующему плану:
● На каком сайте опубликована информация. Что вы можете сказать про этот сайт?
● Указан ли источник информации? Что вы можете сказать про данный источник?
● Кто автор информационного сообщения? (Если нет конкретной фамилии, можно предположить: журналист, политик, коммерсант, ученый, педагог, и т.д.)
● Кому адресовано это сообщение?
● Содержатся ли в тексте недостоверные сведения, с негативным уклоном? В каких конкретно высказываниях содержатся эти сведения?
● Если в вышеуказанных фразах имеются сведения, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?
● Имеется ли в тексте резкая, выраженная в грубой, циничной форме отрицательная оценка личности?
● Какая аргументация используется.
● Какова композиционная структура текста, какие стилистические приемы использует автор и как они характеризуют героев публикации?
● Есть ли в тексте фактические ошибки?
● Определите цель, которую преследует данное информационное сообщение.
● Найдите в сети похожие сообщения (похожую информацию по данной теме), используя различные комбинации ключевых слов. Сравните информацию из различных источников, проанализируйте ее.
● Сделайте вывод, можно ли доверять данной информации? Обоснуйте свой ответ, кратко опишите, на основании чего вы так решили.
Процесс осмысления получаемой информации имеет огромное значение для умения осуществлять индивидуальную информационную защиту. И здесь как никогда подходят слова восточного мудреца Омар Хайяма: «Глаза и мозг гораздо выше ног, в том смысл вижу я и особый знак, чтоб каждый посмотреть подумать мог, пред тем, чем сделать шаг!»

Насколько правильно воспримут получаемую информацию школьники, будет зависеть от того, обучены или не обучены они аналитической работе с информацией, обладают ли критическим мышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнести информацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. А школьники – это будущие взрослые, будущее нашего общества.