СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий на уроках немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по теме "Использование информационных технологий на уроках немецкого языка" было сделано автором на педагогическом совете.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках немецкого языка.»


Использование информационных технологий

на уроках немецкого языка.


Возрастание требований к общекультурному и профессионально-личностному уровню учителя вызывает необходимость овладения учителем всё большими объёмами информации, обновление профессиональных знаний, рост стремления учителя к полной реализации своих личностных качеств. Эти требования заставили меня несколько лет назад освоить компьютер.


А затем самая элементарная задача, но очень актуальная для учителей немецкого и французского языков, - это мотивировать учащихся на изучение именно этих языков – заставила использовать в своей педагогической деятельности информационные технологии.

Кроме того, известно, что мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребёнка. Не секрет, что менее способный ученик (а таких в немецких группах к сожалению больше ) , но с высоким уровнем мотивации может достичь более высоких результатов в учёбе, чем очень способный, но с низким уровнем мотивации.


А вторая задача, более широкая, это то, что современное коммуникативно- ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни.

Использование информационных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.


Работая три года над темой «Использования ИКТ на уроках немецкого языка», по мере овладения информационными технологиями, моя работа условно разделилась на 3 этапа:

- 1год – использование обучающих дисков;

- 2год- создание презентаций, фильмов с помощью программ Power Point и Movie Maker;

- 3год – использование Интернета, работа с образовательными сайтами, с поисковыми системами Интернета.




А теперь более подробно о каждом из этих видов работы.

1. Обучающие диски

- позволяют индивидуализировать процесс обучения;

- предоставляют возможность ребёнку работать в своём темпе;

- дают возможность избежать субъективности оценки;

- улучшают качество усвоения материала;

- усиливают процессы запоминания визуального образа Л.Е.;

- ускоряют процесс обучения;

- стимулируют деятельность учащихся;

- предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;

- формируют позитивную мотивацию к учению;

- развивают инициативную речь.


С сообщениями об использовании обучающих дисках я выступала на заседании председателей ШМО весной 2008г. и на августовской конференции учителей немецкого языка 25 августа 2008г.


Такие обучающие программы как «Deutsch Platinum“, „Teach Pro Немецкий язык 5-9 классы“, Deutsch Platinum De Luxe», „Немецкий для малышей» я применяла на рабочих уроках во 2-м классе, 5-м классе, 6-м классе и 8-м классе. В рамках методической недели в 2007г. на уроке в 6 классе по теме «Берлин» для контроля усвоения грамматического материала учащиеся выполняли упражнения, взятые из обучающей программы «Теach Pro Немецкий язык 5-9 классы»


2. Создание презентаций с помощью программ Power Point и Movie Maker

- осуществляет личностно-ориентированное обучение (учитель создаёт презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности);

- повышается визуализация материала ( концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%);

- увеличивается скорость и качество усвоения темы ( обычно на следующем уроке учащиеся почти безошибочно работают по пройденной теме);

- позволяет повторить тот или иной этап урока;

- ведёт к лучшему усвоению материала (возможность анимации, изменение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, добавление фотографий, схем, таблиц)


Об использовании программы Movie Maker для создания презентаций и фильмов я я уже рассказывала на январском педсовете 2009г.

С помощью программы Power Point вместе с учащимися 6-го класса делали презентации «Наша группа», «Берлин», а с помощью программы Movie Maker с учащимися 7-го класса - презентации «Вена», «Aвстрийские композиторы» для урока в рамках городского семинара для учителей иностранных языков «Вена и знаменитые венцы» ноябре 2008г., с учащимися 9 класса создали фильм «Мы против курения».



3. Использование Интернета. А что такое Интернет для меня и многих из здесь сидящих? Это:

- самый большой , постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;

- высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;

- доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;

- поиск данных необходимых конкретному пользователю;

- доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;

- возможность для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука.


Всё это способствует:

- повышению познавательной активности и мотивации учения;

- формированию умений работать с информацией;

- расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

- стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;

- развитию речевой, мыслительной деятельности, кругозора и эмоционально-чувствительной сферы учащихся через музыкальные, анимационные заставки, фотографии, картинки;

- снижению утомляемости;

- повышению индивидуализации обучения.


Интернет мы используем для подготовки к любому уроку с использованием ИКТ:

Будь это поиск данных, создание презентаций или использование образовательных сайтов для контроля знаний и умений учащихся.


Как практическое подведение итогов первой ступени моей работы с ИКТ был мастер-класс для учителей нашей школы в рамках методической недели в феврале 2009г., где была продемонстрирована важность использования ИКТ, в том числе и Интернета.

А также видеоматериал с открытых уроков с применением ИКТ был использован в городском круглом столе «Новейшие технологии».







Главная цель, которую я ставила перед собой, применяя ИКТ в обучении немецкому языку – это показать, как технологии могут быть эффективны для повышения качества обучения иностранному языку.


Желая отследить эффективность применения ИКТ на уроках немецкого языка, в апреле 2009г. я провела анкетирование учащихся 7-9 классов. Целью данного анкетирования было выяснить отношение учащихся к применению ИКТ на уроках. В анкетирование приняли участие 43 учащихся. Детям были предложены следующие вопросы:


-1кв.- Легче ли вам усвоить материал, если на уроке используется ИКТ?

Положительный ответ -85%

-2кв.-Повышается ли ваша активность на уроке, если используется ИКТ?

Положительный ответ -64%

-3кв.- В какой форме вы предпочитаете выполнять домашнее задание: в традиционной или электронной?

Положительный ответ -61%

-4кв.- На каком уроке вы устаете меньше: на традиционном или с использованием ИКТ?

Положительный ответ -99%


Результаты анкетирования отражены в диаграмме.



Как видно из результатов анкетирования большинству учащихся на уроках с использованием ИКТ легче усваивать материал. Такие уроки повышают активность учащихся и снижают их утомляемость, что является немаловажным фактором повышения учебной мотивации.


К тому же 100% качественная успеваемость по немецкому языку у учащихся 8б класса, где я активно применяю ИКТ, ещё раз доказывает, что внедрение компьютерных технологий создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса.


Они позволяют на практике осуществлять переход от механического усвоения знаний к овладению умений приобретать новые знания, практически их применять, что способствует развитию коммуникативной и информационной компетенций учащихся.


Обобщая всё выше сказанное, следует заметить, что я конечно же не претендую на то, что мой опыт является полностью верным и правильным. Я не могу похвастаться тем, что всё в моей работе получается и идёт гладко и без ошибок, однако гору осилит идущий, а не ошибается тот, кто ничего не делает.


Любые мои ошибки и непреодолимые проблемы – это опыт, а он динамичен и постоянно преобразует нашу деятельность. Анализ своего опыта позволяет понять нам его суть, управлять его развитием, а значит управлять собственным профессионально-личностным ростом.