Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе начальной школы позволяет разнообразить формы и средства обучения, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, сделать его более эффективным, разнообразным, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, повысить интерес к обучению.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе для повышения качества обученности и воспитанности учащихся»
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе для повышения качества обученности и воспитанности учащихся
В современных условиях развития образовательной системы важно обеспечить качественное и комфортное обучение каждого ученика. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому изучению предмета и развивающим их способности. Именно применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе начальной школы позволяет разнообразить формы и средства обучения, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, сделать его более эффективным, разнообразным, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, повысить интерес к обучению.
Применение ИКТ на уроке позволяет добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок содержательным, познавательным, интересным, эмоционально насыщенным, а значит результативным.
Грамотное использование современных информационных технологий в начальной школе повышает успеваемость школьников, развивает навыки самоконтроля и самообразования, повышает активность и инициативность младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности, развивает информационное мышление школьников, формирует информационно - коммуникационные компетенции, позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Применение ИКТ способствует достижению предметных, личностных (готовность к саморазвитию) и метапредметных результатов (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД), что соответствует требованиям ФГОС.
Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности, повышению качества успеваемости и мотивации творческой деятельности, развивается логическое и творческое мышление учащихся, о чем свидетельствуют результаты контрольных, диагностических работ, призовые места в олимпиадах, викторинах и конкурсах.
В своей работе использую различные виды информационных технологий: электронные образовательные ресурсы, презентации, видеоролики, анимацию, видео уроки, обучающие игры. Готовясь к урокам, разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты, создаю презентации.
Все это позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его более эффективным, разнообразным, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, повысить интерес к обучению.