«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Актуальность проблемы развития словарного запаса учащихся состоит в том , что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и слушания, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди ,быстро ориентирующиеся в современном мире ,самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.
В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало.Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного общеобразовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологии , обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения : языковая игра ,метод проекта ,приемы технологии критического мышления. драматизация, ИКТ,
Основная задача моей работы при преподавании английского языка заключается в выборе методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого ученика. Мотивация работы учителя английского языка заключается в выявлении возможностей инновационных форм обучения, в повышении результативности обучения, развития креативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи
- изучение инновационных форм обучения
- применение инновационных технологии на уроках английского языка
как средство повышения результативности обучения
- рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инновации: проектов , различных игр, элементов технологии, драматизации,ИКТ и т.д.
- Обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.
Инновационная деятельность – одна из важнейших эффективных форм развития навыков коммуникативной компетентности у младших школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности ,креативности и активности.
Важным компонентом является создание комфортных психологических условии ,в которых обучающийся чувствует свою успешность, индивидуальную самостоятельность.
Технология стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование данной технологии позволяет предусматривать всевозможные формы работы в классе ;
Индивидуальную, групповую ,коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.
Использование на уроках английского языка элементов технологии «Языковой портфель» позволяет повчсить мотивацию учащихся на уроке что как правило ведет к повышению результативности обучения обеспечивает личностно –ориентированный характер обучения условия для проявления самореализации учашихся в образовательной среде.
Приемы технологии критического мышления на уроках учат школьников организации своей деятельности, умению мыслить, грамотному и осмысленному чтению , умению сотрудничать и т. д.
Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам можно проводить занятия с использованием компьютерных технологии, которые пользуются сегодня большой популярностью.Разнообразные мультимедийные игры способствуютрасширению словарного запаса , знакомт с гамматикой английского языка ,учат понимать речь на слух , правильно писать .Компьютерные пргаммы сочетают в себе цветную графику, видео фильмы ,музыку.фрагментарное использование программ позволяет повысить отивацию и интерес учащихся к предмету.Можно использовать их при изученн тем как «Цвети радуги», «Покупки».В таких программах предусмотрен и контроль знаний по каждой теме. В старших классах практически по каждой теме выполняются проекты с презентацией Power Point.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь.но она дает школьнику основные базовые ориентиры основных знаний.Школа должна развивать познавательные интересы у учащихся ,привитьему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.Модернизация содержания образования на современном зтапе развития общества не в последню очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иносранным языкам.Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения , при которой ведущее место занимает личностный принцип.Он предполагант учет потребностей интересов обучающегося ,реализацию дифференцированного подхода к обучению.
-