СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества работы с интерактивной доской для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках английского языка»

Использование интерактивной доски на уроках английского языка  Введение.

Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.

Я часто использую интерактивную доску на уроках. Но мне кажется, что специальные курсы по использованию интерактивных досок для формирования навыков работы с ней до сих пор остаются редкостью.

Интерактивную доску можно использовать в качестве экрана для показа презентаций, но лучше использовать по назначению, так как в программном обеспечении любой интерактивной доски имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, распечатывать то, что написали, или нарисовали и многое другое.

Преимущества работы с интерактивной доской для педагогов

Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;

Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.

Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций программного обеспечения;

Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!

Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.



Преимущества для учащихся

Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению;

Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;

Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;

Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;

Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

Недостатки использования smart board

Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.

Поверхность интерактивных досок может повредиться.

При переносе на новое место доску необходимо калибровать.

Отсутствие или малодоступность программного обеспечения.

Время на подготовку к уроку увеличивается в разы.

Существует необходимость временного ограничения работы с доской из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. 

На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности:

* во время фонетической и речевой зарядки,

* введения и отработки лексики и речевых моделей,

* активизации грамматического материала, обучению правописанию


При обучении чтению можно использовать следующие приемы: «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». 


при обучении говорению : « Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».


При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. 

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания «Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками». 

При отработке грамматического материала можно использовать приемы:

«Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками»,

«Создание схем»,

Заключение

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и легко , а детям становится интересно учиться, изменяется отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Дети становится активным и начинает творчески мыслить и проявлять индивидуальность.



© 2016, 1429 12