СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку»

Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процесс обучения иностранному языку. Использование Интернета в значительной степени расширяет спектр реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию учащихся, позволяет применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.

Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать устойчивую мотивацию,

  • активизировать мыслительные способности учащихся,

  • привлекать к работе пассивных учеников,

  • делать занятия более наглядными,

  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,

  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,

  • обеспечивать моментальную обратную связь,

  • повышать интенсивность учебного процесса,

  • обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур,

  • формировать умения и навыки эффективного чтения, письма и

  • аудирования, монологической и диалогической речи,

  • воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов,

  • реализовать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы к обучению,

  • формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность.

Говоря об использовании Интернета в обучении английскому языку, необходимо помнить, что в качестве ведущего компонента содержания обучения выступают различные виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо. Интернет по своим дидактическим возможностям позволяет практиковаться в четырех видах речевой деятельности.

Возможные формы работы с Интернет-ресурсами:

1. Использование учащимися on-line словарей, например, Мультитран (www.multitran.ru).



2. Создание презентаций. Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com) содержит большое количество красочных картинок по темам.



3. Использование текстовых и мультимедийных материалов при прохождении новой темы на уроке и в качестве домашнего задания: учащимся выдаются карточки с адресами, они должны просмотреть материал, выполнить определённые задания, ответить на вопросы и т.д.

Например, на сайте Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.

4. Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);

5. Переписка по электронной почте. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. На начальном этапе, это может быть работа в группах и с непосредственной помощью учителя. Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом: Обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch [email protected]/ [email protected]) или TESLK-12 ([email protected]); обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu/network/iecc/), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами; посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах. Изначальная заинтересованность быстро проходит и учащиеся оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом, можно предложить учащимся расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.

6. Совершенствование лексико-грамматических навыков: выполнение различных упражнений, тестирования, языковые игры.

Например, для начальной школы можно рекомендовать сайт Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка: найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд,заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее.



7. Участие в конкурсах и олимпиадах, а также в международных проектах, участие в текстовых и голосовых чатах, общение по Skype.

Учащиеся должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации.



Работа с Интернет-ресурсами предъявляет высокие требования к личным качествам, профессиональной подготовке учителя. На сайте Media Awareness Network (http://www.media-awareness.ca/english/teachers)можно найти подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, а также материалы для самообразования и повышения профессиональных навыков педагога. Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk)был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка.

Бесспорно, Интернет представляет собой огромный источник аутентичных текстов и других материалов, дающих учащимся улучшить свои языковые навыки и речевые умения, повысить их уверенность в использовании языка. Использование Интернет-технологий повышает эффективность урока в том случае, если материал подобран в соответствии с целями урока, уровнем владения языком учащимися, их возрастом и интересами. Интернет – это лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.



Для подготовки данной работы были использованы материалы с Интернет:

  1. Попова Г.С. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка .

  2. Скубченко Е. М. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

  3. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) Сысуев П.В., Евстигнеев М.Н.

  4. Корзан Г.О. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку.

  5. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г.