СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов для активизации познавательного процесса и творческой деятельности учащихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов для активизации познавательного процесса и творческой деятельности учащихся»

     «Использование метода проектов для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».   Т.В.Гусельникова Учитель начальных классов 1 квалификационная категория

  «Использование метода проектов для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».

Т.В.Гусельникова

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Задачи современной школы  Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи современной школы

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности – направленность на достижение конкретных целей; – координированное выполнение взаимосвязанных действий; – ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом; – в определённой степени неповторимость и уникальность.

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности

– направленность на достижение конкретных целей;

– координированное выполнение взаимосвязанных действий;

– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;

– в определённой степени неповторимость и уникальность.

Познавательные УУД – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные носители, – сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет). 

Познавательные УУД

  • – предполагать, какая информация нужна,
  • – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные носители,
  • – сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет). 
Метапредметные УУД – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Метапредметные УУД

  • – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),
  • – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
  • – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
  • – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Этапы работы над проектом Этап планирования Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов

Этапы работы над проектом

  • Этап планирования
  • Аналитический этап
  • Этап обобщения информации
  • Этап представления полученных результатов
Примеры проектов в начальной школе «Сезонные изменения в лесу. Зима.Весна.Осень.Лето» Книжка-малышка «Зима в стихах», Памятка «Птицы зимой Как помочь птицам?»,  Коллаж «Зима во всей красе.»,  презентация «Следы на снегу» , Книжка- раскладушка «Зимовье зверей», «Моя семья»,

Примеры проектов в начальной школе

«Сезонные изменения в лесу. Зима.Весна.Осень.Лето»

Книжка-малышка «Зима в стихах»,

Памятка «Птицы зимой

Как помочь птицам?»,

Коллаж «Зима во всей красе.»,

презентация «Следы на снегу» ,

Книжка- раскладушка «Зимовье зверей»,

«Моя семья»,

Долгосрочные проекты « Никто не забыт, ничто не забыто» Урок технология: поделки, открытки, рисунки На уроках окружающего мира «Путешествие по городам-героям» . Русский язык: сочинения, письма. Внеурочная деятельность : сбор материала о прадедушках и прабабушках, участниках ВОВ , встречи с ветеранами, работниками тыла.

Долгосрочные проекты

  • « Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Урок технология: поделки, открытки, рисунки
  • На уроках окружающего мира «Путешествие по городам-героям» .
  • Русский язык: сочинения, письма.
  • Внеурочная деятельность : сбор материала о прадедушках и прабабушках, участниках ВОВ
  • , встречи с ветеранами, работниками тыла.
Неделя начальных классов    Конкурсы поделок к праздникам «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «Расскажи мне о войне», «Неделя здоровья», «Новогодняя фантазия». «Концерт, посвященный дню матери», «Посвящение в первоклассники», «Концерт, посвященный дню Победы»

Неделя начальных классов

Конкурсы поделок к праздникам «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «Расскажи мне о войне», «Неделя здоровья», «Новогодняя фантазия». «Концерт, посвященный дню матери», «Посвящение в первоклассники», «Концерт, посвященный дню Победы»

Завершающий этап  Особого выполнения в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация проекта и его самооценка  Правильно ли сформулировали задачу?  Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям? Насколько хорошо вы использовали время?  Что могло быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

Завершающий этап

Особого выполнения в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация проекта и его самооценка

Правильно ли сформулировали задачу?

Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?

Насколько хорошо вы использовали время?

Что могло быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

В заключении Включение проектной деятельности в процесс обучения и воспитания способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается как в познавательный процесс, так и в процесс становления духовно-нравственной личности.

В заключении

Включение проектной деятельности в процесс обучения и воспитания способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается как в познавательный процесс, так и в процесс становления духовно-нравственной личности.