Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов для активизации познавательного процесса и творческой деятельности учащихся»
«Использование метода проектов для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».
Т.В.Гусельникова
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Задачи современной школы
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования
Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности
– направленность на достижение конкретных целей;
– координированное выполнение взаимосвязанных действий;
– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
– в определённой степени неповторимость и уникальность.
Познавательные УУД
- – предполагать, какая информация нужна,
- – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные носители,
- – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет).
Метапредметные УУД
- – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),
- – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
- – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
- – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Этапы работы над проектом
- Этап планирования
- Аналитический этап
- Этап обобщения информации
- Этап представления полученных результатов
Примеры проектов в начальной школе
«Сезонные изменения в лесу. Зима.Весна.Осень.Лето»
Книжка-малышка «Зима в стихах»,
Памятка «Птицы зимой
Как помочь птицам?»,
Коллаж «Зима во всей красе.»,
презентация «Следы на снегу» ,
Книжка- раскладушка «Зимовье зверей»,
«Моя семья»,
Долгосрочные проекты
- « Никто не забыт, ничто не забыто»
- Урок технология: поделки, открытки, рисунки
- На уроках окружающего мира «Путешествие по городам-героям» .
- Русский язык: сочинения, письма.
- Внеурочная деятельность : сбор материала о прадедушках и прабабушках, участниках ВОВ
- , встречи с ветеранами, работниками тыла.
Неделя начальных классов
Конкурсы поделок к праздникам «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «Расскажи мне о войне», «Неделя здоровья», «Новогодняя фантазия». «Концерт, посвященный дню матери», «Посвящение в первоклассники», «Концерт, посвященный дню Победы»
Завершающий этап
Особого выполнения в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация проекта и его самооценка
Правильно ли сформулировали задачу?
Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
Насколько хорошо вы использовали время?
Что могло быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
В заключении
Включение проектной деятельности в процесс обучения и воспитания способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается как в познавательный процесс, так и в процесс становления духовно-нравственной личности.